Строительный подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
!
64ИЗ
Союз Советских
Социалистических респубпик
Кл. 35а, 4
35b, 1 О
Заявлено 07. IX.19бЗ г. (№ 855931/27-11) МПК В 66b
В 66с
Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР
Опубликовапо ЗОХП.19б4 г. Бюллетепь № 14
УДК
Дата опубликования описания 2бХП1.19б4 г.
Автор изобретения
Заявитель
Г. T. Максименко
Научно-исследовательский институт организации, механизации и технической помощи строительству
СТРОИТЕЛЬНЫЙ ПОДЪЕМНИК
Подписная группа 218
Строительпые подъемники для подачи грузов через окоппые проемы известны. Опи выполнены в виде прикрепленной к зданию рамы с направляющими для каретки, несущей выдвижной мопорельс.
Известны также строительные поворотные подъемники, перемещающие груз по прямой линии при помощи механизма поворота, включающего шарнирный четырехзвепцик с системой передач.
Особенность предлагаемого подъемника состоит в том, что в систему передач механизма поворота включены две насаженные на пригодной вал полушестерпп, взаимодействующие с двумя шестернями, сочлепепными с шарнирным четырехзвеппиком, одним из звеньев которого является часть стрелы. Прп такой конструкции подъемпика стрела, поворачиваясь, движется от одного проема и другому, смежному проему и перемещает груз в проемах по прямой линии.
На фиг. 1 представлен описываемый подьемник, вид спереди; па фпг. 2 — то же, вид в плане.
Каретка l, перемещаемая по вертикаль ь.м направляющим 2, снабжена стрелой 8 и механизмом ее поворота, состоящим из двух установленных на приводном валу 4 полушестереп 5 и 6, взаимодействующих с двумя шестернями 7 и 8, шарнирно сочлепепиыми с четырехзвенпиком. Одним из звеньев четырехзвенпика служит часть 9 стрелы; два других звена 10 и 11 шарнирпо закреплены на шестернях 7 и 8 с центрами осей вращения в точках 0 и 0 и шарппрпо связаны со стрелой, причем звено 11 связано с ией прп помощи тяги 12, являющейся четвертым звепом.
При включении привода установленные па
10 его валу полушестерии 5, 6 попеременно входят в зацеплепие с шестернями 7,8. Передаточпые числа полушестереи и шестерен подобраны так, что при повороте приводного вала на 90 шестерни попеременно поворачи15 ваются па угол до 120 .
Прп повороте приводного вала па 90 против асовой стрелки шестерня 7, находящаяся в зацеплении с полушестерией 5, поворачивается вместе со звеном 10 на угол до
20 120, после чего полушестерня 5 выходит из
При щается по прямой линии пз точки а в точку б. При дальнейшем вращении вала в том же па:l в зацепление входят полуше25 стерня 6 и шестерня 8, которая поворачивается вместе со звеном 11 вокруг центра 0>, звено 11 посредством тяги 12 поворачивает стрелу вокруг центра 0. При этом конец стрелы описывает часть окружности и пере30 мешается из точки б в точку в. При повороПредмет изобретения
Фиг. 2
Составитель Г. T. Григорьева
Редактор Л. В. Калашникова Техред Т. П. Курилко Корректор Г. Е, Опарина
Заказ 1959/10 Тираж 1200 Формат бум. 60 901/8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп.
ЦНИИГ1И Государственного комитета ио делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, д. 2. те приводного вала на 270 конец стрелы перемещается в точку бт и полушестерня 6 выходит из зацепления с шестерней 8, а полушестерня б и шестерня 7 входят в зацепление.
При дальнейшем вращении вала конец стрелы, перемещаясь из точки бт в точку а,, входит в смежный проем. Перемещение стрелы в обратном направлении производится реверсированием привода.
Строительный подъемник для подачи грузов через оконные проемы, выполненный в виде прикрепленной к зданию рамы с направляющими для каретки, на которой смон. тнровапы стрела и механизм ее поворота, включающий шарнирный четырехзвенник с системой передач, отличающийся тем, 5 что, с целью подачи груза в два смежных проема с перемещением его по прямой, перпендикулярной к стене здания линии, в систему передач механизма поворота включены две насаженные на приводной вал полуше10 стерни, взаимодействующие с двумя шестернями, сочлененными с шарнирным четырехзвеппиком, одним из звеньев которого является часть стрелы, поворотом которой осуществляется движение ее от одного проема к
15 другому, смежному проему и перемещение груза в проемах по прямой линии.