Фрикционная планетарная передача
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия. Цель - повышение надежности при работе в кратковременном режиме. Для этого центральное колесо 1 с наружной рабочей поверхностью выполнено ступенчатым и установлено на валу, выполненном в виде ходового винта 3, имеющего упорный бурт 4, сателлиты 5 установлены на водиле 6 с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с податливым центральным колесом 7 с внутренней рабочей поверхностью. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 16 Н 13/10
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685553/28 (22) 28.02,89 (46) 07,04.91. Бюл. № 13 (71) Московский авиационный технологический институт им. К.Э.Циолковского (72) Л.С.Шувалова, О.А.Преснякова и И.В.Дмитрячков (53) 621.839.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ 522363, кл. F 16 Н 13/06, 1976.
Авторское свидетельство СССР
¹ 355413, кл. F 16 Н 13/10, 1972. (54) ФРИКЦИОННАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА,,5U,, 1640484 А1 (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия.
Цель — повышение надежности при работе в кратковременном режиме. Для этого центральное колесо 1 с наружной рабочей поверхностью выполнено ступейчатым и установлено на валу, выполненном в виде ходового винта 3, имеющего упорный бурт
4, сателлиты 5 установлены на водиле 6 с возможностью радиального перемещения для взаимодействия с податливым центральным колесом 7 с внутренней рабочей поверхностью. 3 ил.
1640484
Фиг. 2
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пусковых устройствах, в передачах кратковременного или одноразового действия.
Цель изобретения — повышение надежности при кратковременном режиме работы.
На фиг. 1 изображена схема передачи в нерабочем состоянии; на фиг; 2 — сечение
А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема передачи в рабочем состоянии.
Предлагаемая передача содержит ступенчатое центральное колесо 1 с наружной рабочей поверхностью с диаметрами di и бг ступеней. Больший диаметр б выбран в пределах dz = 1,006... 1 009 d>. Ступени сопряжены между собой направляющим конусом 2. Центральное колесо 1 установлено на валу, выполненном в виде ходового винта 3, имеющего упорный бурт 4, Сателлиты 5 установлены на водиле 6 с возможностью радиального перемещения и деформации податливого центрального колеса 7 с внутренней рабочей поверхностью, являющегося неподвижным.
Передача работает следующим образом.
В нерабочем состоянии сателлиты опираются на ступень центрального колеса 1 с меньшим диаметром. При включении двигателя 8 винт 3 вращается, а ступенчатое колесо 1, являясь гайкой по отношению к винту, под действием осевой силы перемещается вдоль оси винта и по направляющему конусу 2 центрального колеса. Сателлиты
5 переходят на больший диаметр dz центрального колеса 1. Положение центрально5 го колеса 1, при котором торец его упирается в упорный бурт 4, рабочее, при этом сателлиты 5, перемещаясь по радиусу, деформируют податливое центральное колесо
7 на величину расчетного натяга. На повер10 хности контакта возникает нормальная сила, которая создает между сетеллитом 5 и, податливым центральным колесом 7 силу трения необходимую для передачи расчетного крутящего момента на водило 6, явля15 ющееся ведомым звеном.
Формула изобретения
Фрикционная планетарная передача, содержащая вал, установленное на нем цен20 трал ьное колесо с наружной рабочей поверхностью, податливое центральное колесо С внутренней рабочей поверхностью, водило и сателлиты, установленные в последнем с возможностью радиального перемещения, 25 отл и ч а ю ща я ся тем, что, с целью повышения надежности при кратковременном режиме работы, вал выполнен в виде ходового винта с упорным буртом, а центральное колесо с наружной рабочей по30 верхностью — ступенчатым, диаметры d> и d2 ступеней выбраны в пределах 02 =
= 1,006...1,009 d> и сопряжены между собой направляющим конусом.
1640484
Составитель Г. Кузнецова
Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле
Редактор Н,Тупица
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород; ул.Гагарина, 101
Заказ 1010 Тираж 393 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5