Подвеска транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения - повышение надежности и эксплуатационных качеств . Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях. Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным дозирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил.

СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э В 60 G 17/08 госудАРственный комитет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4663230/11 (22) 20.03.89 (46) 15,04.91, Бюл. hk 14 (72) Ю.Г.Антропов, В.И.Бражников и Г.Д.Вавилин (53) 629. 113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1252193, кл, В 60 6 17/08, 1986. (54) ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно, к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных. Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных каИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам транспортных средств, преимущественно многоосных.

Цель изобретения — повышение надежности и эксплуатационных качеств.

На чертеже изображена схема подвески.

Подвеска транспортного средства содержит гидроцилиндр 1 связи колеса с рамой 2 транспортного средства, доэирующий гидроцилиндр 3 с поршнем 4, надпоршневая полость 5 которого сообщена с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи через гидроэамок 7, вход которого сообщен гидромагистралью 8 с надпоршневой полостью 6 гидроцилиндра 1 связи, гидронасос

9, напорную магистраль 10, слив 11, гидропневматическую камеру 12, обратные клапаны 13 с соответствующими дросселями

„,5U„„1641655 А1 честв. Подвеска транспортных средств переводится из крайних положений в номинальное на повышенных скоростях, Это сокращает время приведения подвески в номинальное положение. Подвеска снабжена дополнительным доэирующим гидроцилиндром 15 с поршнем 16, надпоршневая полость 17 которого сообщена с гидроцилиндром гидропневматической рессоры и с входом гидрозамка основного дозирующего гидроцилиндра, при этом подпоршневые полости 22, 23 обоих дозирующих гидроцилиндров сообщаются между собой и с напорной 10 и сливной 11 магистралями через дроссели 14, обратные клапаны 13 клапанным устройством. 1 ил, Ф

14, соединенными с ними параллельно, дополнительный дозирующий гидроцилиндр

15 с поршнем 16. надпоршневая полость 17 которого сообщена с надпоршневой поло- О стью 6 гидроцилиндра 1 связи. сообщенной ф с гидропневматической камерой 12, причем клапанный узел состоит из двухпоэицион- О ных трехлинейных распределителей 18-20, входы которых соединены через напорную магистраль 10 с гидронасосом 9, а первые входы со сливом 11, второй выход первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя 18 сообщен с управляющей поло-,а стью 21 гидрозамка 7, вторые выходы второго 19 и третьего 20 двухпозиционных трехлинейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны

13 с подпоршневыми полостями 22 и 23 основного 3 и дополнительного 15 дозирующих гидроцилиндров.

1641655

Подвеска работает следующим образом, При движении транспортного средства, когда рама транспортного средства находится в номинальном положении, двухпозиционные трехлинейные распределители клапанного устройства 18 — 20 находятся в положении I, При этом двухпозиционный трехлинейный распределитель 19 сообщает подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 5 со сливной магистралью

11. Распределитель 18 сообщает гидрозамок 7 со сливной магистралью 11. Поршень

4 дозирующего гидроцилиндра 2 перемещен до упора в крайнее правое положение.

Поршень 16 дополнительного гидроцилиндра 15 перемещен до упора в крайнее правое положение. Гидрозамок 7 препятствует перетеканию жидкости из надпоршневой полости 6 гидлроцилиндра 1 в надпоршневую полость 5 дозирующего гидроцилиндра 3.

В случае необходимости опускания рамы транспортного средства в крайнее нижнее положение распределитель 18 переводят в положение II. При этом напорная магистраль 10 сообщается с управляющей полостью 21. Гидрозамок 7 открывается, и жидкость под действием веса рамы транспортного средства из надпоршневых полостей 6 гидроцилидров 1 вытесняется через магистраль 8 в надпоршневую полость 5 основного дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее левое положение до упора. flopшень 4 вытесняет жидкость через соответствующий дроссель 14 из подпоршневой полости 22 через распределитель 19 в сливную магистраль 11. Рама 2 транспортного средства опускается. Объем жидкости, заключенный в пс;поршневой полости 22 дозирующего гидроц ллиндра 3, равен объему жидкости, вытесняемой иэ надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, при опускании рамы транспоотного средства в крайнее нижнее положение.

Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего нижнего положения в номинальное, распределитель 19 переводят в положение II. При этом жидкость от гидронасоса 9 по магистрали l0 поступает через обратный клапан 13 в подпоршневую полость 22 дозирующего гидроцилиндра 3, перемещая поршень 4 в крайнее правое положение до упора. Рама

2 транспортного средства поднимается.

Распределитель 18 переводят в положение

I. При этом управляющая полость 21 сообщается со сливной магистралью и гидрозамок 7 закрывается.

При необходимости подъем рамы 2 транспортного средства из номинального в крайнее верхнее положение распределитель 20 переводят в положение II, При этом подпоршневая полость 23 сообщается с напорной магистралью 10 и жидкость через соответствующий дроссель 14 поступает в подпоршневую полость 23 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, перемещая поршень 16 в крайнее левое положение до упора. Поршень 16 вытесняет жидкость иэ надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15 в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1. Рама 2 транспортного средства поднимается. Объем жидкости, заключенный в надпоршневой полости 17 дополнительного дозирующего гидроцилиндра 15, равен объему жидкости, необходимой для перемещения рамы 2 транспортного средства из номинального положения в заданное крайнее верхнее положение, Для перемещения рамы 2 транспортного средства из крайнего верхнего положения в номинальное клапанное устройство 20 переводят в положение I. При этом подпор.шневая полость 23 через соответствующий обратный клапан 13 сообщается со сливной магистралью 1l. Жидкость под действием веса рамы 2 транспортного средства вытесняется из надпоршневой полости 6 гидроцилиндра 1, перемещая поршень 16 в крайнее правое положение до упора. Рама 2 транспортного средства опускается до номинального положения.

В дозирующих гидроцилиндрах 3 и 15 поршни 4 и 16 разделяют жидкость, поступающую в надпоршневую полость 6 гидроцилиндра 1, от жидкости, поступающей от гидронасоса 9 и сливаемой à бак. Перемешивания жидкостей при этом не происходит. Фоомчла изобретения

Подвеска транспортного средства, содержащая гидроцилийдр связи колеса с рамой транспортного средства, дозирующий гидроцилиндр с поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с надпоршнввой полостью гидроцилиндра связи через гидрозамок, вход которого сообщен гидромагистралью с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, гидронасос, напорную магистраль, слив, клапанный узел, о т-л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и эксплуатационных качеств, она снабжена гидропневматической камерой, обратными клапанами с соответствующими дросселями, соединенными с ними параллельно, дополнительным дозирующим гидроцилиндром с поршнем, надпорш1641655

Составитель Е, Гучкова

Техред M. Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор И. Сегляник

Заказ 1115 Тираж 353 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 невая полость которого сообщена с надпоршневой полостью гидроцилиндра связи, сообщенной с гидропневматической камерой, причем клапанный узел состоит иэ двухпоэиционных трехлинейных распределителей, входы которых соединены через напорную магистраль с гидронасосом, а первые выходы — со сливом, второй выход первого двухпоэиционного трехлинейного распределителя сообщен с управляющей полостью гидроэамка, вторые выходы второго и третьего двухпоэиционных трехли5 нейных распределителей соответственно сообщены через обратные клапаны с подпоршневыми полостями основного и дополнительного дозирующих гидроцилиндров.