Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения - повышение производительности путем увеличения объема перевозимого груза. На раме 1 смонтирован кузов, включающий в себя две секции, установленные одна за другой с зазором. Передняя секция 2 установлена с возможностью захода внутрь задней секции 3. Последняя шарнирно прикреплена к задней части рамы. На переднем борте задней секции кузова одними своими полками закреплены Z-образные в плане кронштейны и горизонтальными участками Г-образные захваты. В передних частях боковых бортов задней секции кузова закреплены вертикальные направляющие с размещенными внутри них тягами. Нижние концы тяг взаимодействуют с рамой, а верхние прикреплены к горизонтальным участкам Г-образных фиксаторов, вертикальные участки которых взаимодействуют с внутренними поверхностями других полок Z-образных кронштейнов. На заднем борте 8 передней секции 2 кузова закреплены ловители вертикальных участков Г-образных кронштейнов. 9 ил. Ё
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 8 60 P 1/28
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4666145/11 (22) 24.03.89 (46) 15,04.91. Бюл. М 14 (71) Всесоюзный государственный конструкторско-технологический институт
"ВКТИстроймеханизация" Отдела по капитальному строительству и реконструкции .Госагаопоома СССР (72) П.А.Завадский, Г.Ш.Найман и В,В.Китов (53) 629.114.3(088.8) (56) Патент GB O 1553750, кл. В 60 Р 1(30, 1969.
Авторское свидетельство СССР
М 1523426, кл. В 60 P 1/28, 1988. (54) САМОСВАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам. Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения объема перевозимого груза, На раме 1 смонтирован кузов, включающий
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к самосвальным транспортным средствам для перевозки сыпучих грузов.
Цель изобретения — повышение производительности путем увеличения объема перевозимого груза, На фиг. 1 показано предлагаемое самосвальное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — разгрузка задней секции; на фиг. 3 — разгрузка передней секции; на фиг. 4— разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 1; на фиг.6 — узел И на фиг. 1; на фиг.7— разрез Б — Б на фиг. 1; на фиг. 8 — узел 1И на фиг. 7; на фиг, 9 — разрез. — В на фиг. 8.
„„. Ж„„1641669 А1 в себя две секции, установленные одна за другой с зазором. Передняя секция 2 установлена с возможностью захода внутрь задней секции 3. Последняя шарнирно прикреплена к задней части рамы. На переднем борте задней секции кузова одними своими полками закреплены Z-образные в плане кронштейны и горизонтальными участками
Г-образные захваты. В передних частях боковых бортов задней секции кузова закреплены вертикальные направляющие с размещенными внутри них тягами. Нижние концы тяг взаимодействуют с рамой, а вер. хние прикреплены к горизонтальным участкам Г-образных фиксаторов, вертикальные участки которых взаимодействуют с внутренними поверхностями других полок Z-образных кронштейнов. На заднем борте 8 передней секции 2 кузова закреплены ловители вертикальных участков Г-образных кронштейнов. 9 ил, Самосвальное транспортное. средство состоит из рамы 1 и смонтированного на ней кузова, состоящего из передней 2 и задней
3 секций. На раме 1 закреплены ролики 4, на которых с возможностью продольного перемещения установлена передняя секция
2. Передняя секция 2 связана с приводом 5, например, цепной передачей 6, звенья которой взаимодействуют с тяговыми крюком 7, закрепленным на передней секции 2. Передняя секция 2 выполнена с задним бортом
8, который шарнирно закреплен в верхней части заднего торца секции на петлях 9, а в нижней части снабжен упорами 10, Кроме того. задний борт 8 установлен с возможностью взаимодействия с запорным устройст1641669 вом 11, подпружиненным пружиной 12. На заднем борту 8 передней секции 2 установлены ловители 13, Для открывания запорного устройства 11 предусмотрены упоры 14.
Передний борт задней секции выполнен в виде щита 15, на котором установлены
Z-образные в плане кронштейны 16 и захваты 17 для взаимодействия с ловителями 13 заднего борта 8 передней секции 2, На переднем торце задней секции 3 установлены направляющие 18, в которых размещены тяги 19 с Г-образными фиксаторами 20 для взаимодействия с Z-образными кронштейнами 16. Тяга 19 выполнена с опорой 21 для взаимодействия с опорной поверхностью рамы 1. Задняя секция 3 выполнена с поворотным задним. бортом 22. Подъем и опускание задней секции 3 осуществляется гидроцилиндром 23, а открывание борта 22 — гидро-. цилиндром 24.
Самосвальное транспортное средство работает следующим образом.
При разгрузке самосвального транспортного средства задняя секция 3 поднимается гидроцилиндром 23, тяга 19 под действием силы тяжести перемещается вниз в направляющих 18, при этом Г-образный фиксатор 20 контактирует с 2-образным кронштейном 16 и фиксирует щит 15 на секции 3, т.е. передний борт задней секции закрыт, Одновременно при подъеме секции
3 захваты 17 выходят из ловителя 13 заднего борта 8 передней секции 2, т,е. задняя секция 3 освобождается от связи с передней секцией 2, Задний борт 22 открывается гидроцилиндром 24, и происходит разгрузка задней секции 3.
После разгрузки задней секции 3 в процессе ее опускания захваты 17 входят в ловители 13 и соединяют задний борт 8 передней секции 2 со щитом 15 переднего борта задней секции 3. Тяга 19 при взаимодействии опорой 21 с опорной поверхностью рамы 1 перемещается в направляющих 18 вверх, расфиксируя тем самым щит 15 относительно задней секции 3, что дает возможность свободного перемещения передней секции 2 внутрь задней секции 3. При этом щит 15 зафиксирован на заднем борту 8 передней секции 2, которая приводом 5 пе5
15
25 перемещения приводом внутрь задней секции, которая шарнирно закреплена в задней части рамы с воэможностью поворота
50 ремещается по роликам 4. Одновременно упором 14 открывается запорное устройство 11 заднего борта 8 передней секции 2.
После этого задняя секция 3 вместе с передней секцией 2 поднимается гидроцилиндром 23, задний борт 8 передней секции 2 с зафиксированным на нем щитом 15 переднега борта задней секции открыт, происходит. разгрузка передней секции 2.
После разгрузки передней секции 2 происходит опускание задней секции 3. Затем с помощью привода 5 передняя секция
2 возвращается в исходное положение.
Формула изобретения
Самос вал ьное транспортное средство, содержащее раму, смонтированный на ней кузов, включающий в себя две секции, последовательно установленные с зазором одна за другой вдоль рамы и имеющие каждая боковые, передний и задний борта, причем передняя секция выполнена уже задней и установлена с возможностью продольного назад другим приводом. о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения объема перевозимого. оно снабжено. Z-образными в плане кронштейнами, закрепленными одними полками на переднем борте задней секции кузова, Г-образными захватами, закрепленными горизонтальными участками к указанному борту, вертикальными направляющими, смонтированными в передних частях боковых бортов задней секции кузова, тягами, установленными в укаэанных направляющих с возможностью взаимодействия нижними их торцами с рамой транспортного средства, и Г-образными фиксаторами положения переднего борта, горизонтальные участки которых прикреплены к тягам, а вертикальные установлены с возможностью взаимодействия с внутренними поверхностями других полок 2-образных кронштейнов, при этом на заднем борте передней. секции кузова закреплены ловители вертикальных участков Г-образных кронштейнов, 1641669
Е Ai
22
78 78
Фиг,2
1641669
17
13
ФиГ
Фиг 8 . 2
Фиг 5 18
16
1 и2. 7
i64i669
B-8
Составитель Н,Гозюмова
Редактор Т.Парфенова Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец
Заказ 1116 Тираж 363 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101