Патент ссср 164051
Иллюстрации
Показать всеРеферат
I64O5I
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Кл. 21с, 626о
Заявлено 01 VIII.1963 г. (№ 850316/24-7) МПК Н 02р
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовано ЗОХП.1964 г. Бюллетень № 14
УДК
Дата опубликования описания 9.IÕ.1964.
Автор изобретения
Г. В. Синайский
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА
КЛЕТЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ
Подписная группа 75
Регулирование электроприводов клетей непрерывных станов холодной прокатки часто осуществляется с использованием регулятора толщины полосы па выходе стана.
Известны способы регулирования, заключающиеся в воздействии выходного сигнала регулятора на скорость двигателей некоторых клетей, например только последней, последней и предпоследней или последней и первой.
При регулировании такими способами воздействуют на клети как в сторону их разгрузки, так и в сторону их перегрузки.
Предложенный способ регулирования заключается в воздействии на клети только г сторону их разгрузки, для чего при работе стана в режиме ускорения при превышении заданной толщины полосы замедляют приводные двигатели всех клетей, кроме последней, при недостаточной толщине замедляют приводной двигатель только последней клети, а в случае работы стана в режиме замедления ускоряют двигатель последней клети при превышении заданной толщины полосы, а при недостаточной толщине ускоряют двигатели всех клетей, кроме последней.
Применение такого способа позволяет повысить быстродействие регулирования на всех скоростях стана.
На чертеже изображена структурная схема устройства для регулирования электропривода по предложенному способу.
Сигнал толщины полосы после пятой клети h.-, замеренный измерителем толщины ИТ, сравнивается в задатчике толщины 3Т с заданной толщиной hp. Сигналы отклонения толщины от заданного значения — Лп и
+Лп подаются через коммутирующее устройство К соответственно в каналы 1РТ и 2РТ
10 регулятора. Ооа канала содержат интегральные звенья, поэтому сигналы, полученные
1РТ и 2РТ, запоминаются.
Сигнал — Лй, требующий уменьшения натяжения между клетями 4 — 5, замедляет
15 двигатель пятой клети, а сигнал +Лй, требующий увеличения натяжения между этими клетями, вместо ускорения пятой клети замедляет все остальные клети.
При периодическом чередовании сигналов
20 +Лп и — Лп возможно снижение скорости всего стана по отношению к скорости, задаваемой главным плоским контроллером ГПК.
Восстановление заданной скорости стана производится подачей напряжения U через
25 трехпозиционпые коммутирующие устройства одновременно в оба канала 1РТ и 2РТ. Полярность напряжения U соответствует ускорению стана, а его величина — допустимому темпу разгона стана.
30 Описанный выше режим работы регулято164051
Предмет изобретения
7кпють Z кпеаь 3 nnemn клепать 5кпель
Составитель С. Ситникова
Редактор П. Вербова Техред Л, А. Камышпикова Корректор Г. Е. Опарина
Зак. 2074 13 Тираж 1325 Формат бум, 60><90 >
ЦНИИПИ Государственного кол1итета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2 ра в сторону замедления пятой или остальных клетей особенно эффективен при ускорении стана и совершенно необходим при работе клетей с максимальным напряжением питающего генератора.
На установившейся скорости при недогрузке генераторов клетей по напряжению возможно регулировать толщину, как обычно, только изменением скорости пятой клети. Б этом случае коммутатор К посылает сигналы только в канал 1РТ регулятора, воздеиствуя на замедление или ускорение пятой клети.
При работе стана в режиме замедления воздействие в сторону разгрузки клетей есть воздействие на их ускорение. Поэтому коммутатор К во время замедления стана подает сигнал — Лй в канал 2РТ для ускорения клетей 1 — 4, а сигнал +Лй в канал 1РТ для ускорения клети 5.
Способ регулирования электропривода клетей непрерывного стана холодной прокатки с. использованием регулятора толщины полосы на выходе стана, заключающийся в воздействии выходного сигнала регулятора на скорость части приводных двигателей, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия регулирования натяжения на всех скоростях стана, при работе стана в режиме ускорения при превышении заданной толщины полосы замедляют приводные двигатели всех клетей, кроме последней, при не15 достаточной толщине замедляют приводной двигатель только последней клети, а в случае работы стана в режиме замедления ускоряют двигатель последней клети прн превышении заданной толщины полосы, а при недо20 статочной толщине ускоряют двигатели всех клетей, кроме последней.