Способ сооружения опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАН И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
I64631
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 19d, lee
Заявлено 19, I I,1958 (№ 592610/29-14) МПК Е 01d
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано ЗОХП,1964 г. Бюллетень № 14
УДК 624.21(088.8) Дата опубликования описания 7 VIII.1964 г.
Автор изобретения
В. Д. Васильев
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ОПОРЫ С КОНСОЛЯМИ
ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ МОСТОВ С ЕЗДОЙ ПОВЕРХУ
Подписная группа № 170
Изобретение относится к способу сооружения опор с консолями в системах арочно-консольного пролетного строения.
Сооружаемые существующими способами опоры, состоящие из стойки и жестко соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, имеют малую жесткость сооружения и не дают возможности регулировать строительный подъем.
Для осуществления предлагаемого способа сооружения опоры с консолями оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными шарнирами, а затем обжимают плиту проезжей части. Это обеспечивает наибольшую жесткость сооружения, позволяет оптимально использовать материалы и создает возможность регулировать строительный подъем, Оттяжки каждой полуарки имеют две ветви и пропущены в открытых каналах, образованных ребрами балок проезжей части и заполняемых бетоном после полного натяжения оттяжек. Включение оттяжки в работу на растяжение происходит передачей на нее собственного веса консолей. Для предотвращения больших прогибов конца консоли от вытяжки оттяжек аркам придают начальный подъем.
Натяжение оттяжек можно производить гидравлическими домкратами. При использо2 вании домкратов ограниченной мощности величина усилия, допущенная на одну ветвь оттяжки, равна 1200 т.
Для уменьшения прогибов консоли пролетБ ного строения от нагрузок проезжей части и временной нагрузки, а также для предохранения конструкции от расстройства проезжей части, в работу оттяжки на растяжение включена плита проезжей части путем ее предва10 рительпого обжатия на величину сжимающих напряжений о = 80 кг/си, равных расчетным растягивающим, Предварительное напряжение плиты производится гидравлическими домкратами, уста$5 новленными над промежуточными опорами моста.
После обжатия бетона плиты каналы, в которых уложены ветви оттяжек, заполняют бетоном.
2о Чтобы исключить образование трещин в бетоне при заполнении каналов, нужно нагрузить концы консолей перед укладкой бетона в каналы и снять груз после выдержки бетона, а также использовать для этого бетона
25 расширяющийся цемент.
Применение оттяжек из высокопрочной проволоки малого диаметра требует тщательной защиты ее от коррозии путем бетонирования. При применении оттяжек из прокатного
30 или стержневого металла следует выполнять
164031
Составитель Л. Груданова
Редактор Э. Н. Шибаева Техред А, А. Камышникова Корректор Н. И. Кирилина
Заказ 1831/8 Тираж 550 Формат бум. 60+90>/а Объем 0,13 изд. л. Цена 5 коп.
ЦИИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2. их независимо от плиты проезжей части, например размещая под плитой.
Арочные элементы имеют швеллерное сечение, форма которых облегчает работы по установке и снятию опалуоки, упрощает бетонирование, облегчает центрирование осей арки и оттяжек при омоноличивании оттяжек с плитой проезжей части.
Установка полуарки производится при помощи оттяжки, закрепленной одним концом на поднимаемой полуарке, а другим за полуарку пролетного строения на береговой опоре.
Подъем полуарки производят гидравлическими домкратами, установленными над береговой опорой и вытягивающими оттяжку, опираясь одним торцом в береговую полуарку, а. другим в траверсу затяжки. Для осуществления такого подъема на промежуточной опоре поставлен монтажный пилон.
Полуарки пролетного строения собирают и бетонируют на подмостях.
5 Предмет изобретения
Способ сооружения опоры с консолями преимущественно для мостов с ездой поверху, состоящей из стойки и жестко .соединенных с ней консолей, выполненных из полуарок и плиты проезжей части с оттяжками, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью обеспечения наибольшей жесткости сооружения, оптимального использования материалов и возможности регулирования строительного подьема, оттяжки проезжей части напрягают весом консолей, соединенных со стойкой опоры монтажными шарнирами, а затем обжимают плиту проезжей части,