Морская буровая платформа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платформам частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой. Цель изобретения - защита днища платформы от обледенения и экономия топливных ресурсов. Морская буровая платформа 1 имеет систему вентиляции , состоящую из вентиляторов 2 и воздуховодов 3, подходящих к днищевым отверстиям 4, напротив которых установлены экраны 5. По наружному контуру днища смонтирован защитный комингс 6. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (Я)ю В 63 В 59/00

ЕНИЯ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ мам в частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой. Цель изобретения— защита днища платформы от обледенения и экономия топливных ресурсов. Морская буровая платформа 1 имеет систему вентиляции, состоящую из вентиляторов 2 и воздуховодов 3, подходящих к днищевым отверстиям 4, напротив которых установлены экраны 5. По наружному контуру днища смонтирован защитный комингс б. 3 ил.

Юиг1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4648994/11 (22) 09.02.89 (46) 07.04.91. Бюл. hh 13 (72) В. М. Цыпин, В, А. Свинарев и В. А. Бензорук (53) 629.12.001(088.8) (56) Патент США М 4029035, кл. 114 — 67А, 1970. (54) МОРСКАЯ БУРОВАЯ ПЛАТФОРМА (57) Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платфор. Ж, 1640010 А1

0с, ф

О

С)

1640010

Формула изобретения

Морская буровая платформа, содержащая корпус с днищем и систему вентиляции в виде каналов, подводящих подогретый газ к отверстиям в корпусе, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью повышения эффективности защиты днища платформы от обледенения и зкономии топливных ресурсов, она снабжена экранами и защитным комингсом, при этом упомянутые отверстия выполнены в наружной обшивке днища, напротив которых установлены упомянутые экраны, а защитный комингс закреплен по наружному контуру днища, Р »

3uz 2

Фие. З

Составитель А, Логачев

Техред М.Моргентал Корректор M. Пожо

Редактор Г. Гербер

Заказ 990 Тира ж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к морским плавучим полупогружным буровым платформам, в частности для предотвращения обледенения наружной обшивки днища, возвышающегося над водой. 5

Целью изобретения является защита днища платформы от обледенения и экономия топливных ресурсов.

На фиг. 1 представлена предлагаемая платформа, общий вид; на фиг. 2-фрагмент 10 общего вида при действии бокового ветра; на фиг, 3 — вид А на фиг. 1.

Морская полупогружная платформа 1 имеет систему вентиляции, состоящую из вентиляторов 2 и воэдуховодов 3, подходя- 15 щих к днищевым отверстиям 4, напротив которых смонтированы экраны 5. По наружным сторонам днища по его периметру установлень комингсы 6, Эксплуатация платформы 1 в условиях 20 пониженных температур происходит следующим образом, KBK N3BocTHG BH pN жилых и служебных помещений в указанных условиях по санитарным нормам должна поддерживать- 25 ся температура около+20 С. Нагретый воздух из помещений вентиляторами 2 по каналам 3 подается к днищевым отверстиям

4 Выходя из этих отверстий, воздух, встречая препятствие в виде экрана 5. сразу же 30 изменяет свое направление, обдувая близлежащие поверхности наружной обшивки днища. Количество отверстий 4 (размещенных в шахматном порядке) может быть теоретически рассчитано, исходя из расхода и 35 скоростного напора. Однако более просто зто можно сделать эмпирически на масштабной модели.

Обтекая наружную обшивку, теплый воздух нагревает ее и таким образом препятствует льдообразованию. С другой стороны, этот воздух является тепловой изоляцией днищевых помещений: При возникновении ветра (фиг. 2), который стремится исказить направление потоков воздуха, его отрицательное влияние уменьшается наличием комингса 6, размещенного по краю днища по всему периметру (фиг. 3), Указанный комингс 6, наряду с тем, что он уменьшает влияние наружного ветра, в то же время положительно влияет на повышение эффективной отдачи тепла от вентилируемого воздуха наружной обшивке, удерживая этот воздух от свободного выхода из-под платформы,