Индуктор линейного асинхронного электродвигателя
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода транспорта. Цель изобретения - повышение тяговых и энергетических показателей. Устройство содержит млгнитопрояод 1, в каждом пазу которого уложены плоские, наклоненные к продольной оси индуктора основные катушки 2 и наклоненные к продольной оси под тем же углом, но в противоположную сторону дополнительные плоские катушки той же фазы. Основные и дополнительные катушки охватывают ярмо, а лобовые части катушек одноименных фаз отстоят друг от друга на величину полюсного деления . Положительный эффект достигается максимальным приближением лобовых частей катушек одноименных фаз с противоположным направлении тока друг к другу, что позволяет максимально уменьшить индуктивное сопротивление лобовых частей за счет полной компенсации магнитного поля. 3 ил. $ (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 5 Н 02 K 41/025
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ГННТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К ABTOPCKOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
4 су (46) 07.0493.Бюл. N13 (21) 4455924/07 .(22) 07.05.88 (71) всесоюзный научно-исследовательский и.проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) А.Т.Горелов (56) Авторское свидетельство СССР
Р 650173, кл. Н 02 К 41/02, 1977. (54) ИНДУКТОР ЛИНЕЙНОГО АСИНХРОННОГО
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для привода транспорта. Цель изобретения — "повышение тяговых и энерге:тических показателей. Устройство
Изобретение относится к электро технике и может быть использовано для привода транспорта и общепромышленных механизмов, требуюших линейных перемещений.
Цель = повышение тяговых и энергетических показателей.
На фиг.1 показан предлагаемый индуктор, продольный разрез; на фиг.2то же, поперечное сечение; на фиг.3основные и дополнительные катушки в манитопроводе иидуктора.
Индуктор содержит магнитопровод 1 с ярмом и зубовой частью, в пазы которой уложены плоские, охватывающие ярмо основные катушки 2 и допол«Ь « 2 содержит магнитопронод 1, в каждом пазу которого уложены плоские, наклоненные к продольной оси индуктора основные катушки 2 и наклоненные к продольной оси под тем же углом, но в противоположную сторону дополнительные плоские катушки той же фазы.
Основные и дополнительные катушки охватывают ярмо, а лобовые части ка- .тушек одноименных фаз отстоят друг от друга на величину полюсного деления. Положительный эффект достигается максимальным приближением лобовых частей катушек одноименных фаз с противоположным направленим тока друг к другу, что позволяет максимально уменьшить индуктивное сопротивление лобовых частей за счет полной компенсации магнитного поля.
3 ил. ! нительные катушки 3. Дополнительные м катушки расположены в пазах основных катушек той же фазы. Плоскости одно- ф именных фаз наклонены в противоположные друг от друга . стороны,пол одинаковым углом к продольной оси индуктора так, что расстояние между лобовыми частями этих катушек равно полюсному делению.
Такое раэмецение катушек позволя- 2 в ет максимально приблизить друг к й. другу лобовые части основной и дополнительной катушек одной фазы, но с разным направлением тока, что позволяет. максимально уменьшить ищдухтив-i ное сопротивление лобовых чагтй : л
1641167 счет компенсации магнитного поля, созданного лобовой частью с одним направлением тока, магнитным полем лобовой части с противоположным на1 пра влением тока. Ма ксималыйму. приближению за счет ныполнения катушки н виде основной и дополнительной с расположением их лобовых частей одна над другой не препятствуют лобовые части двух других фаз, как это происходило в известном индукторе. Дополнительная катушка по количеству витков равна основной катушке и в сумме они представляют собой витки, необходимые для создания заданного рабочего потока в зазоре двигателя.
Кроме того, это не разбивает катушки на группы и поэтому не происходит увеличения сопротивления. 20
Индуктор работает следующим образом.
При .подаче напряжения в основных
2 и дополнительных 3 катушках индуктора протекает:ток, а в рабочем зазо- 25 ре образуется бегущее поле, которое при взаимодействии с токами вторичного элемента создает тяговое усилие.
В лобовых частях также протекают токи. Поскольку лобовые части одноимен- gp ных фаз с противоположными направлени
45 ямн тока (ЛХ, CZ, BY) максимально с блн*ены, то суммарное поле, созданное в зоне лобовых частей, минимально, а значит, минимально и индуктивное сопротивление лобового рассеяния.
Таким образом, уменьшение индуктивного сопротивления лобового рассеяния повышает коэффициент мощности и тяговое усилие двигателя.
Формула изобретения
Индуктор линейного асинхронного электродвигателя, содержащий магнитопровод с ярмом и эубцовой частью, в пазы которой уложены с наклоном к продольной оси индуктора плоские катушки, охватывающие ярмо, о Ф л и " ч а ю шийся тем, что, с целью повышения тяговых и энергетических показателей, он снабжен дополнительными охватывающими ярмо плоскими катушками, размещенными в пазах основных катушек одноименных Лаз и наклоненными к продольной оси индуктора под тем же углом, что и основные катушки, но в противоположную сторону, при этом лобовые части основных кату» шек отстоят от лобовых частей дополнительных катушек той же Вазы на величину полюсного деления.
Составитель Т.Цынская
Техред.д,Олийнык - Kopyexvop А.Осауленко
Редактор Н.Тимонина
Заказ 1966
-Подписное
Тираж
Ва1ИПИ Г сударственного комитета по изОбретениЯм и открытиВн "ри "
113035, Москва, 3-35, Рауаская иаб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент" ° r. Ужгород, ул. Гагарина, 101