Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения безопасности движения. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит верхний и нижний листы 2 и 4, соединенные гибкой тягой 6 и перемещающиеся по каткам 5. Верхний лист 2 снабжен упором с мягким буфером 3. При наезде автомобиля 1 на устройство лист 2 съезжает, натягивается гибкая связь б, задние колеса автомобиля наезжают на лист 4. Система продолжает движение по инерции, скользя по насыпи 8 до остановки под действием силы трения. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
/ ((9) ((!) (s1)s В 60 Т 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ; -:К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
l (21) 4664955/11
{22) 22.03.89 (46) 15.04.91. Бюл, М 14 (75) И.Ф. Хорсов (53) 629.113.59(088.8) (56) Патент США М 3395779, . кл. В 60Т3/00, 1968. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОЙ ОСТАНОВКИ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобильному транспорту, касается повышения беэопасности движения. Цель иэобретения— повышение эффективности. Устройство содержит верхний и нижний листы 2 и 4, соединенные гибкой тягой 6 и перемещающиеся по каткам 5. Верхний лист 2 снабжен упором с мягким буфером 3. При наезде автомобиля 1на устройство лист 2 съезжает, натягивается гибкая связь 6, задние колеса автомобиля наезжают на лист 4; Система продолжает движение по инерции, скользя по насыпи 8 да остановки под действием силы трения. 2 ил, 1641678
Ослабление динамического удара достигается путем постепенного приема удара устройством. Рассеивание кинетической энергии движения осуществляется за счет трения загруженных автомобилем листов о шебеночную насыпь.
Формула изобретения
Фиа1
Составитель А,Колесникова
Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1116 Тираж 351 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва. Ж-35. Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к повышению безопасности движения.
Цель изобретения — повышение эффективности. 5
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в начале работы; на фиг. 2 — то же, в конце процесса затормаживания, На фиг. 1 показан автомобиль 1 в момент захода на верхний лист 2; Лист 2 вы- 10 полнен с упором и мягким буфером 3. Под нижним листом 4. расположены катки 5. Листы 2 и 4 соединяет гибкая тяга 6. Устройство расположено на основании 7, окруженном щебеночной насыпью 8. .. 15
Устройство работает следующим образом.
Передние колеса автомобиля 1 заходят на верхний лист 2, бампер упирается в мя гкий буфер 3. Верхний лист 2 по каткам 5 20 сдвигается вместе с:автомобилем 1, задние колеса наезжают на нижний лист 4., гибкая связь 6 натягивается, и автомобиль проскальзывает вместе с листами устройства до полной остановки. 25
Устройство для аварийной остановки колесного транспортного средства, содержащее установленное рядом с дорожным полотном посредством тел качения основание с упором для взаимодействия с транспортным средством. о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, основание выполнено в виде пакета металлических листов, соединенных между собой гибкими связями; обеспечивающими ограниченный относительный сдвиг соседних листов на величину не меньшую длины листа, при этом тела качения представляют собой катки. размещенные между листами, а упор закреплен на верхнем листе и снабжен мягким буфером.