Колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к конструкциям колес транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы за счет снижения напряжений в сварных швах. Колесо содержит обод 1 с приваренными к нему Г-образными кронштейнами 2 с крепежными отверстиями 3. Каждый кронштейн 2 закреплен тремя сварными швами. Поперечные сварные швы 6 кронштейна 2 лежат в одной плоскости I-I с осью крепежного отверстия 3, что разгружает эти швы от напряжений изгиба. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
СОК)З СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5»5 В 60 В 3/00, 23/00
ГОСУДАР СТВЕ ННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
6 (21) 4266339/11 (22) 19.06.87 (46) 15.04.91. Бюл. N 14 (71) Запоро ск и автомобильный завод
"Коммунар" (72) В,П.Стешенко, А.А. Баранов, В.И.Ламан, Д.И.Шумейко и В.Г.Кукарин (53) 629.113.012.6(088.8) (56) Патент США N. 3003819. кл. 301 — 6, 1961. (54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес
Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к конструкциям колес транспортных средств.
Цель изобретения — повышение надежности работы за счет снижения напряжений в сварных швах.
На фиг.1 представлен обод, вид сбоку; на фиг.2 — то же, с кронштейнами, общий вид; на фиг.3 — крепление кронштейна на ободе дуговой сваркой, вид сбоку; на фиг.4 — то же, вид сверху, Колесо транспортного средства содержит обод 1 с закрепленными на нем тремя
Г-образными кронштейнами 2 с крепежными отверстиями 3, причем продольные торцы 4 и 5 в развертке имеют эквидистантную конфигурацию.
Каждый из кронштейнов 2 закреплен на ободе 1 тремя сварными швами на продольном 4 и поперечном 6 его торцах. Последние лежат в одной плоскости I — I с осью О-О крепежного отверстия 3 (фиг.3), что разгружает эти швы от напряжений изгиба от силы
Т. Фактически эти швы работают только на Ж „1641б50 А) транспортных средств. Цель иэобретения— повышение надежности работы за счет снижения напряжений в сварных швах. Колесо содержит обод 1 с приваренными к нему
Г-образными кронштейнами 2 с крепежными отверстиями 3, Каждый кронштейн 2 закреплен тремя сварными швами.
Поперечные сварные швы 6 кронштейна 2 лежат в одной плоскости I — I с осью крепежного отверстия 3, что разгружает эти швы от напряжений изгиба. 1 э.п. ф-лы, 4 ил. срез, что увеличивает циклическую прочность колеса.
Продольный шов по торцу 4 выполнен в плоскости И вЂ” II, находящейся между крайними точками а и б поперечных сварных швов (фиг.4), что в значительной степени разгружает его от напряжений, вызываемых боковой силой 0 (фиг.1), Экспериментально подтверждено повышение надежности и циклической прочности подобного колеса.
Формула изобретения
1. Колесо транспортного средства, содержащее обод с Г-образными кронштейнами, каждый из которых выполнен с крепежным отверстием в вертикальной полке и связан с ободом поперечными и продольными сварными швами у соответствующих торцов кронштейна, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы за счет снижения напряжений в сварных швах, поперечные сварные швы расположены в одной плоскости с осью крепежного отверстия.
1641650
2. Колесо по п.1.от л и ч а ю щ ее с я тем, что продольный сварной шов расположен в плоскости, находящейся меясду крайними точками поперечных сварных швов.
1641650
Fuze
Фиа0
Составитель А. Глинка
Техред М.Моргентал Корректор. М. Демчик
Редактор И. Сегляник
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул,Гагарина, 101
Заказ 1115 Тираж 348 Подписное
8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5