Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6 На основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5 закрепленный с возможностью вертикального перемещения . На кормовом участке платформы 2 также установлены домкраты 1 с опорами 11 Для демонтажа вала 10 платформу 2 по рельсам подводят к валу 10, фиксируют, выравнивают ее положение подводят тележку 6 под винт 9 Постель 8 поднимают Винт 9 крепят на этой постели и тележку 6 перемещают назад После прохождения тележки 6 над роликом 5 последний поднимают и создают упор между ним и валом 10 Затем винт 9 и вал 10 фиксируют на платформе 2 а последнюю затем выводят 2 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 63 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ о ф
C)
С)
C) Q
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603382/11 (22) 09,11.88 (46) 07.04,91, Бюл. 3Ф 13 (71) Центральное проектно-конструкторское и технологическое бюро Всесоюзного рыбопромышленного обьединения Северного бассейна "Севрыба" (72) В, К. Полищук (53) 629.128.4(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 227876, кл. В 63 В 9/00, 27.04.64. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И
МОНТАЖА ГРЕБНЫХ ВАЛОВ С ВИНТАМИ (57) Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами. Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения
„„Я2„, 1640009 А1 по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6, На основании
7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10. В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5, закрепленный с возможностью вертикального перемещения. На кормовом участке платформы 2 также установлены домкраты 1 с опорами 11.
Для демонтажа вала 10 платформу 2 по рельсам подводят к валу 10, фиксируют, выравнивают ее положение, подводят тележку
6 под винт 9, Постель 8 поднимают. Винт 9 крепят на этой постели и тележку 6 перемещают назад. После прохождения тележки 6 над роликом 5 последний поднимают и создают упор между ним и валом 10. Затем винт 9 и вал 10 фиксируют на платформе 2, а последнюю затем выводят. 2 ил.
1640009
55
Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается конструирования устройств для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами.
Целью изобретения является снижение трудоемкости работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами.
На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1;
Устройство содержит домкраты 1 и подвижную платформу 2, в носовой и кормовой частях которой смонтированы колеса 3 с балансирами 4, На платформе 2 закреплен с возможностью вертикального перемещения ролик 5 и установлена подвижная в продольном направлении тележка 6.
Основание 7 тележки 6 выполнено подвижным поперек этой тележки 6, а на самом основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки гребного винта 9, смонтированного на валу 10, Домкраты 1 выполнены с шаровыми опорами 11 и закреплены в носовой части платформы 2 и на балансирах 4 колес
3, расположенных в кормовой части этой платформы 2.
Перемещение платформы 2 и тележки 6 может осуществляться по рельсам 12, причем рельсы для перемещения платформы 2 устанавливают на стапель — палубе 13, а рельсы для перемещения тележки 6 — на платформе 2. Постель 8 может быть связана с основанием 7 посредством гидроцилиндра 14. Ролик 5 целесообразно соединить посредством гидромеханизма 15 с кареткой
16, установленной в направляющих 17 для вертикального перемещения с помощью гидропри вода 18.
Устройство может быть выполнено с захватами 19 для фиксации положения платформы 2 относительно рельсов 12 и с винтами 20 для стопорения каретки 16 относительно направляющих 17.
При демонтаже вала 10 с винтом 9 на стапель-палубе 13 монтируют рельсы 12 со стороны кормового подзора судна и на них устанавливают платформу 2, при этом ролик
5 находится в крайнем нижнем положении.
Затем на рельсы 12 платформы 2 устанавливают тележку 6, на которой монтируют основание 7, соединенное с постелью 8 посредством гидроцилиндра 14.
С помощью домкратов 1 с шаровыми опорами 11 в носовой части платформы 2 тележку 6 по уровню устанавливают в горизонтальном положении, а с помощью домкратй 1 с шаровой опорой 11 в кормовой части платформы 2, последнюю устанавливают вдоль оси дейдвуда судна под заданным углом к горизонтали, при этом контроль осуществляют с помощью квадранта. После этого платформу 2 фиксируют относительно рельсов 12 захватами 19. Тележку 6 перемещают по платформе 2 и подводят под гребной винт 9 вала 10. Постель 8 поднимают на необходимую высоту с помощью гидроцилиндра 14 и крепят на ней винт 9 гребного вала 10. Затем перемещают тележку 6 по рельсам 12 платформы 2, при этом центровка гребного вала 10 относительно оси дейдвуда судна осуществляется за счет сил упругости гребного вала 10 и поперечного перемещения основания 7 относительно платформы 2.
После прохождения тележки 6 над роликом 5, находящимся в крайнем нижнем положении, каретку 16 поднимают на необходимую высоту с помощьк гидропривода
18 и фиксируют ее на направляющих 17 винтами 20. После чего с помощью гидромеханизма 15 создают упор между гребным валом 10 и роликом 5, При дальнейшем движении тележки 6 центровка ролика 5 и тележки 6 относительно оси дейдвуда судна осуществляется за счет сил упругости гребного вала 10.
По окончайии демонтажа гребной вал 10 с винтом 9 фиксируют на платформе 2, которую освобождают от действия захватов и выкатывают из-под подзора судна. При монтаже гребного вала 10 с винтом 9 работа производится в обратном порядке.
Использование предлагаемого устройства снижает трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами за счет упрощения процесса центровки гребного вала относительно оси дейдвуда судна в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Формула изобретения
Устройство для демонтажа и монтажа гребных валов с винтами, содержащее домкраты и подвижную платформу, в носовой и кормовой частях которой смонтированы колеса с балансирами, при этом на указанной платформе закреплен с возможностью вертикального перемещения ролик и установлена подвижная в продольном направлении тележка с расположенным на ней подвижным поперек платформы основанием, на котором установлена подвижная в вертикальном направлении постель для укладки гребного винта, отл ич а ю щеес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами, домкраты выполнены с шаровыми опорами и закреплены в носовой части платформы и на балансирах колес, расположенных в кормовой части этой платформы.
1640009
I
Составитель В. Бернадский
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Н. Король
Редактор Г. Гербер
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Заказ 990 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ ССС
КНТ ССP
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5