Способ изготовления объемных арматурных каркасов и линия для их изготовления

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к производству объемных арматурных каркасов в строительстве крупнопанельных домов . Цель изобретения - сокращение цикла изготовления каркаса при повышении его качества. Плоские сетки 9 укладывают в направляющие 8 свароч- i ной машины, установленные под углом 70-80 к станине 5. В зону сварки подают соединительные стержни 18. После их приварки к продольным стержням i 7 плоских сеток 9 включается i шаговый привод каркаса. Поперечные стержни 19 плоских сеток 9 подвигаются на отбойные пластины 13 конических втулок 12 и, скользя по ним, отклоняются и выводят из зоны сварки продольные стержни 17 сетки 9. После прохождения поперечными стержнями 19 сеток 9 зоны сварки сетки 9 возвращаются в исходное положение. Линия обеспечивает получение бездефектных арматурных каркасов за счет периодического выведения продольных стержней сетки из зоны сварки и отсутствия операции гибки. 2 с.п. ф-лы, 4 ил. (Л

СОЮЭ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

1 (21) 4485098/27 (22) 01.08.88 (46) 15.04.91. Бюл.У 14 (7 ) Центральный научно-исследовательский и проектный институт типового и экспериментального проектирования жилища (72) В.В.Королев, А.Г.Стародубцев, И.Д.Богдашов и Г.В.Клейман (53) 621. 791 . 763. 1(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1399040, кл. В 23 К 11/32, 1989.(54) СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОБЪЕМНЫХ

APMATYPhb1X КАРКАСОВ И ЛИНИЯ ДЛЯ ИХ

ИЗГОТОВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к производству объемных арматурных каркасов в строительстве крупнопанельных домов. Цель изобретения — сокращение цикла изготовления каркаса при повыÄÄSUÄÄ 1641549 А1 (gg)5 В 23 К 11/10 // В 23 К 101: 22

2 шенин его качества. Плоские сетки 9 укладывают в направляющие 8 сварочной машины, установленные под углом а

70-80 к станине 5. В зону сварки подают соединительные стержни 18.

После их приварки к продольным стер-. жням 17 плоских сеток 9 включается

1 шаговый привод каркаса. Поперечные стержни 19 плоских сеток 9 подвигаются на отбойные пластины 13 конических втулок 12 и, скользя по ним, отклоняются и выводят из зоны сварки продольные стержни 17 сетки 9. После прохождения поперечными стержнями 19 сеток 9 зоны сварки сетки 9 возвращаются в исходное положение. Линия обеспечивает получение бездефектных арматурных каркасов за счет периодического выведения продольных стержней сетки из зоны сварки и отсутствия операции гибки. 2 с.п. ф-лы, 4 ил.

164)549

Фо рмула

55 Изобретение относится к производству арматурных каркасов, используе- мых в строительстве крупнопанельных домов.

Цель изобретения — сокращение цикла изготовления каркаса при повышении

его качества.

Согласно способу изготовления арматурных каркасов при их шаговом перемещении путем приварки соединительных стержней к продольным стержням плоских сеток, установленных под углом друг к другу и под углом 70-80 к поперечным стержням, и при шаговом перемещении каркаса в зоне сварки отклоняют поперечные стержни плоских сеток и продольные стержни, к которым привариваются соединительные стержни.

На фиг.l схематически показана предлагаемая линия, общий вид, на фиг.2 — вид А на фиг.l; на фиг.3— сварочная машина, аксонометрия; на фиг.4 — узел 1 на фиг.3.

Линия состоит из стола 1 для плоских сеток, машины 2 для контактной точечной сварки, стола 3 для приема готовых арматурных каркасов и цепного транспортера 4 для перемещения готового каркаса.

Машина 2 для контактной точечной сварки содержит станину 5, на которой закреплены сварочные головки с нижними 6 и верхними 7 электродами.

На станине 5 под углом 70-80 расположены направляющие 8 для плоских сеток 9., укрепленные на станине 5 машины 2 до сварочньм головок, и дополнительные направляющие 10 для продольных сеток 9, укрепленные после сварочных головок. Основные и дополнительные 10 направляющие имеют общее основание 11. Нижние электроды

6 снабжены съемными коническими втулками 12 с отбойными пластинами 13, закрепленными по их образующим..

Направляющие установлены под углом одна к другой и укреплены на станине под углом 70-80 к ней.

Верхние электроды имеют приводы

14. Сварочная машина 2 имеет приводы 15 перемещения свариваемого каркаса 16.

Сварке подлежат продольные стержни 17 сетки 9 и соединительные стержни 18. Сетка 9 состоит из продольных

17 и поперечных 19 стержней.

Изготовление арматурного каркаса происходит следующим образом.

Плоские сетки 9 берут со стола l и укладывают в наклонные под углом

70-80 направляющие 8 сварочной маши о ны 2. Передние концы сеток 9 заводят

l в зону сварки лод электроды 7 с опиранием верхних стержней 17 на электроды 6. Далее в зону сварки подаются соединительные стержни )8 каркаса 16.

Срабатывают приводы 14 электродов 7, происходит прижатие соединительных стержней 18 к продольным стержням 17 плоских сеток 9 и сварка их между собой. После этого приводы 14 отключаются, поднимаются электроды 7, включается привод 15 шагового перемещения свариваемого каркаса 16. При этом поперечные стержни 19 плоских сеток 9 надвигаются на отбойные пластины 13 конических втулок 12.

В зоне сварки имеется разрыв между основными 8 и дополнительными 10 направляющими. При перемещении каркаса )6 поперечные стержни 19 плоских сеток 9 наезжают на отбойные пластины 13 электродов 6. Далее, скользя по отбойным пластинам 13, они откло- няют продольные стержни 17 сеток 9 в направлении, перпендикулярном пе ремещению каркаса 17. После прохождения зоны сварки сетки 9 за счет упругих сил возвращаются в исходное. положение.

Для придания прямолинейности перемещения свариваемого каркаса 16 служа дополнительные направляющие

10, объединенные общим основанием

11 с направляющими 8, Таким образом обеспечивается прохождение свариваемого каркаса 16 мимо электродов 6 и

7. Затем привод 15 шагового перемещения отключается, подается новый соединительный стержень )8, и далее процесс продолжается на всю длину сеток 9, Затем цепным транспортером

4 каркаса 16 выводится из зоны сварки и снимается с приемного стола 3.

Подаются новые плоские сетки 9, и цикл повторяется.

Способ позволяет получать безде" фектные арматурные каркасы на высокопроизводительной линии по изготовлению арматурных каркасов. изоб ретения

l . Способ изготовления объемных арматурных каркасов путем приварки соединительньм стержней к продольньм 1

5 16415 стержням пл ких сеток, установленных под одинаковым углом к соединительным стержням и состоящих из продольнйх и поперечных стержней, при шавовом перемещении плоских сеток, 5 отличающийся тем, что, с целью сокращения цикла изготовления каркаса и повышения его качества, сетки устанавливают под углом одна к другой и под углом 70-80© к соединительным стержням и при шаговом перемещении каркаса в зоне сварки отклоняют поперечные стержни плоских сеток и продольные стержни, к которым привариваются соединительные стержни.

2. Пиния для изготовления объемных арматурных каркасов, содержащая установленные на станине машины для контактной сварки сварочные головки

49 ь с нижними и верхними электродами, направляющие для плоских сеток, установленные под углом к станине, механизм шагового перемещения свариваемого каркаса и стол для укладки сваренных каркасов, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью сокращения цикла изготовления каркаса и повышения его качества, она снабжена расположенными эа сварочными голов-. ками дополнительными направляющими, жестко связанными с основанием, нижние электроды сварочных головок снабжены втулками с отбойными пластинами, укрепленными на образующих втулок, при этом направляющие для плоских сеток расположены под углом одна к другой и закреплены на станине под. углом 70-80 к ней.

1641549

Составитель В,Лещинский

ТехРед C.Мигунова КоРРектоР М.Д™ик. Редактор С.Лисина

;Заказ l l 10 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент" r. Ужгород у Г жгород, ул. агарина, 101