Коляска для инвалидов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов. Цель изобретения - повышение устойчивости коляски и снижение количества операций по управлению при движении по лестнице. Коляска состоит из верхней 1 и нижней 2 частей каркаса, передних колес 9 с ободами 10, задних самоориентирующихся колес 12, гусеничных приводов 13. коленвала 15с червячной передачей 16. дисками 20, тягами 21 и осями 25, на одной из которых установлено колесо 9, а на другой - натяжная звездочка 27. Движение на привод 13 от обода 10 передается через звездочку 11, цепь, звездочку 32, передачи 30 и 29, звездочку 14. Смена привода 13 на коленный вал от обода 10 осуществляется поворотом коленвала 15 на 180°. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

Респу(лик ((9) (1 !) (я)ю А 61 G 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Г.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

70 32 77 2?

25 6 (2 t)4391697/14 (22) 10.03.88 (46) 15.04.91. Бюл.ЬВ14 (75) Е.М,Евтехов (53) 615. 478.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М f517960, кл. А 61 6 5/02, 1988. (54) КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для инвалидов, Цель изобретения — повышение устойчивости коляски и снижение количества операций по управлению при движении по лестнице. Коляска состоит из верхней 1 и нижней 2 частей каркаса, передних колес 9 с ободами 10, задних самоориентирующихся колес 12, гусеничных приводов 13. коленвала 15 с червячной передачей 16. дисками 20, тягами 21 и осями 25, на одной из которых установлено колесо 9, а на другой — натяжная звездочка 27. Движение на привод 13 от обода 10 передается через звездочку 11, цепь, звездочку 32, передачи 30 и 29, звездочку 14.

Смена привода 13 на коленный вал от обода

10 осуществляется поворотом коленвала 15

180о 2 gg

1641330

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для инвалидов.

Цель изобретения — повышение устойчивости коляски и снижение количества 5 операций по управлению при движении по лестнице., На фиг.1 изображена коляска для инвалидов, общий вид; на фиг.2 — та же, вид сверху. 10

Коляска для инвалидов состоит иэ верхней 1 и нижней 2 частей каркаса, соединенных стержнями 3 и шарнирами 4, сидения 5, спинки 6, подножки 7, подлокотников 8, передних колес 9 с приводным ободом 10 и 15 звездочкой 11, задних самоориентирующихся колес 12, гусеничных приводов 13 со звездочками 14, коленвала 15 с червячной передачей 16 из червячного колеса 17, червяка 18 с маховичком 19, дисками 20, тягами 20

21, соединенными с шейками 22 и шарнирами 23 с вертикальными осями 24 задних колес 12 и стержнями 3. Диски 20 имеют две оси 25 и два отверстия 26. На одной оси 25 установлено переднее колесо 9, на другой - 25 натяжная звездочка 27. Отверстия 26 предназначены для подпружиненных фиксаторов 28. Нижняя. часть 2 каркаса снабжена червячной 29 и конической зубчатой 30 передачами. Выходной вал 31 передачи 30 со- 30 единен звездочкой 32 и цепью 33 со звездочкой 11, входной вал 34 — с червякам

35 передачи 29, червячное колесо 36 передачи 29 — со звездочкой t 4. Ось 24 соединена шарниром 37 с нижней частью 2 каркаса. 35

Фиксаторы 28 работают от гибкой связи канатика (не показан), Коляска используется следующим образом.

Наклон сидения 5 и поднятие передних 40 колес 9 с целью обеспечения перемещения коляски по лестнице от гусеничного приво- . да 13 осуществляется вращением маховичка 19, который, вращая червяк 18 и колесо 45

17, поворачивает коленвал 15 на 180О, При этом звездочка 27 и звездочка 11 колеса 9 меняются местами, одновременно через тяги 21 поднимаются оси 24 с колесами 12, Ори этом гусеничные приводы 13 50 опускаются, колеса 9 поднимаются и стопорятся фиксаторами 28. Вращая ободы 10, приводят в движение гусеничные приводы через звездочки 11, цепь 33, звездочки 32, передачи 30 и 29 и звездочки 14, При поднятых гусеничных приводах и опущенных колесах 9 после поворота коленвала в другое фиксированное положение вращение обода

10 не передается на привод 13, так как при этом звездочка 11 переднего колеса находится между ветвями цепи 33 (фиг.1), Формула изобретения

Коляска для инвалидов, содержащая каркас иэ нижней и верхней частей, соединенных между собой посредством стержней и шарниров, сидение. спинку, подножки, подлокотники, передние колеса с приводным ободом с одной стороны и звездочкой с другой, задние самаориентирующиеся колеса и гусеничные приводы со звездочками, отличающаяся тем, что, с целью повышения устойчивости коляски и снижения количества операций по управлению при движении по лестнице, части каркаса дополнительно соединены между собой каленвалом с червячной передачей, дисками на концах и тягами, установленными одним концом на его шейках, червячное колесо передачи жестко соединено с коленвалом, червяк — с верхней частью каркаса и снабжен маховичкам, диски выполнены с соосна расположенными двумя осями и двумя отверстиями, на одной аси которых установлено переднее колесо, на другой — натяжная звездочка, тяги шарнирно соединены вторым концам с вертикальной осью заднего колеса, а в средней части — со стержнями, нижняя часть каркаса снабжена червячной и конической зубчатой передачами, один выходной вал зубчатой передачи соединен посредством звездочки и цепи со звездочкой переднего колеса, второй — с червячком червячной передачи, а ее червячное колесосо звездочкой гусеничного привода, причем каркас снабжен фиксатором, взаимодействующим с отверстиями диска коленвала, а вертикальная ось заднего колеса шарнирна соединена с нижней частью каркаса., 1641330

Составитель В.Собчук

Техред Э.Цаплюк Корректор М.Кобылянская

Редактор И.Горная

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Заказ 1100/91 Тираж 343 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР .113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5