Каретка канатной установки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам . Цель изобретения - повышение грузоподъемности каретки. Каретка канатной установки содержит раму с установленными на несущем канате опорными катками и с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим фрикционные многовитковые шкивы, связанные с ветвями тягового каната, насосы 7 и 8, приводные валы которых связаны с валами многовитковых шкивов, гидрораспределители 9 и 10 и трубопроСР 87. ъемнове а те гоные с 7 заны идро;/ , воды. При этом гидрораспределнтели 9, 10 выполнены двухпозиционными четырехлинейными, а при стопоренин каретки выходная линия каждого из насосов 7,8 связана с одной из двух входных линий двухпозиционного четырехлинейного гидрораспределнтеля, а входная линия каждого из насосов 7, 8 через соответствующий обратный клапан 11, 12 связана со второй входной линией того жг гит,рораспределителя и с одной из двух выходных линий другого гидрораспределпт ля, причем вторые выходные пинии гидрораспределителей заглушены. Изобретение заключается в том, что для сг:ипорения каретки посредством переключения гидрораспределителен 9, 10 образуют замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости - с выхода одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов их валы и связанные с ними кпсгозитковые шкивы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Это обеспечивает стопорение каретки. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9, -10 открыты полностью и гидравлические / ,7 л с ю б3 W.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

09) (И) (51)5 В 61 В 12/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (2I) 4608124/II (22) 23,11.88 (46) 07.04.9! ° Бюл. ¹ !3 (71) Ивано-франковский институт неЬти и газа (72) P.M.Ëåmàê, Б.И.Медвидь, Н,Б.Ивановский, M.Á.Ðомашкин и М.В,Середюк (53) 62!.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1477600, кл, В 61 В 12/!О, 1987. (54) КАРЕТКА КАНАТНОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам. Цель изобретения — повышение грузоподъемности каретки. Каретка канатной установки содержит раму с установленными на несущем канате опорными катками и с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим фрикцианные многовитковые шкивы, связанные с ветвями тягового каната, насосы 7 и 8, приводные валы которых связаны с валами многовитковых шкивов, гидрораспределители 9 и 10 и трубопроводы. При этом гидрораспределители

9, 10 выполнены двухпозицианными четырехлинейными, а при стапорении каретки выходная линия каждого из насосов 7,8 связана с одной из двух входных линий двухпазиционнаго четырехлинейного гидрораспределителя, а входная линия каждого из насосов

7, 8 через соответствующий обратный клапан 11,.!2 связана са второй входной линией того же г цроряспределителя и с одной из двух выходных линий другого гидраряспределпт"..ля, причем вторые выходные линии ".èäðîраспределителей заглушены. Изобрете" ние заключается в там, чта для стопарения каретки посредством переключе-Ю ния гидрараспределителей 9, !0 образуют замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости — с выходя одного насоса на вход другага. При равенстве рабочих объемов насосов их валы и связанные с ними мнаговпткавые шкивы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями. Эта обеспечивает стопорение каретки. При этом проходные сечения гидрораспределителей 9, 10 открыты .полностью и гидравлические

1640002

25 потери (дросселирование), минимальны, При отсутствии дросселирования нагрев рабочей жидкости отсутствует (минимальный) и не требуется оборудование

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к подвесным канатным установкам.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности каретки.

На фиг.1 показана каретка канатной установки, общий вид; на фиг,2 гидравлическая схема каретки, Каретка канатной установки содержит раму 1, опорные катки 2, Опираю- 20 щпеся на несущий канат 3 и многовитковые шкивы 4 и 5, установленные с возможностью свободного вращения и связанные витками с различными ветвями замкнутого тягового каната 6.

Валы многовитковых шкивов 4 и 5 кннематически связаны. с приводными валами насосов 7 и 8 обратного объемного типа.

Выходная линия А насоса 7 соединена с входной линией гидрораспределителя 9, а входная линия Б этого же насоса 7 через обратный клапан

11 соединена с выходной линией гидрораспределителя 10 и линией  — с другой входной линией гидрораспреде лителя 9. Аналогично выходная линия

Г насоса 8 соединена с входной линией гидрораспределителя 10, а входная линия Д этого насоса 8 через обрат 40 ный клапан 12 соединена с выходной линией гидрораспределителя 9 и линией Е - с другой входной линией гидрораспределителя 10, По одной из выходных линий г дрораспред ителя 9 и 10 45 закрыто заглушкой.

Каретка канатной установки работает следующим образом.

Движущийся поступательно тяговый канат 6 взаимодействует с многовит50 ковыми шкивами 4 и 5, передается на них и связанные с ними приводные валы насосов 7 и 8 тяговое усилие (момент).

Для перемещения каретки (вправо по фиг.2) переводят гидрораспределители 9 и 10 в состояние I. Выходная линия А насоса 7 заперта гидрораспределителем 9, сопротивление вращению для ее охлаждения. Отсутствие теплообменников с большой массой уменьшает массу каретки, повышая грузоподъемность канатной установки, 2 ил. вала насоса 7 максимально, Выходная линия Г насоса 8 через гидрораспределитель 10, линию В, гидрораспределитель 9, обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д этого же насоса 8. Линия Е заперта. Сопротивление вращению вала насоса 8 минимально °

Если разность моментов сопротивлений вращению валов насосов 7 и 8 превышает момент сопротивления перемещению, то каретка перемещается, Для перемещения каретки в противоположную сторону гидрораспределителя

9 и 10 переводят в состояние II При

l .этом выходная линия Г насоса 8 заперта, сопротивление вращению вала насоса 8 максимально. Выходная линия

А насоса 7 через гидрораспределитель

9, линию Е, гидрораспределитель 10, обратный клапан 11 связана с его входной линией Б Сопротивлению вращению вала этого насоса 7 минимально.

Для стопорения каретки гидрораспределитель 9 переводят в состояние

II, а гидрораспределитель 10 — в состояние I. Выходная линия А насо.са 7 через гидрораспределитель 9 и обратный клапан 12 соединяется с входной линией Д насоса 8, а выходная линия Г насоса 8 через гидрораспределитель 10 и обратный клапан 11 соединяется с входной линией Б насоса 7. Линии В и Е заперты. В резуль— тате образуется замкнутый контур циркуляции рабочей жидкости с выхода. одного насоса на вход другого. При равенстве рабочих объемов насосов

7 и 8 их валы вращаются с одинаковыми скоростями. Каретка стопорится.

При этом проходные сечения гидрораспределителей 9 и 10 открыты .полностъю к дросселированию (следовательно, нагрев) минимально, что позволяет уменьшить массу или совсем устранить оборудование для охлаждения жидкости, а следовательно, повысить грузоподъемность каретки.

Ускорение каретки при разгоне и торможении определяется скоростью переключения гидрораспределителей

5 1

9 и 10 и емкостью гидролиний и может ограничиваться заданной величиной ипи регулироватьгя при работе °

Предохранение гидросистемы от перегрузок и компенсация утечек рабочей жидкости нх гндросистемы могут осуществляться известными способами.

640002 ходными линиями и гидрораспределители, причем приводные валы насосов кинематически связаны с валами многовит5 ковых шкивов, отличающаяся тем, что, с целью повышения грузоподъемности каретки, она снабжена обратными клапанами, установленными во входных линиях насосов, а гидрораспределители выполнены двухпозиционнымн четырехлинейными, у каждого из которых первая входная линия сообщена с выходной линией соответствующего насоса, вторая входная линия с входной линией этого же насоса, первая выходная линия заглушена, а вторая выходная линия сообщена с выходной линией другого насоса, при этом в первой позиции первая и вто20 рая входные линии сообщены соответственно с первой и втор и выходными линиями, а во второй позиции первая входная линия сообщена с второй выходной линией, а вторая входная ли25 ння — с первой выходной линией.

Предложенная каретка канатной установки обладает более высоким К?Щ и меньшей массой, а следовательно, большей грузоподъемностью, Формула и з обретения

Каретка канатной установки с замкнутым тяговым канатом, содержащая раму с установленными на несущем канате опорными катками н с механизмом сцепления каретки с замкнутым тяговым канатом, включающим в себя фрикционные многовитковые шкивы, связанные с соответствующими ветвями тягового каната, насосы с входными и вы1

Составитель И,Терехов

Техред С,Кигунова Корректор Л. Пилипенко

Редактор Г,Гербер

Заказ 989 Тираж 319 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прн ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г.Ужгород, ул. Гагарина, 101