Устройство для загрузки кузова транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для загрузки кузова транспортного средства и может быть использовано в угольной, строительной и других областях народного хозяйства. Цель изобретения - уменьшение энергозатрат за счет полного укрытия очага пылевыделения в любой момент загрузки. Для этого герметизирующая шторка, примыкающая к стенке внешней трубы со стороны движения вагона под загрузку, выполнена подвижной в вертикальном направлении с возможностью перекрытия вагона по высоте . 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 G 69 18

I с !

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 .Ь

CO

CO

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2l) 4662385/ll (22) 20.01.89 (46) 07.04.91. Бюл. № 13 (7! ) Коммунарский горно-металлургический институт (72) М. И. Феськов, Г. Г. Шальский и А. Н. Нестеров (53) 621.869.068 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1219509, кл. В 65 G 69/18, 1985.

Изобретение относится к устройствам для загрузки сыпучих материалов в кузов транспортного средства, например вагона, и может быть использовано в угольной, строительной, металлургической и других отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — снижение энергоза.-рат.

На фиг. 1 изображено устройство для загрузки кузова транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в начальный момент загрузки; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 3.

Устройство для загрузки кузова транспортного средства содержит вертикальный кожух, состоящий из двух труб 1 и 2 квадратного сечения, расположенных соосно одна в другой и открытых снизу. Стенки труб 1 и 2 вагона 3 параллельны. Внутренняя 1 и внеш. няя 2 трубы жестко крепятся к днищу бункера 4. Внутри центральной трубы расположен загрузочный патрубок 5 с затвором.

Внутренняя и внешняя трубы кожуха обра„„SU„„1640083 A 1

2 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам для загрузки кузова транспортного средства и может быть использовано в угольной, строительной и других областях народного хозяйства. Цель изобретения — уменьшение энергозатрат за счет полного укрытия очага пылевыделения в любой момент загрузки.

Для этого герметизирующая шторка, примыкающая к стенке внешней трубы со стороны движения вагона под загрузку, выполнена подвижной в вертикальном направлении с возможностью перекрытия вагона по высоте. 4 ил. зованы жесткими стенками., Ширина стенки внутренней трубы (b) определяется из выражения

b=B — 2 — —- (!) ю где  — ширина вагона;

H — требуемая высота насыпи над вагоном;

h — минимально допустимое расстояние от линии расположения материала у стенки до верхней границы вагона; р — угол естественного откоса загружаемого материала., Ширина стенки внешней трубы (b ) определяется из выражения

܄—— = B+ (10 — 15) мм. (2)

Расстояние от нижнего конца внутренней трубы 1 до верхнего уровня вагона 3 равняется высоте слоя материала над вагоном.

Нижний конец внешней трубы 2 располагается выше нижнего конца внутренней трубы 1. 1640083

Для повышения герметизации очага пылевыделения к нижней части внешней трубы 2 прикреплены гибкие эластичные шторки 6 со стороны обоих боков и шторка 7 со стороны заднего торца вагона (по ходу движения вагона под загрузку).,Шторки 6 и 7 охватывают вагон снаружи. Нижняя граница шторок располагается ниже верхней части вагона. С внешней стороны задней стенки внешней трубы 2 располагается шторка 8, подвижная в вертикальном направлении. Нижний конец шторки 8 опускается в вагон до дна. Подъем и опускание шторки 8 осуществляется подъемником 9. Шторка 8 по ширине свободно входит в вагон.

Ширина шторки 8 меньше ширины вагона в свету.

Полость, образованная трубами 1 и 2, соединена через отвод 10 во внешней трубе 2 с аспирационной системой. Во внутренней трубе 1 установлен маятниковый датчик 11 уровня загружаемого материала для включения лебедки (не показано) и для протягивания вагона и подъема шторки 8.

Устройство работает следующим образом.

Перед загрузкой вагон устанавливается под кожухом так, чтобы торцовая стенка вагона находилась под стенкой внешней трубы 2 со шторкой 6. При этом шторки 6 и 7 охватывают стенки вагона снаружи, шторка 8 опускается в вагон до дна. В результате этого зона пылевыделения изолируется в объеме, ограниченном стенками и днищем вагона, внешней трубой 2 со шторками 6 и 7 и подвижной шторкой 8.

Выделяющаяся пыль отсасывается из изолированного объема через отвод 10. По мере заполнения изолированного объема шторка 8 отклоняется в сторону незаполненной части вагона и располагается на поверхности насыпи. После загрузки выше нижней отметки внутренней трубы 1 повышение уровня поверхности материала на участке между стенками вагона и трубой 1 прекращается. При подъеме материала в трубе до уровня установки датчика 11 включается лебедка (не показано) для передвижения вагона для загрузки незаполненной его части. Передвижка вагона может производиться в зависимости от интенсивности загрузки дискретно или непрерывно. Величина шага при дискретной передвижке долж5 на равняться ширине трубы 1. При передвижении вагона материал, находящийся в трубе 1, задней стенкой этой трубы перемещается в сторону незаполненной части вагона (по принципу бульдозера, формируя

10 верхний уровень насыпи). Одновременно с включением лебедки включается подъемник 9, который поднимает шторку 8 на такую высоту, чтобы нижний конец ее касался откоса материала. При передвижении вагона шторка 7 перемещается по верхней

15 поверхности материала.

Таким образом, применение кожуха в виде двух квадратных труб с соосным расположением с загрузочным патрубком позволяет сформировать откосы материала над вагоном, а сочетание кожуха с гибкими эластичными герметизирующими шторками — повысить эффективность обеспыливающего действия аспирации при меньшем объеме отсасываемого воздуха за счет умень25 щения площади зазоров.

Формула изобретения

Устройство для загрузки кузова транспортного средства, содержащее располо30 женные в тоннеле загрузочный патрубок и закрепленные по торцам тоннеля шторы, по крайней мере одна из которых подвижна в вертикальной плоскости, и систему аспирации, сообщенную с полостью тоннеля, отличающееся тем, что, с целью уменьшения

З5 энергозатрат, подвижная штора установлена с возможностью захода в кузов транспортного средства, а устройство снабжено двумя дополнительными шторами, размещенными по бокам кузова с возможностью перекрытия просвета между нижним концом загрузочного патрубка и стенками кузова, при этом загрузочный парубок расположен вертикально и выполнен с концентрично охватывающим его кожухом с длиной больше длины загрузочного патрубка.

1640083 ираим

Доспи

Aл Рог, 3

Составитель H. Никитина

Редактор А. Шандор Техред А. Кравчук Корректор И. Эрдейи

Заказ 993 Тираж 487 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101