Канатное транспортное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам преимущественно для горных выработок в труднодоступных районах на склонах любой крутизны , не имеющих подходных путей. Цель изобретения - снижение трудоемкости работ по изменению длины трассы и повышение надежности работы. Канатное транспортное устройство содержит несущую конструкцию , выполненную из секции 1, имеющих форму полуцилиндров, с поперечными балками 3. На этих балках 3 закреплены продольные направляющие 4, выполненные из отдельных секций в виде швеллеров, между полками которых расположены колеса 10 тележки 9, связанной с одной из ветвей замкнутого тягового каната. 2 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)5 В 61 В 9/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4112471/11 (22) 23.06.86 (46) 15.04.91. Бюл. М 14 (71) Научно-производственное объединение
"Прогресс" (72) А.Ш. Шенгелия (53) 621.87(088.8) (56) Заявка Франции N 2311698, кл. В 61 В 9/00, 1977. (54) КАНАТНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВ,О (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам пре„„ЯЯ „„1641 б81 А1 имущественнодля горных выработок втруднодоступных районах на склонах любой крутизны, не имеющих подходных путей. Цель изобретения — снижение трудоемкости работ по изменению длины трассы и повышение надежности работы. Канатное транспортное устройство содержит несущую конструкцию, выполненную из секции 1, имеющих форму полуцилиндров, с поперечными балками 3. На этих балках 3 закреплены продольные направляющие 4, выполненные из отдельных секций в виде швеллеров, между полками которых расположены колеса 10 тележки 9, связанной с одной из ветвей замкнутого тягового каната. 2 ил.
1641681
Составитель И.Терехов
Редактор Т.Парфенова Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор T.Малец
Заказ 1116 Тираж 311 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к канатным транспортным устройствам преимущественно для горных выработок в труднодоступных районах на склонах лю- 5 бой крутизны, не имеющих подходных путей, . Цель изобретения — снижение трудоем- . кости работ по изменению длины трассы и повышение надежности работы. 10
На фиг. 1 изображено предлагаемое транспортное устройство; на фиг, 2 — то же, поперечный разрез.
Канатное транспортное устройство содержит несущую конструкцию, выполненную 15 из секций 1, имеющих форму полуцилиндров и связанных между собой посредством разъемных соединений 2, например болтовых.
Несущая конструкция выполнена с по- 20 перечными балками 3 и направляющими 4. причем каждая иэ направляющих 4 выполнена из отдельных секций (в виде швеллера), с внутренней стороны полок которых установлены направляющие бруски 5. На- 25 правляющие 4 установлены на поперечных балках 3, которые снабжены направляющими роликами 6 для замкнутого тягового каната 7, пропущенного через обводной шкив и связанный с приводом 8 его перемеще- 30 ния. Тележка 9 установлена колесами 10 на направляющих 4 с возможностью перемещения вдоль последних и связана с одной из ветвей замкнутого тягового каната 7.
Канатное транспортное устройство ра- 35 ботает следующим образом, Перед началом работы тележки 9 находятся на верхней погрузочной площадке.
Натягивают канат 7, после чего происходит загрузка тележек 9. Под действием силы тяжести тележки 9 с грузом спускают вниз, при этом привод регулирует скорость спуска. Конструкция направляющих исключает перевертывание тележек 9.
При необходимости изменения длины трассы демонтируют либо монтируют необходимое количество секций 1 несущей конструкции.
Формула изобретение
Канатное транспортное устройство, содержащее несущую конструкцию с поперечными балками и направляющими, замкнутый тяговый канат, пропущенный через обводной шкив и связанный с приводом его перемещения, а также тележку, установленную своими колесами на направляющих с воэможностью перемещения вдоль последних и связанную с одной из ветвей замкнутого тягового каната, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью снижения трудоемкости работ по изменению длины трассы и повышения надежности работы, несущая конструкция выполнена из секций, имеющих форму полуцилиндров и связанных между собой посредством разъемных соединений, каждая иэ направляющих выполнена из отдельных секций в виде швеллеров. с внутренней стороны полок которых установлены направляющие бруски, причем упомянутые швеллеры установлены на поперечных балках, которые снабжены направляющими ðîликами для замкнутого тягового каната.