Самозамыкающаяся пломба

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов, контейнеров, складов и других , и позволяет повысить надежность опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и упорами на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материалам имеющую на наружной поверхности площадку для нанесения контрольных знаков . Упоры образованы ограничителями перемещения ленты и выступами, сформированными изгибом ленты преимущественно металлической. А на внутренней поверхности канала на противоположных сторонах выполнены выступы для взаимодействия с упорами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

0" Î

4 (л)

О (21) 4477960/12 (22) 23,08.88 (46) 07.04.91, Бюл, М 13 (72) В.П.Руденко и А.Н.Мурашко (53) 621.798.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1004591, кл, Е 05 В 39/02, 1980. (54) САМОЗАМЫКАЮЩАЯСЯ ПЛОМБА (57) Изобретение относится к средствам пломбирования объектов железнодорожного и других видов транспорта, может быть использовано, в частности, при пломбировании вагонов., контейнеров, складов и других, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к средствам пломбирования различных объектов железнодорожного транспорта — вагонов, контейнеров, складов и др.

Целью изобретения является повышение надежности опломбирования.

На фиг. -1 представлена лента; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — муфта; на фиг.

4- разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5- фрагмент пломбы в закрытом положении.

Пломба состоит иэ ленточной части, включающей упругую ленту 1; на концах котарой выполнены зубья 2. упоры, образованные ограничителями 3 перемещения ленты и выступами 4. Концы ленты одинаковы и отличаются один от другого тем, что зубья направлены в противоположные стороны.

Соединительная муфта 5 служит для соединения концов ленты между собой в неразъемное замкнутое кольцо. выполнена из пластичного материала и имеет сквозной канал 6 с продольными выступами 7. Выступы 7 контактируют с ограничителями 3 пе„„ЯЦ„„164031Q А1 (sl)s Е 05 В 39/02, В 65 0 55/02

: опломбирования. Самозамыкающаяся пломба содержит упругую ленту с зубьями и упорами на своих концах и муфту, имеющую сквозной канал для размещения концов ленты, выполненную из пластичного материала и имеющую на наружной поверхности площадку для нанесения контрольных знаков, Упоры образованы ограничителями перемещения ленты и выступами, сформированными изгибом ленты преимущественно металлической. А на внутренней поверхности канала на противоположных сторонах выполнены выступы для взаимодействия с упорами. 1 з.п. ф-лы, 5 ил, ремещения, фиксируя ленту в замкнутом состоянии. 8 канал 6 вставляются с противоположных сторон концы ленты до упора.

Высота 8 канапэ 6 выбирается в пределах 6 — 10 толщин 9 ленты, а длина 10 зубьев выбирается, например, в пределах 2 — 5 высот 8 сквозного канала. В этом случае обеспечивается очень надежное соединение, так как стенки канала препятствуют разгибу пружинистых отгибов при приложении к ленте растягивающих усилий, На поверхности муфты 5 расположена площадка t1 для нанесения контрольных знаков, Выступы 4 имеют высоту 12. равную высоте 8 канала 6.

Ленту 1 целесообразно изготовлять иэ тонкокатанной стали, например стали 65 г, толщиной 0,1 — 0,3 мм. Процесс изготовления требует простых штампов и может быть автоматизирован. Муфту также можно изготовить из металла, например свинца или алюминия. Изготовление муфты лучше осуществлять литьем под давлением.

Пломбирование объектов осуществляется следующим образом.

1640319

Один конец ленты пропускается в проушины охраняемого объекта и вставляется до упора в муфту. Другой конец ленты вставляется до упора в муфту с другой стороны.

Зубья, встречаясь один с другим, вначале сжимаются, а затем, пройдя друг друга, распрямляются, и происходит самозамыкание пломбы, сопровождающееся характерным щелчком. Затем концы ленты оттягивают назад и выбирают люфт. В этом положении с помощью пломбира на площадку 11 муфты наносят контрольные знаки. При этом в районе зубьев муфта деформируется и уМеньшается высота канала, что способствует фиксированию ленты по отношению к муфте и повышению механической прочности на разрыв ленты, Выступы 4 закрывают вход в сквозной канал и обеспечивают защиту от несанкционированного доступа с помощью отмычек.

Конструкция пломбы обеспечивает невозможность отсоединения какой-либо детали без явных следов нарушения пломбы.

Прочность на разрыв ленты составляет несколько десятков килограмм, что гарантирует невозможность самопроизвольного разрушения пломбы от перетирания, перебивания, толчков, соударений и пр, Имеется возможность нанесения пломбировочных знаков, которая осуществляется одновременно с замыканием пломбы. Стабильность механических свойств обеспечивается в диапазоне (-60) — (+60) С в течение длительного времени. Предлагаемую пломбу нельзя незаметно распломбировать. Распломбирование может быть осуществлено только пу5 тем перерезания ленты.

Формула изобретения

1. Самоэамыкающаяся пломба преимущественно для объектов железнодорожного транспорта. содержащая упругую ленту, не10 сущую на концах взаимно противоположно направленные зубья и упоры, и соединительную муфту из пластичного материала, имеющую прямоугольный сквозной канал, элементы для взаимодействия с упорами и

15 площадку для нанесения контрольных знаков. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности опломбирования, лента выполнена металлической, каждый упор образован последовательно располо20,женными ограничителем перемещения ленты и выступом, сформированным из ленты ее изгибом в направлении выполнения зубьев высотой, соответствующей высоте канала муфты, а элементы для взаимодействия с

25 упорами образованы продольными выступами, выполненными на противолежащих сторонах внутренней поверхности канала муфты.

2. Пломба по и, 1. о тл и ч а ю щ а я с я30 тем, что площадка для нанесения контрольных знаков выполнена на наружной поеер-хности муфты.

1640319

5 11 7

Составитель И. Тригуб

Техред М.Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор И. Шулла

Заказ 1004 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101