Буровая мачта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (51)5 Е 21 В 15!00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и д BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ 1

J 1

=- -.= ь

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4684136/03 (22) 28. 04 „89 (46) 07,04.91. Бюл. ))- 13 (71) Московский геологоразведочный институт им. Серго Орджоникидзе (72) А.В.Агафонов, E. С. Булгаков, В.Н.Калиничев, С.М.пузанов и Н.M.Ïàíèí .(53) 622.242.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 989027, кл. E 21 В 15/00, 1981.

Дорожные машины: Каталог. M,:

ЦНИИТЭстр оймаш, 198 1, с. 486-490, рис. 1-2. (54) БУРОВАЯ МАЧТА (57) Изобретение относится к буровой технике, а именно к буровым магнитам с компенсаторами нагрузок. 1(вль— повышение грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол. Мачта включает ствол (С) 1 с кронблоком 7 и растяжками 3, Задней гранью С 1 шарнирно закреплен на основании 4.

Опоры передней грани С 1 жестко соеИзобретение относится к буровой технике, а именно к буровым мачтам с компенсаторами нагрузок.

Цель изобретения — повышение грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол.

На фиг. 1 изображена предлагаемая мачта в аксонометрии; на фиг.2

2 динены со штоками 6 опорных гидроци— линдров (ГЦ) 5а. С задней гранью С 1 шарнирно соединен шток 6 ГЦ 56 наклона С 1 . Корпус 7 ГЦ 56 шарнирно соединен с основанием 4. Поршневые полости 9 ГЦ 5а связаны со штоковой полостью 10 ГЦ 56 посредством гидравлических магистралей патрубков 11.

Патрубки 11 имеют запорные вентили (В) 12. Суммарная площадь поршней S

П(5а равна площади поршня П(56:, Под действием осевой нагрузки P опоры передней грани С 1 нагружены сжимающим усилием. При расчете мачты В 12 на патрубках 11 oTKphITbl При повьш ении нагрузки под давлением поршней 8 часть жидкости иэ полостей 9 ГЦ 5а перетекает в полость 10 ГЦ 56. Это вызывает перемещение поршня S Г1(56 вниз. его поток 6 тянет за собой заднюю грань С 1. Передняя грань С 1 ра эгружается ° При переводе С 1 в r оризонтальное положение В 12 закрываются. Жидкость подается в штоковую полость 10 Г1(5 Б, 2 ил.

I схема перевода мачты из вертикального положения в горизонтальное, Бур овая мачта содержит несущий ствол 1 с кронблоком 2, подкосы — растяжки 3, основание 4 и гидроцилиндры

5 (5a и 56),штоки 6 которых соецинены с опорными элементами ствола а корпус 7 — с основанием 4. Прн этом у передних опорных гидроцилиид—

1640345 ров 5а. штоки 6 жестко соединены непосредственно с опорами передней грани ствола 2 (являясь их продолжением) задний гидроцилиндр 56 уста) 5 новлен на основании 5 шарнирно и наклонно, а его шток шарнирно связан с задней гранью ствола 1, что обеспечивает перевод им ствола 1 из вертикального положения в горизонтальное.

Штоки 6 гидроцилиндров 5 имеют поршни 8. Поршневая полость 9 передних гидроцилиндров 5а сообщена со штоковой полостью 10 заднего гидроцилиндра 56 посредством гидравлических ма гистралей-патрубков (шлангов) 11 с запорными вентилями 12. Суммарная площадь поршней 8 гидроцилиндров 5а равна площади поршня 8 гидроцилиндра

56, что обеспечивает перемещение их. на равное расстояние при перекачке жидкости из гидроцилиндров 5а в 56, при компенсировании ими нагрузок на ствол 1, Принцип работы буровой мачты зак— лючается в следующем.

Под действием осевой нагрузки P опоры передней грани ствола 1 нагружены сжимающим усилием. Вентили 12 на гидравлических шлангах 11 открыты. При повышении нагрузки под дав— лением поршней 8 часть жидкости из поршневых полостей 9 гидроцилиндров 5а.перетекает в штоковую полость 10 заднего гидроцилиндра 56 и вызывает

35 перемещение его пори ня 8 вниз. При этом шток 6 заднего гидроцилиндра 56, соединенный с задней панелью ствола

2, тянет ее за собой и тем самым разгружает пер еднюю панель От сжимающей 40 нагрузки. Причем чем больше усилие на передние опоры, тем больше усилие разгрузки. Такое автоматическое перераспределение осевой нагрузки обеспечивает большую безопасность работ и повышает грузоподъемность и надежность работы мачты при возникновении значительных неравномерных нагрузок на опоры мачты.

При переводе мачты из рабочего положения в горизонтальное подкосы

3 снимаются, перекрываются вентили

12 гидравлических шлангов 11 и отсоединяются корпуса гидроцилиндров 5а от основания 4. После этого жидкость насосом (на Аиг. не показан) подается из резервуара (на фиг. не показан) по нпангам гидросистемы в штоковую полость 10 гидроцилиндра 56, выполняющего в этом случае функцию механизма для наклона ствола 1.

Преимуществом предлагаемой мачты является возможность применения опорных гидроцилиндров и гидроцилиндра наклона ствола в качестве компенсаторов нагрузок.

Формула и з обр ет ения

Буровая мачта, включающая шарнирно закрепленный на основании ствол, жестко соединенный со штоками поршнеи опорных гидроцилиндров, и гидроцилиндр опускания ствола, шток поршня которого шарнирно связан с задней гранью ствола, а корпус шарнирно связан с основанием, о т л и ч а ю щ а— я с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности и надежности работы мачты за счет улучшения компенсации нагрузок на ствол, опорные гидроцилиндры размещены на передней грани ствола, а их поршневые полости свя- заны со штоковой полостью гидроцилиндра опускания, ствола посредством гидравлических магистралей с запорными вентилями, при этом суммарная площадь поршней опорных гидроцилиндров равна площади поршня гидроцилиндра наклона ствола.

1640345 иаеееу гиЮ ееиеле ы

Фиг. Р

Составитель Т. Никитенко

Редактор T. Çóáêoâà Техред м.Дидык КоРРектоР T.Малеп

Заказ 1259 Тираж 363 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям прй ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. ужгород, ул. Гагарина, 101