Упругое колесо транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции колеса повышенной эластичности. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем регулировки жесткости упругих элементов. Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2 на наружной поверхности, обод 3 с направленным к центру колеса кольцевым выступом 4. На кольцевом выступе 2 жестко закреплены болтами 5 с гайками 6 фланцы 7, а кольцевой выступ 4 обода 3 установлен с возможностью перемещения между фланцами 7. В кольцевом выступе 4 и фланцах 7 выполнены соосные отверстия 8 и 9 соответственно. В отверстиях 9 выполнена резьба и установлены регулировочные винты 10 с лысками под ключ на наружных концах и осевыми отверстиями 12, в которых размещены пружины 13, взаимодействующие с торцами упругих элементов 14, установленных без закрепления в отверстиях 8 и 12. На торцах кольцевого выступа 4 вокруг отверстия 8 выполнены гнезда 15 глубиной S, а регулировочные винты 10 снабжены контргайкой 16. 2 ил. (Л С
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РеспуБлик (st)s В 60 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4388039/11 (22) 09.02.88 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (71) Коммунарский горно-металлургический институт (72) И,Г.Резников, В.А.Сурело, Н.И.Ведерников и Е.А.Сурело (53) 629.11.012.3(088,8) (56) Патент ФРГ М 807097, кл,20 d, 25, 1951. (54) УПРУГОЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции колеса повышенной эластичности. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств путем регулировки жесткости упругих элементов. Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2 на
Изобретение относится к транспортным средствам и касается конструкции колес повышенной эластичности, Цель изобретения — повышение эксплуатационных свойств путем регулировки жесткости упругих элементов.
На фиг.1 изображено упругое колесо, поперечный разрез; на фиг.2 — вид А на фиг.1.
Упругое колесо содержит ступицу 1 с кольцевым выступом 2 на наружной nosepхности, обод 3 с направленным к центру колеса кольцевым выступом 4, На кольцевом выступе 2 жестко закреплены болтами
5 с гайками 6 фланцы 7, а кольцевой выступ
4 обода 3 установлен с возможностью перемещения между фланцами 7. В кольцевом выступе 4 и фланцах 7 выполнены соосные.. Ы 1641651 А1 наружной поверхности, обод 3 с направленным к центру колеса кольцевым выступом 4.
На кольцевом выступе 2 жестко закреплены болтами 5 с гайками 6 фланцы 7, а кольцевой выступ 4 обода 3 установлен с возможностью перемещения между фланцами 7. В кольцевом выступе 4 и фланцах 7 выполнены соосные отверстия 8 и 9 соответственно.
В отверстиях 9 выполнена резьба и установлены регулировочные винты 10 с лысками под ключ на наружных концах и осевыми отверстиями 12, в которых размещены пружины 13, взаимодействующие с торцами упругих элементов 14. установленных без закрепления в отверстиях 8 и 12. На торцах кольцевого выступа 4 вокруг отверстия 8 выполнены гнезда 15 глубиной S, а регулировочные винты 10 снабжены контргайкой
16. 2 ил. отверстия 8 и 9 соответственно. В отверстиях 9 выполнены резьба и установлены регулировочные винты 10 с лысками 11 под ключ 0 на наружных концах и осевыми отверстиями ф
12, в которых размещены пружины 13, вза- а имодействующие с торцами упругих эле- О, ментов 14, установленных беэ закрепления ц в отверстиях 8 и 12. На торцах кольцевого выступа 4 вокруг отверстия 8 выполнены гнезда 15 глубиной S. а регулировочные винты 10 снабжены контргайками 16.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства вибрационные и динамические нагрузки передаются от обода 3 через упругие элементы 14 к ступице 1 и далее на механизмы и узлы машины. При этом динамическме и
1641651 вибрационные нагрузки частично гасятся упругими элементами 14, выполненными в виде стержней из упругих интервалов, например из стрелков стального каната с опаянными концами. Так как грузоподъемность транспортного средства может быть различной, то необходимо обеспечить оптимальную жесткость колеса при данной нагрузке, что обеспечивается в предложенном устройстве за счет изменения длины активных участков 1 упругих элементов 14, работающих на изгиб.
Регулирование жесткости колеса осуществляется следующим образом.
При увеличении нагрузки. регулировочные винты 10 перемещают в сторону кольцевого выступа 4 обода 3, уменьшая активные участки I упругих элементов 14, вследствие чего их жесткость увеличивается. При обратном вращении винтов 10 активные участки i упругих элементов 14 увеличиваются, что снижает их жесткость.
Пружины 13 обеспечивают центрирование упругих элементов 14, а установка кольцевого выступа 4 обода 3 между фланцами 7 по посадке с зазорами обеспечивает возможность радиального и вращательного перемещений обода. 3 относительно ступицы
1 на величину деформации упругих элементов 14.
Эффективность предложенного упругого колеса заключается в возможности плавной регулировки жесткости, простоте конструкции, снижении времени на обслуживание при регулировании жесткости, повышении нагрузочной способности за счет равномерного распределения нагрузки между всеми упругими элементами, незакрепленные концы упругих элементов обес5 печивают минимально возможную собственную частоту системы, что расширяет частотный диапазон эффективного гашения, кроме того упругие элементы, работающие на изгиб, устраняют статиче10 скую неопределенность системы и не вызывают в ней дополнительных напряжений.
Формула изобретения
Упругое колесо транспортного средства, содержащее ступицу с кольцевым ради15 альным выступом на наружной поверхности, на торцах которого жестко закреплены фланцы, связанные стержневыми упругими элементами с кольцевым радиальным выступом обода, направленным к оси
20 колеса, при этом стержневые упругие элементы расположены в соосных отверстиях, равномерно распределенных по окружностям соответственно во фланцах и кольцевомвыступеобода,отличающееся тем, 25 что, с целью повышения эксплуатационных свойств путем обеспечения регулирования жесткости стержневых упругих элементов, оно снабжено винтами с несквозными осевыми отверстиями, установленными в указан30 ных отверстиях фланцев и блокируемыми от осевых перемещений стержневыми гайками, причем концевые зоны каждого стержневого упругого элемента свободно размещены в указанных отверстиях винтов, а его торцы
35 подпружинены относительно винтов.
1641651
11
7 фига
Редактор И. Сегляник
Заказ 1115 Тираж 346 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Л
6 ю
14
2.
Составитель В.Жаров
Техред M. Моргентал Корректор М. Демчик
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101