Катковая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах. Цель изобретения - улучшение динамических характеристик за счет увеличения упругости цепи. Катковая цепь содержит звенья 1 в виде спиральных конусов (СК), расположенных коаксиально и установленных в защитный эластичный кожух 4. СК соединены осями 5, на которых установлены опорные и направляющие катки 9. СК выполнены из спирально навитых пластин 7 и 8 с разнонаправленной навивкой переменной ширины, шаг навивки СК и ширина пластин 7 и 8 равномерно увеличиваются к основанию СК. Звенья 1, передающие тяговое усилие по всей цепи, защищены от внешнего воздействия кожухом 4. Пластины 7 и 8, ориентированные по винтовой линии в двух противоположных направлениях , позволяют исключить одностороннее закручивание. Плавно увеличивающийся шаг СК и ширина пластин 7 и 8 придают жесткость конструкции. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 16 G 13/10

ГОСУДАРСТВЕ HHblИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ! . (ь фь.

СР фь

Q0

ЬЭ (21) 4693293/27 (22) 18.05.89 (46) 07.04.91. Бюл. N. 13 (71) Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С.М.Кирова (72) E.Ï.Áîæåíîâ и А.И.Плугин (53) 621.897.133 (088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

N 490986, кл. F 16 G 13/18, 1974. (54) КАТКОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортным устройствам и касается конструкций двухшарнирных цепей, используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах. Цель изобретения — улучше-ние динамических характеристик за счет увеличения упругости цепи. Катковая цепь

„,59„„1640482 А1 содержит звенья 1 в виде спиральных конусов (СК), расположенных коаксиально и установленных в защитный эластичный кожух

4. СК соединены осями 5, на которых установлены опорные и направляющие катки 9, СК выполнены из спирально навитых пластин 7 и 8 с разнонаправленной навивкой переменной ширины, шаг навивкй СК и ширина пластин 7 и 8 равномерно увеличиваются к основанию СК. Звенья 1, передающие тяговое усилие по всей цепи, защищены от внешнего воздействия кожухом 4.

Пластины 7 и 8, ориентированные по винтовой линии в двух противоположных направлениях, позволяют исключить одностороннее закручивание. Плавно увеличивающийся шаг CK и ширина пластин 7 и 8 придают жесткость конструкции. 2 ил.

1640482

Изобретение относится к подъемнотранспортирующим устройствам и касается конструкций преимущественно, двухшарнирных цепей, используемых для передачи продольной нагрузки в конвейерах.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик цепи за счет увеличения показателя упругоподатливости продольных соединительных элементов, что приводит к сокращению эксплуатационных расходов и уменьшению уровня шумов при ее работе, На фиг. 1 показана катковая цепь, общий вид; на фиг. 2 — звено цепи.

Катковая цепь содержит последовательно соединенные звенья 1,,выполненные в виде коаксиально расположенных спиральных конусов 2 и 3, имеющих защитный кожух 4 для предохранения от воздействия частей линии конвейера, Соединение спиральных конусов 2 и 3 с осями 5 осуществлено известным методом, например посредством втулок 6.

Коаксиально расположенные конусы 2 и

3 выполнены из спирально навитых пластин

7 и 8, ориентированных одна относительно другой в противоположные стороны, что позволяет приобрести им пружинящие и демпфирующие свойства податливости одновременно в трех основных направлениях перемещений, колебаний и рывковых усилий. На осях 5 установлены опорные и направляющие катки, Защитный кожух 4 выполнен из эластичного материала, не препятствующего свободной работе спиральных конусов 2 и 3 и одновременно предупреждающего попадание механических предметов, влаги и пыли в работающие детали тяговой цепи.

Пружинящие и демпфирующие свойства спирально-навитых пластин 7 и 8 приобретаются благодаря их конструкции, где шаг спирали переменный как полинии винта спирали, так и по ширине самих пластин

7 и 8, которая (ширина, при одинаковой толщине) увеличивается с увеличением диаметра винтовой спирали пластин 7 и 8, образующих конические упругоподэтливые продольные звенья 2 и 3 конической формы.

Материалом звеньев 2 и 3 можно выбрать рессорную сталь, а материалом кожуха 4 можно выбрать, например, фторорезиноплэст.

Катковая цепь работает следующим образом.

При перекатывании направляющих и опорных катков 9 по направляющему пути (не показан) звенья 1 в виде спиральных конусов 2 и 3 передают тяговое осевое уси5

55 лие по всей цепи при перемещении цепью полезной нагрузки. Работающие на восприятие различных встречающихся нагрузок (статических, динамических, ударных, изгибающих, вращений и ударов во всех трех направлениях и т.п.) конусы защищены от внешнего воздействия кожухами 4 и работают в изолированных условиях, что позволяет им без ограничений проявлять свойства демпферов и упругоподатливых элементов, что приводит к улучшению динамических ха-. рактеристик всей цепи при сокращении шуMoBblx эффектов и сокращений эксплуатационных затрат на эксплуатацию всей цепи, используемой для перемещения полезных грузов и передачи полезной нагрузки.

Наличие одновременно двух спиральных пластин 7 и 8, ориентированных по линии винта в двух противоположных направлениях, позволяет предупредить одностороннее закручивание спирали. Если бы она была одна — закручивание было бы односторонним, а при двух разноориентированных спиралях нагрузки перераспределяются по трем осям под углом 120 и уравновешиваются взаимным противонавитым спиральным шагом пластин 7 и 8 конусов 2 и 3.

Работа конусов 2 и 3 может осуществляться эффективно как при перемещении продольной нагрузки (от грузов), так и при перегибах цепи на направляющих и конечных барабанах, при колебаниях цепи при восприятии неравномерных импульсных усилий от подсоединяемых грузов (конвейеров, штучных грузов).

Шаг винта спиралей пластин 7 и 8 можно выбрать совпадающим с учетом, естественно, свободного захода одного конуса 2 в другой 3 и свободного демпфирования конусов друг в друге при восприятии указанных нагрузок на всю цепь.

Кроме того, шаг может быть выбран различным для придания большей жесткости одной спирали 8 при меньшей жесткости другой 7, что позволяет включать в работу последовательно одну спираль за второй и сделать всю цепь более эластичной.

Положительный эффект получен в улучшении динамических характеристик цепи, т.е. понимается более устойчивое расположение цепи в направляющем пути при воздействии на него неравномерных усилий от грузов, контейнеров, более надежное гаше- ние ударных, рывковых усилий от подсоединяемых к цепи (конвейеру, в котором используется предлагаемая цепь) грузов, т.е. за счет новых более ощутимых упругоподатливых свойств и амортизирующих эффектов конструкции цепи. Это достигнуто благодаря выполнению коаксиальными по

1640482 ное улучшение эксплуатационных характе-. ристик цепи.

Составитель Е.Ахматова

Техред М.Моргентал Корректор О.ципле

Редактор Н.Тупица

Заказ 1010 Тираж 360 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101 расположению конусов, навитых из винтовых пластин по шагу переменного винта этих спиральных пластин и при ориентировании спиралей по линии винтов в противо-положные стороны, что исключает произвольное закручивание и инерционные раскручивания в одну сторону каждого продольного элемента.

Кроме того, выполнение коаксиально расположенных элементов с.наружным кожухом из эластичного материала, позволяющего сохранить динамические характеристики обеих спиральных пластин, образующих эти коаксиально расположенные конусы, дополнительно придает эффект бесшумности цепи при перемещении по направляющему пути, Так, при шумовом эффекте (отрицательный показатель цепи) известной цепи 12 — 20 дБ, в зависимости от нагрузки, состояния пути и самой цепи, предлагаемая конструкция цепи по уровню шума не превышает 2 — 3 дБ, что показывает существенФормула изобретения5 Катковая цепь, содержащая последовательно расположенные звенья, соединенные осями и втулками с установленными на них опорными и направляющими катками, отличающаяся тем, что, с целью

10 улучшения эксплуатационных свойств пу тем увеличения упругости звеньев, каждое звено выполнено в виде усеченных конусов, вершина каждого звена расположена на оси цепи, каждый конус звена расположен коак15 сиально относительно другого конуса и выполнен из двух спирально навитых пластин переменного сечения с противоположным направлением навивки, при этом каждое звено размещено в эластичном защитном

20 кожухе, а ширина пластины и шаг ее спирали выполнены переменными с увеличением к основанию конуса.