Регулируемый подшипник скольжения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения. Цель изобретения - повышение надежности регулировки радиального зазора. Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1 с закрепленными на нем регулировочными гайками 4 и 6. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 соединены с клиновой втулкой 2. Гайки 4 и 6 соединены с двух сторон с вкладышем 3. Регулировочная гайка б соединена с вкладышем 3 посредством зубчатой передачи. Для изменения внутреннего диаметра подшипника осуществляется поворот регулировочных гаек 4 и 6. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 С 17/02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР!,1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1449721 (21) 4680421/27 (22) 18.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. N 13 (71) Днепропетровский химико-технологический институт им. Ф. Э. Дзержинского (72) И. П. Казимиров, А. В. Балев, О. В. Коваленко, И, Н. Пистунов и А. А. Митрохин (53) 621.822,8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Nò 1449721, кл. F 16 С 17/02, 1987. (54) РЕГУЛИРУЕМЫЙ ПОДШИПНИК
СКОЛЬЖЕНИЯ
„„Я2„„1640464 А2 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в регулируемых опорах скольжения. Цель изобретения — повышение надежности регулировки радиального зазора. Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1 с закрепленными на нем регулировочными гайками 4 и 6. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 соединены с клиновой втулкой 2. Гайки 4 и 6 соединены с двух сторон с вкладышем 3. Регулировочная гайка 6 соединена с вкладышем 3 посредством зубчатой передачи, Для изменения внутреннего диаметра подшипника осуществляется поворот регулировочных гаек 4 и 6, 1 ил.
1640464
15 Формула изобретения
Составитель А.Бабенко
Техред М.Моргентал Корректор О.Кравцова
Редактор Н.Тупица
Заказ 1009 Тираж 435 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в регулируемых опорах скольжения и является усовершенствованием изобретения по авт. св.
М 1449721.
Цель изобретения — повышение надежности регулировки радиального зазора.
На чертеже представлен подшипник, продольное сечение.
Регулируемый подшипник скольжения содержит корпус 1, в котором установлена разрезная клиновая втулка 2, Во втулке 2 установлен вкладыш 3, который с одной стороны соединен с регулировочной гайкой 4, а с другой стороны — с втулкой 5, на наружной поверхности которой выполнена зубчатая нарезка. Регулировочные гайки 4 и 6 с помощью резьбы закреплены на корпусе 1, при этом один конец штифтов 7 закреплен в гайке, а другой во втулке 2. На внутренней поверхности гайки 6 выполнена зубчатая нарезка. В корпусе 1 закреплены оси 8, на которых установлены с возможностью поворота зубчатые колеса 9. Втулка 5 установлена в контакте своей зубчатой нарезкой с зубчатыми колесами 9, которые с другой стороны контактируют с зубчатой нарезкой регулировочной гайки 6. Резьба регулировочной гайки 6 имеет противоположное направление навивки по сравнению с резьбой гайки 4.
Регулировка подьчипника осуществляется следующим образом, В зависимости от необходимости увеличения или уменьшения внутреннего диаметра поворот регулировочных гаек 4 и 6 осуществляется в ту или другую сторону. Посредством штифтов 7 гайки 4 и 6 воздействуют на втулку 2, изменяя ее внутренний
5 диаметр. Одновременно происходит уменьшение (увеличение) диаметра вкладыша 3 эа счет соответствующего скручивания. Движение втулки 5 передается от регулировочной гайки 6 через зубчатое колесо 9. При
10 этом параметры разрезной втулки 2 и вкладыша 3 подобраны так, что при повороте регулировочных гаек 4 и 6 они изменяют свой диаметр на одинаковую величину.
Регулируемый подшипник скольжения по авт. св. М 1449721, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности
20 регулировки, подшипник дополнительно содержит вторую регулировочную гайку с зубчатой нарезкой и размещенную в ней втулку с фланцем, посадочная поверхность которой соединена с концевой частью вклады25 ша, а на наружной поверхности выполнена зубчатая нарезка, штифты, один конец каждого иэ которых закреплен в гайке, а другой— в разрезной клиновой втулке, оси, закрепленные в корпусе, и зубчатые колеса, уста30 новленные с воэможностью поворота на упомянутых осях в контакте с зубчатой нарезкой регулировочной гайки, при этом упомянутая втулка с фланцем установлена в контакте своей зубчатой нарезкой с зубча35 тыми колесами.