Тормозной клапан стрелового самоходного крана
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение может быть использовано в гидроприводах подъемно-транспортных механизмов для поддержания заданной постоянной скорости опускания груза. Целью изобретения является повышение надежностно Тормозной клапан содержит корпус 1, внутри которого расположены обратный клапан Щ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
OOW
РЕСПУБЛИК
А2 (19) SU an (g1)g В 60 Т 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
79
72
27
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
1 (61) 686916 (21) 4499734/11 (22) 31 .1 0.88 (46) 07.04 ° 91. Бюл. У 13 (71) Ивановский завод автомобильных кранов Объединения "Автокран" (72) В.И.Гостевский (53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11 686916, кл. В 60 Т 15./00, 1978.
2 (54) ТОРМОЗНОЙ КЛАПАН СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА (57) Изобретение может быть использовано в гидроприводах подъемно-транспортных механизмов для поддержания заданной постоянной скорости опускания груза. Целью изобретения являет— ся повышение надежности. Тормозной клапан содержит корпус 1, внутри которого расположены обратный клапан
1 640001
2 и запорно-регулирующий элемент 3.
На элементе 3 выполнены пазы )2, симметрично расположенные вдоль его оси, в верхней его части пазы имеют пере5 ходные вогнутые радиусные участки, примыкающие к его наружной поверхности. В нижней части тормозного клапана расположен управляющий поршень 10, который через плунжер 11 связан с
Изобретение относится к машиностроению, может быть исполь зовано в гицропривоцах подъемно †транспортных механизмов для выполнения грузоподъемных операций при погрузочно— разгрузочных работах, в том числе 20 для поддержания заданной постоянной скорости опускания груза, и является усовершенствованием изобретения по авт.св. Р 686916.
Цель изобретения — повьш ение на- 25 дежности.
На фиг.1 представлен тормозной клапан, общий вид; на фиг,2 — запорно-регулирующий элемент.
Тормозной клапан содержит корпус 30
1, в котором расположены обратный клапан 2 и запорно-регулирующий элемент 3. В стакане 4, ввернутом в верхнюю часть корпуса 1, расположена возвратная пружина 5, которая воздей- 35 ствует через поршень 6 на обратный клапан 2 и запорно †регулирующ элемент 3. Усилие пружины 5 регулируется винтом 7 через поршень 8.
В стакане 9, расположенном в нижней части корпуса 1, размещен управляющий поршень 10, который через плунжер 11 воздействуе- на запорнорегулирующий элемент 3.
Запорно-регулирующий элемент 3 имеет пазы 12, симметрично расположенные вдоль его оси. В верхней части элемента пазы имеют переходные вогнутые радиусные участки, примыкающие к его наружной поверхности.
В стакане 9 расположен регулирующий демпфер 13 с иглой 14, служащий для регулирования давления рабочей жидкости, поступающей через отверс55 тие 15 и воздействующей на управляю— щий поршень 10, Отверстие 16, соединенное с полостью 17, и отверстие 18, соединенэлементом 3. Давление рабочей жидкости, действующей на поршень 10, регулируется иглой 14. В стакане, ввернутом в верхнюю часть корпуса, расположена возвратная пружина 5, которая через поршень 6 действует на элемент 3 сверху. Клапан имеет подводящие и отводящие отверстия и полости. 2 ил. ное с полостью 19, служат для подвода и отвода управляющей жидкости.
Отверстие 20, соединенное с полостыд 21, служит для отвода жидкости, скапливающейся между плунжером
11, поршнем 10 и корпусом 1.
Запорно †тормозн клапан работает следующим образом.
При подъеме груза рабочая жидкость подводится к отверстию 16 и полости 17. Под давлением рабочей жидкости обратный клапан 2, преодолевая усилие пружины 5, поднимается вместе с запорно-регулирующим элементом 3.
Рабочая жидкость из полости 17 через ребра обратного клапана и щель, образовавшуюся между обратным клапаном 2 и корпусом 1, поступает в полость 19 и через отверстие 18 — к исполнительному механизму (не показан), При опускании груза рабочая жидкость одновременно подается через отверстие 18 в полость 1 9 и в отверстие 15 регулирующего демпфера 13.
Обратный клапан 2 под давлением рабочей жидкости, находящейся в полости 19, прижимается к корпусу 1, а управляющий поршень 10 под давлением рабочей жидкости, поступающей через отверстие 15 регулирующего демпфера, поднимает плунжер 11, запорнорегулирующий элемент 3 и поршень 6, преодолевая усилие пружины 5.
Рабочая жидкость из полости 19 через щель переменного сечения, разделившись на два потока: через пазы запорно-регулирующего элемента 3 и отверстия и ребра обратного клапана
2, поступает в полость 17 и выходит из отверстия 16. При этом величина управляемого давления рабочей жидкости обратно пропорциональна величине прилагаемой нагрузки.
40001
Формул а изобретения
Составитель С.Макаров
Техред С.Мигунова Корректор М. Самборская
Редактор Г.Гербер
Заказ 989 Тираж 352 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
1 t 3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г.ужгород, ул. Гагарина, 101
5 16
Перетечки рабочей жидкости, образующиеся между управляющим поршнем
10, плунжером 11 и корпусом 1, собираются в полости 21 и отводятся через отверстие 20.
Выполнение симметрично расположенных пазов на запорно-регулирующем элементе обеспечивает при.работе клапана в режиме "опускание" прохождение по ним сливного потока рабочей жидкости и самоцентрирование в этом потоке запорно-регулирующего элемента.
При таком конструктивном решении клапана запорно-регулирующий элемент постоянно находится в потоке рабочей жидкости, что снижает трение между рабочей поверхностью запорно-регулирующего элемента и внутренней поверх— ностью обратного клапана, тем самым обеспечивая чувствительность и плавность его работы.
Тормозной клапан стрелового самоходного крана по авт.св. М б86916, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, в направляющей части запорно-регулирующе.го элемента симметрично выполнены продольные пазы, не доходящие до запорной части указанного элемента и оканчивающиеся на верхнем участке направляющей части переходными вогнутыми участками, при этом полости, образованные между стенками указанных пазов н стенкой обратного клапана, сообщены с радиальными отверстиями, выполненными в стенке направляющей части обратного клапана, полость под
20 управляющим поршнем подключена к соответствующему подводящему отверстию посредством регулируемого дросселя,