Прибор для контроля конусности дорожки качения колец подшипника
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в подшипниковой промышленности Цель изобретения - повышение точности контроля и расширение диапазона контролируемых колец. Для этого на направляющей 6 симметрично относительно базирующего упора 3 размещены каретки 4,5, подпружиненные пружиной 7 к расположенному между ними кулачку 8. На каретке 4 по направляющим 13 перемещается кронштейн 12 а на каретке 5 по направляющей 17 перемещается кронштейн 16 Кронштейны 12 и 16 подпружинены соответственно пружинами 11 и 5купорам 10и 14 На кронштейнах 12 и 16 на плоских пружи
СОЮЗ СОВР1СКИХ социАлистических
РЕСПУБПИК (я)s G 01 В 5/24
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОГКРЫ1ИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4685710/28 (22) 25.04.89 (46) 07.04.91. Бюл. N. 13 (71) 1-й Государственный подшипниковый завод (72) Н.С.Аничков, Ю.В. Родников, С.В. Фи рсов и А,А.Шикарев (53) 531.717(088.8) (56) Контрольно-измерительные приборы, применяемые в подшипниковом производстве. Рекомендации ВНИПП. Вып.2. — М.:
Специнформцентр, 1971, рис. 147, 148. с.91. (54) ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ КОНУСНОСТИ ДОРОЖКИ КАЧЕНИЯ КОЛЕЦ ПОДШИПНИКА, „50„„1б40524 Al (57) Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в подшипниковой промышленности. Цель изобретения — повышение точности контроля и расширение диапазона контролируемых колец. Для этого на направляющей 6 симметрично относительно базирующего упора 3 размещены каретки
4,5, подпружиненные пружиной 7 к расположенному между ними кулачку 8. На каретке 4 по направляющим 13 перемещается кронштейн 12, а на каретке 5 по направляющей 17 перемещается кронштейн 16.
Кронштейны 12 и 16 подпружинены соответственно пружинами 11 и 15 к упорам 10 и 14.
На кронштейнах 12 и 16 на плоских пружи1640524
15
35
45 нах 18 попарно размещены держатели 19, 20, 21 и 22, а на них — измерительные щупы
23, 24, 25 и 26. Держатели 19 и 21 соединены измерителем 29. а держатели 20 и 22 — измерителем 30, Щупы 23, 25 и 24, 26 взаимоИзобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в подшип никовом производстве.
Цель изобретения — повышение точности контроля и расширение номенклатуры контролируемых колец подшипника за счет контроля конусности как внутреннего, так и наружного кольца конического подшипника.
На фиг.1 показана схема прибора для контроля конусности дорожки качения колец конического подшипника в процессе .контроля внутреннего кольца; на фиг.2 — то же, в процессе контроля наружного кольца; на фиг,3 — расположение щупов по высоте при контроле внутреннего кольца; на фиг,4— то же, при контроле наружного кольца.
Прибор содержит корпус 1 с базовой плоскостью 2, на которой размещен баэирующий упор 3, выполненный в виде призмы, B корпусе 1 симметрично упору 3 смонтированы каретки 4 и 5, которые имеют возможность перемещения одна относительно другой по направляющим б и подпружинены пружинами 7 к расположенному между каретками 4 и 5 разводящему кулачку 8, установленному на валике 9. K упору 10, установленному на каретке 4, пружинами 11 поджат кронштейн 12. который имеет возможность перемещаться по направляющим
13, смонтированным на каретке 4; параллельно каретке 4, На каретке 5 смонтирован упор 14, к которому поджат пружинами 15 кронштейн 16, установленный с возможностью перемещения по направляющим 17 каретки 5 параллельно перемещению этой каретки. Кронштейны 12 и 16 подпружинены к упорам 10 и 14 в направлениях, противоположных направлениям подпружинивания кареток. На кронштейнах 12 и 16 на плоских параллельных пружинах 18 попарно закреплены держатели 19-22 соответствующих измерительных щупов 23 — 26.
Держатели 19 — 22 подпружинены пружинами 27 к базовой плоскости 2. Измерительные щупы 23 .и 25 держателей 19 и 21 взаимодействуют с контролируемой поверхностью кольца 28 в диаметрально противоположном направлении и смещены по действуют с контролируемой поверхностью в диаметрально противоположном направлении и на разной высоте. Измерители 31 и
32 определяют положение кронштейнов 12 и 16 относительно корпуса, 4 ил. высоте дорожки качения относительно щупов 24 и 26 держателей 20 и 22. Держатель
19 со,.динен с держателем 21 измерителем
29, а держатель 20 с держателем 22 — измерителем 30. На корпусе 1 смонтированы измерители 31 и 32 положения соответственно кронштейнов 12 и 16 относительно корпуса.
Прибор работает следующим образом.
Сначала производят настройку прибора. Для этого, раздвинув кулачком 8 путем поворота валика 9 каретки 4 и 5, устанавливают на базовую плоскость 2 образцовую меру (кольца 28), поджимая ее к базирующему упору 3. После этого поворачивают валик
9 с кулачком 8 на 90 . При этом каретки 4 и
5 сближаются, а вместе с ними сближаются один с другим смонтированные на них кронштейны 12 и 16 с держателями 19 — 22 измерительных щупов 23 — 26 соответственно, которые начинают контактировать с образцовой мерой, При этом кулачок 8 выходит из взаимодействия с каретками 4 и 5, Регулируя положение упоров 10 и 14. устанавливают поджатые к ним кронштейны 12 и 16 в заданное положение — условный нуль, регулируя его по измерителям 31 и 32 положений кронштейнов. Показания измерителей
30 и 29 при этом принимают за условные нули.
После этого приступают к измерениям.
Для этого валик 9 с кулачком 8 поворачивают на 90О, разводят каретки 4 и 5, убирают образцовую меру, а вместо нее устанавливают на позицию измерения контролируемое кольцо 28. После этого валик 9 снова поворачивают на 90О, кулачок 8 выходит иэ взаимодействия с каретками 4 и 5. что при. водит к поджиму пружинами 7 щупов 23 — 26 к конической поверхности измеряемого кольца. Подстраиванием положений упоров
10 и 14 по показаниям измерителей 31 и 32 добиваются заданных нулевых положений кронштейнов 12 и 16, т.е, таких же, как и при настройке по образцовой мере, чем достигается компенсация влияния на измерительные усилия различных степеней деформации пружин 7, за счет чего достигается высокая точность измерения. По разно10 10524 сти показаний измерителей 30 и 29 в различных поперечных сечениях измеряемого кольца 28 судят о конуснос1и era дорожки качения, Формула изобретения
Прибор для контроля конусности дорожки качения колец подшипника. содержащий корпус с базовой плоскостью. 10 баэирующий упор, направляющую каретку, установленную с возможностью перемещения по направляющей, и два измерителя перемещений, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля и 15 расширения номенклатуры контролируемых колец за счет контроля конусности не только внутренних, но и наружных колец конических подшипников, он снабжен дополнительной кареткой, установленной на 20 направляющей с возможностью перемещения параллельно основной каретке, установленным на направляющей с воэможностью вэаимодействия с обеими каретками кулачком, двумя пружинами, подпружинивающими соотвегсгвуюгцие каретки к базирующему упору, дополнигельными направляющими, размещенными на соответствующих каретках, двумя кронштейнами, размещенными на соответствующих дополнительных направляющих с возможностью перемещения параллельно перемещению кареток, упорами для ограничения перемещения кронштейнов, измерителями положений кронштейнов относительно корпуса, четырьмя держателями, подпружиненными к базовой плоскости и попарно размещенными на соответствующих кронштейнах, и четырьмя гцу""àìè, закрепленными на соответствующих держателях и предназначенными для взаимодействия с поверхностью контролируемого кольца диаметрально противоположно и на разной высоте. а соответствующие держатели в каждой паре соединены между собой через соответствуюгцие основные измерители.
1640524
Составитель В.Матвиенко
Редактор О.Юрковецкая Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Обручар
Заказ 1012 Тираж 388 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101