Датчик углового положения рабочего органа землеройно- транспортной машины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к управлению землеройно-транспортных машин и м б использовано для автоматического управления положением рабочих органов (РО) землеройно-транспортных машин Цель изобретения - повышение точности за счет снижения динамической погрешности при одновременном упрощении конструкции В корпусе (К) 1 датчика шарнирно закреплена ось 2 вращения на которой жестко закреплены экран 3 индукционного преобразователя из немагнитного материала являющийся одновременно дебалансом, и крыльчатка 4 воздушного демпфера Центр масс крыльчатки 4 размещен на оси Экран 3 скреплен с К 1 катушками 5 При повороте К1 датчика экран 3 сохраняет свое положение относительно гравитационной вертикали Катушка 5 индукционного преобразователя поворачивается вместе с К 1 В процессе эксплуатации машины на датчик закреп ленный на РО машины действуют динамические помехи возникающие из-за движения по неровностям рельефа и вариации нагрузки на РО со стороны разрабаты ваемого грунта Для демпфирования возникающих при этом колебательных движе ний экрана (дебаланса) 3 служит воздушный демпфер - крыльчатка 4 Демпфирование чувствительного элемента по абсолютной скорости относительно гравитационной вертикали, а не относительно К 1 или како ro-либо другого движущегося тела повышает помехозащищенность датчика 3 ил сл С о Ь О iCJ ГО
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1640312 А1 (я)л Е 02 F 9/20
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
, 0 ф„, О 6д а,ЬЗ (2 1) 4640806/03 (22) 25.01,89 (46) 07.04,91. Бюл, ¹ 13 (71) Сибирский автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева (72) В.С,Щербаков, И.А.Ставских, А,А.Руппель и И,Ф.Бакалов (53) 621.878 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N 718704, кл. G 01 С 9/08, 1980.
Скловский А.А, Автоматизация дорожных машин. — Рига: Автос, 1980. с. 53. (54) ДАТЧИК УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к управлению землеройно-транспортных машин и м.б. использовано для автоматического управления положением рабочих органов (PO) землеройно-транспортных машин. Цель изобретения — повышение точности за счет снижения динамической погрешности при одновременном упрощении конструкции. В корпусе (К) 1 датчика шарнирно закреплена ось 2 вращения, на которой жестко закреплены экран 3 индукционного преобразователя иэ немагнитного материала, являющийся одновременно дебалансом, и крыльчатка 4 воздушного демпфера. Центр масс крыльчатки 4 размещен на оси. Экран
3 скреплен с К 1 катушками 5. При повороте
К 1 датчика экран 3 сохраняет свое положение относительно гравитационной вертикали. Катушка 5 индукционного преобразователя поворачивается вместе с К 1. В процессе эксплуатации машины на датчик, закрепленный на PO машины, действуют динамические помехи, возникающие из-за движения по неровностям рельефа и вариации нагрузки на PO со стороны разрабатываемого грунта. Для демпфирования возникающих при этом колебательных движений экрана (дебаланса) 3 служит воздушный демпфер — крыльчатка 4. Демпфирование чувствительного элемента по абсолютной скорости относительно гравитационной вертикали, а не относительно К 1 или какого-либо другого движущегося тела повышает помехозащищенность датчика. 3 ил.
1640312
Формула изобретения
Датчик углового положения рабочего органа землеройно-транспортной машины, включающий корпус, в котором размещен индукционный преобразователь с экраном, скрепленным с корпусом катушками, шарнирно установленную в корпусе ось, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения точности за счет снижения динамической погрешности при одновременном упрощении конструкции, он снабжен жестко скрепленной с осью крыльчаткой. центр масс которой размещен на оси, а экран индукционного поеобразователя размещен на оси и выполнен из немагнитного материала.
Составитель В. Косталевский
Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор B.Ãèðíÿê
Редактор И, Шулла
Заказ 1004 Тираж 395 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к системам управления землеройно-транспортных машин (ЗТМ) и может быть использовано, например, s устройствах автоматического управления положением рабочих органов (РО) 5
3ТМ.
Цель изобретения — повышение точности за счет снижения динамической погрешности при одновременном упрощении конструкции. t0
На фиг, 1 показан схематически датчик; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг, 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг. 1, 8 корпусе 1 датчика закреплена ось 2 вращения, на которой жестко закреплены 15 экран 3 индуктивного преобразователя, являющийся одновременно дебалансом, и крыльчатка 4 воздушного демпфера, а также катушка 5 индуктивного преобразователя, жестко закрепленные на корпусе. 20
Крыльчатка 4 установлена на оси 2 так, что ее центр масс находится на оси 2 вращения.
Экран индуктивного преобразователя выполнен из немагнитного материала.
Датчик работает следующим образом, 25
При повороте корпуса 1 датчика экран
3 (дебаланс) сохраняет свое положение относительно гравитационной вертикали, а катушки 5 индуктивного преобразователя поворачиваются вместе с корпусом 1. В ы ра- 30 батываемый при этом электрический сигнал, пропорциональный углу поворота корпуса 1, может быть использован для регистрации угла поворота или управления приводом PO ЗТМ. 35
В процессе эксплуатации 3ТМ на датчик, закрепленный на PO машины, действуют динамические помехи, возникающие
А-А из-за движения ЗТМ по неровностям рельефа, и вариации нагрузки на PQ со стороны разрабатываемого грунта. Для демпфирования возникающих при этом колебательных движений экрана 3 (дебаланса) служит воздушный демпфер — крыльчатка 4, Демпфирование чувствительного элемента 3 по абсолютной скорости относительно гравитационной вертикали, а не относительно корпуса или какого-либо другого движущегося тела повышает помехозащитность предлагаемого датчика и снижает динамическую погрешность определения угла, Использование предлагаемого датчика позволяет повысить точность измерений угла на подвижных обьектах (PO ЗТМ), а это повышает производительность 3ТМ на планировочных работах, так как приводит к снижению количества проходов 3ТМ по данному участку, необходимых для достижения заданного количества планирования земляного полотна..