Грузозахватное устройство

Реферат

 

Изобретение относится к грузозахватным устройствам фрикционно-зажимного типа и может быть использовано для транспортировки и кантования грузов различной конфигурации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по диаметру и конфигурации грузов. Грузозахватное устройство содержит два разновеликих прижимных элемента, удлиненный 1 и укороченный 2, с фрикционными накладками, каждый из которых выполнен в виде отдельных пластин. В удлиненном элементе 1 пластины соединены гибкими связями с возможностью изменения расстояния. Пластины укороченного элемента соединены при помощи ветвей 4, 5 грузового троса, которые одними концами закреплены на противоположных крайних пластинах удлиненного элемента 1, огибают ролики, установленные на пластинах, и другими концами закреплены на траверсе 18. 4 ил.

Изобретение относится к грузозахватным устройствам фрикционно-зажимного типа, используемым для транспортировки и кантования грузов различной конфигурации. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по диаметру и конфигурации грузов. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство; на фиг. 2 - удлиненный прижимной элемент; на фиг. 3 - укороченный прижимной элемент; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 3. Грузозахватное устройство содержит удлиненный прижимной элемент 1 и укороченный прижимной элемент 2 с фрикционными накладками 3, ветви 4, 5 грузового троса, охватывающие укороченный элемент 2 и проходящие между каждой парой роликов 6, 7, расположенных на обоих концах удлиненного элемента 1, а также страховочный трос 8, закрепленный на концах удлиненного элемента 1. Удлиненный элемент 1 выполнен в виде отдельных пластин 9, 10, соединенных между собой гибкой связью с возможностью изменения расстояния между пластинами, например, цепью 11 с карабином 12. При этом ролики 6, 7 и концы страховочного троса 8 закреплены на крайних пластинах 10. Укороченный элемент 2 выполнен в виде отдельных пластин 13, 14, соединенных между собой ветвями 4, 5 троса с возможностью изменения расстояния между пластинами. На пластинах 13, 14 установлены направляющие 15, 16. Ветви 4, 5 троса закреплены одними своими концами на противоположных крайних пластинах 10 из петли 17 и, проходя через направляющие 15, 16, огибают ролики 6 противоположных крайних пластин 10, а другими своими концами закреплены на траверсе 18. Устройство работает следующим образом. Траверса 18 навешивается на крюк грузоподъемного механизма. Перед зацепкой груза прижимные элементы надевают на транспортируемый груз 19. При этом длину удлиненного элемента с помощью цепей 11 и карабинов 12 задают такой, чтобы ролики 6, 7 на обоих крайних пластинах 10 были диаметрально расположены для цилиндрических грузов или располагались по оси центра тяжести для других грузов. Пластины 13, 14 раздвигают равномерно по ветвям 4, 5 троса. Сам захват надевают также по оси центра тяжести груза, при необходимости фиксируют положение страховочным тросом, подводя его под груз. Груз приподнимается. Во время подъема пластины прижимных элементов сжимают груз с силой, прямо пропорциональной весу груза, и надежно удерживают его. Затем груз кантуется относительно горизонтальной оси на необходимый угол для выливания жидкости, высыпания сыпучих продуктов и т. п. Когда захват поворачивается относительно первоначального положения на 90о и груз занимает горизонтальное положение, пластины удлиненного элемента прижимаются к грузу за счет натяжения нижних концов ветвей 4, 5 троса, закрепленных на крайних пластинах 10. При кантовании груза ветви троса начинают огибать ролики 7. Окантованный груз может устанавливаться на землю, и может при кантовании транспортироваться с удалением продукта. Изобретение позволяет производить захватывание и кантование различных по диаметру и конфигурации грузов. (56) Авторское свидетельство СССР N 485945, кл. В 66 С 1/12, 1973.

Формула изобретения

ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее два разновеликих прижимных элемента с фрикционными накладками, две пары роликов, каждая из которых установлена на концах удлиненного элемента, и грузовой трос, охватывающий укороченный элемент, запасованный между каждой парой роликов и закрепленный на траверсе и на концах удлиненного элемента, отличающееся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения захвата различных по диаметру и конфигурации грузов, грузовой трос выполнен из двух ветвей, а разновеликие прижимные элементы - из отдельных пластин, которые в удлиненном элементе соединены гибкими связями с возможностью изменения расстояния между пластинами, при этом устройство снабжено направляющими, установленными на укороченном элементе для свободного размещения в них ветвей грузового троса, которые закреплены одними своими концами на концевых пластинах удлиненного элемента, пропущены через направляющие укороченного элемента навстречу друг другу, огибают ролики удлиненного элемента и другими концами закреплены на траверсе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5