Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан. Цель изобретения повышение эффективности работы. Устройство содержит пандус (П) 3, основание которого выполнено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси„ П 3 служит для поддержания трубопровода во время наматывания или сматывания , а его верхняя часть поддерживается шарнирно закрепленной опорой 4. Устройство выполнено с несущей рамой 2, снабженной корпусами подшипников 7, 8 и 14, 15 и приводными механизмами для их перемещения вдоль соответствующих рельсов. Нижняя часть П 3 шарнирно закреплена на балке 6 на оси 5, ортогональной к опорной поверхности П 3. Балка 6 шарнирно закреплена на горизонтальной оси, проходя- .щей через два противоположных подо SS (Я

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

PECflVB JlHH

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К llATEHTY

Фиг. 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4356245/11 (22). 26 ° 07 88 (31) 873135 (32) 27.07.87 (33) NO (46) 07.04.91. Бюл. 9 13 (71) Квернер Сабси Контрэктинг A/C (NO) (72) Рагнар Богнес, Бйерн Киндем и Харри Альбертсен (ITO) (53) 629.124(088.8) (56) Патент США Р 4269540, кл. F 16 L 1/00, 1981. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НА1РАТЬПЗАНИЯ ТРУБОПРОВО тА ИЛИ КАБЕЛЯ HA БАРАБАН (57) Изобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан. Пель изобретенияг

„„SU „„1641 188 (gg)g В 63 В 35/04, F 16 L 1/00

2 повышение эффективности работы. Устройство содержит пандус (П) 3, основание которого выполнено с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси.

П 3 служит для поддержания трубопровора во время наматывания или сматывания, а его верхняя часть поддерживается шарнирно закрепленной опорой

4, Устройство выполнено с несущей рамой 2, снабже1 ной корпусами подшипников 7, 8 и 14, 15 и приводными механизмами для их перемещения вдоль соответствующих рельсов. Нижняя часть

П 3 шарнирно закреплена на балке 6 на оси 5, ортогональной к опорной поверхности П 3. Балка 6 шарнирно закре- а

Я плена на горизонтальной оси, проходя.щей через два противоположных под1641188 шипниковых корпуса 7 и 8, подвижно установленных на опорных рельсах, а опора 4, закрепленная в своей нижней части с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси, — в двух других противолежащих корпусах 14 и 15 подшипников. На опоре 4 расположена криволинейная направляющая 22, центр кри визны которой расположен на шарнирной 10 оси П 3, ортогональной к его опорной поверхности. П 3 установлен с возможностью его перемещения при помощи соИзобретение относится к устройствам для наматывания гибкого рабочего тела на барабан.

Цель изобретения — повышение эффективности работы.

На фиг. 1 показано пандусное устройство; на фиг. 2 — верхняя часть пандуса; на фиг. 3 — узел соединения пандуса с опорой; на фиг. 4 - то же, вид в плане; на фиг„ 5 — то же, вид спереди. 30

Устройство 1 (фиг. 1) может быть использовано с любыми суднами. Устройство 1 является мобильным и состоит главным образом из несущей рамы 2, пандуса 3, выполненного в виде решет- 35 чатой конструкции, и опоры 4 для пандуса 3.

Основание пандуса 3 шарнирно закреплено на оси 5 на коробчатой по форме балке 6, которая ортогонально 40 располагается на опорной плоскости пандуса 3, в результате чего последний может совершать движения, обозначенные двойной стрелкой А. Балка

6 поворотно установлена в корпусах 7 45 и 8 подшипников соответственно с помощью прочных штифтов 9. Ось вращения, образованная штифтами 9, является горизонтальной и проходит ортогонально на ось 5 вращения. Таким образом, пандус 3 может поворачиваться, как показано двойной стрелкой В.

Каждый корпус 7 и 8 подшипника снабжен гайкой, взаимоцействуюшей с ходовыми винтами 10 и 11. Каждый ходовой винт 10 и 11 приводится в дей55 ствие соответствующим двигателем 12 и 13. Соответствующие корпуса подшипников 14 и 15 установлены впереди ответствующих приводных средств.

Устройство можно легко транспортировать целиком, например, с помощью крана или скольжения по соответствующей опоре, что важно в случае его перемещения на судно, а наклон П 3 можно регулировать по мере необходимости одновременно с тем, что сам П

3 можно смещать относительно его опоры, что значительно упрощает регулировку П 3, например, во время укладки трубопровода ° 5 ил.

1 на опоре 2, где корпус 14 крепится с помощью прочных штифтов 16 и 17.

Каждый подшипниковый корпус содержит гайку (не показана), предназначенную для взаимодействия с ходовыми винтами 18 и 19 соответственно, приводящимися в действие двигателями 20 и 2 1 соответственно.

Опора 4, шарнирно закрепленная в корпусах подшипников 14 и 15 с помощью штифтов 16 и 17, проходит вверх до поддерживающего взаимодействия с наклонным пандусом 3. На верху опоры 4 закреплена криволинейная направляющая 22. Центр кривизны этой направляющей находится на оси 5 вращения пандуса 3. Последний подвижно установлен на направляющей 22 с помощью соответствующих скользящих башмаков 23 (фиг. 2). Направляющая 22 шарнирно закреплена наверху опоры 4 с помощью нескольких шарнирных лапок 24.

На направляющей 22 установлен привод 25 ходового винта (фиг. 4). Привод 25 содержит два ходовых винта 26 и 27, приводящихся в действие двигателем 28 и каждый из которых взаимодействует с гайками 29 и 30, установленными на пандусе 3, Ходовые винты

26 и 27 приводятся в действие двигателем 28 через соответствующие универсальные шарниры 29 и 30. Свободные концы ходовых винтов 26 и 27 вращаются в соответствукяцих подшипниковых кронштейнах 31 и 32, прикрепленных к направляющей 22.

С целью избежания скручивания отдельные подшипниковые корпуса 7, 8, 14, 15 взаимно соединены решетчатым

5 16411 перекрытием. В верхней части пандуса

3 на его криволинейной части установлена дорожка 33 с опорными роликами

34 (фиг, 5), которые располагаются со своими осями вращения в опорной плоскости пандуса 23, т.е, параллельной оси, образованной осью 9 вращения коробчатой балки 6. Кроме того, роликовая дорожка 33 содержит боковые под-1О держивающие ролики 35 и 36, которые расположены ортогонально на пандусе, На последнем могут быть предусмотрены необходимые натяжные и регулировочные средства.

Устройство работает следующим образом.

Все пандусное устройство 1 может перемещаться отдельно, например, с помощью крана или путем передвижения 2О несущей рамы 2 на соответствующем фундаменте. Пандус 3 и его опора 4 могут перемещаться вдоль опоры 2 с помощью ходовых винтов 10, 11, 18 и

19. Если все ходовые винты приводятся в одном и том же направлении, то пандус 3 вместе с опорой 4 перемещается как одно целое без изменения угла между. пандусом 3 и опорой 4.

Наклон пандуса 3 может быть изменен приведением в действие одной из пар ходовых винтов 10, 11, 18 и 19 или приведением в действие обеих пар ходовых винтов, но с разной скоростью или в разных направлениях, Пандус 3 может поворачиваться, как показано стрелкой А, с помощью привода 25. Такое поворотное перемещение является желательным для средств, предусмотренных на пандусе 3 для натяжения и регулирования трубопровода, 40 который должен укладываться или наматываться с помощью пандуса 3 в целях его регулирования в соответствии с положением трубопровода на барабане, Если нужно, то возможно регулирование пандуса 3, как показано двойной стрелкой В, с Целью регулирования дополнительных параметров устройства, в частности зависящих от глубины моря. После регулирования наклона пандуса 3 последний, если нужно, может фиксироваться для снятия давления с привода ходовых винтов. Крепление может осуществляться с помощью механических запоров или даже временным

55 привариванием подшипниковых корпусов к опоре 4.

Ф о р м у л а и s.î б р е т е н и я, Устройство для наматывания трубопровода или кабеля на барабан, содержащее пандус, закрепленный своим основанием на мостиковом элементе, установленном с возможностью его поворота вокруг горизонтальной оси, концы которой соответственно размещены в двух противоположно расположенных корпусах подшипников, причем верхняя часть пандуса кинематически связана с опорой, нижняя часть которой установлена с возможностью ее поворота вокруг горизонтальных осей, размещенных . соответственно в гвух дополнительных противоположно расположенных корпусах подшипников, установленных с возможностью их перемещения посредством приводных средств вдоль рельсовых направляющих, а также направляющую. для перемещения по ней посредством башмаков скольжения верхней части пандуса, при помощи соответствующих дополнительных приводных средств, о т л и ч а ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности его работь1, устройство снабжено дополнительными направляющими рельсами, на которых установлены с возможностью перемещения корпуса подшипников мостикового элемента посредством соответствующих приводных средств, которыми снабжено устройство, при этом основание пандуса установлено с возможностью еFo поворота на мостиковом элементе вокруг оси, расположенной ортогонально к несущей поверхности пандуса, а упомянутая направляющая для перемещения пандуса выполнена в виде части дуги, центр

KpHBHsHbl которой совмещен с осью поворота пандуса в мостиковом элементе, причем вышеуказанные привопные средства для перемещения верхней части пандуса вдоль дугообразной направляющей размещены между вышеуказанным пандусом и направляющей, а упомянутая кинематическая связь выполнена в виде шарнирного соединения дугообразной направляющей и опоры, при этом корпуса подшипников для мостикового элемента и опоры с соответствующими направляющими и приводными средствами установлены на становой опоре, которой снабжено устройство.

1641 1IR8

Составитель С.Горячев

Редактор A.Ìîòûëü Техред Л.Олийнык КоРРектор М.Максимишинец

Заказ 1023 Тираж 289 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открь р ггиям и и ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

-издательский комбинат Патент", г. Ужгород, у

Il л. Гагарина 101

Производственно-изд