Наклонная подвесная канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания. Наклонная подвесная канатная дорога содержит несущи канат, на котором установлена каретка с блоком для проводки тягово-грузоподъемного каната 3 с конусной головкой 19 и подпружиненной втулкой 16, к которой прикреплен грузонесущий элемент. На каретке также установлен захватный механизм с захватными рычагами 20. При отсутствии груза на грузонесущем элементе втулка 16 прижимается к конусной головке 19, исключая возможность сцепления ее с захватными рычагами 20. После установки груза на грузонесущем элементе втулка 16 опускается , и конусная головка 19 фиксируется захватными рычагами 20. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ, РЕСПУБЛИК!! !

OllHGAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4689095/11 (22) 03.05.89 (46) !5.04.91. Бюл. № 14 (71) Львовский филиал Проектно-конструкторского технологического института Минлеспрома УССР (72) И. С. Бадера, P. В. Хома, И. И. Печер и М. П. Мартынцив (53) 625.575 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 118843, кл. В 61 В 12/02, 1958. (54) НАКЛОННАЯ ПОДВЕСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышлен„„SU„,„1641682 (51)5 В 61 В 12 02 ности при разработке лесосек в горных условиях. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания. Наклонная подвесная канатная дорога содержит несущий канат, на котором установлена каретка с блоком для проводки тягово-грузоподъемного каната 3 с конусной головкой 19 и подпружиненной втулкой 16, к которой прикреплен грузонесущий элемент. На каретке также установлен захватный механизм с захватными рычагами 20. При отсутствии груза на грузонесущем элементе втулка 16 прижимается к конусной;оловке 19, исключая возможность сцепления ее с захватными рычагами 20. После установки груза на грузонесущем элементе втулка 16 опускается, и конусная головка 19 фиксируется захватными рычагами 20. 5 нл.

1641682

Изобретение относится к многопролетным трелевочно-транспортным канатным дорогам для трелевки древесины и может быть использовано в лесной промышленности при разработке лесосек в горных условиях.

Цель изобретения — повышение удобства обслуживания.

На фиг. 1 изображена предлагаемая канатная дорога, общий вид; на фиг. 2— узел! на фиг. 1; на фиг. 3 — узел I на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 5— разрез Б-Б на фиг. 2.

Наклонная подвесная канатная дорога содержит приводную однобарабанную лебедку 1, каретку 2 для спуска древесины при помощи тягово-грузоподъемного каната 3.

Каретка 2 перемещается по несущему канату

4, который поддерживается промежуточными опорами 5. Стопорная вспомогательная каретка 6 и каретка 2 выполнены с возможностью прохода через опорные башмаки

7 промежуточных опор 5. На тягово-грузоподъемном канате 3 навешен грузозахватный орган. Приводная однобарабанная лебедка 1 снабжена грузовыми растяжками, которые соединены с блоком, а последний соединен канатом через блок вспомогательной каретки 6 с ручной лебедкой, закрепленной на лебедке 1. Натяжение несущего каната 4 производят при помощи полиспаста 8, расположенного у нижней опоры 9.

Лебедка 1 располагается у верхней опоры

10, при этом тягово-грузоподъемный канат проводится через блок ll. Пачки 12 древесины спускаются к разгрузочной площадке

13, над которой на несущем канате 4 установлен упор 14. Каретка выполнена с ходовыми катками 15. Грузозахватный орган соединен шарнирно с втулкой 16, поджатой пружиной 17 и установленной на штоке

18, соединенном с тягово-грузоподъемным канатом 3 и имеющим конусную головку ! 9. В ненагруженном состоянии втулка 16 и конусная головка 19 прижаты друг к другу, а в нагруженном состоянии пружина

17 сжимается, и между конусной головкой

19 и втулкой 16 образовывается зазор а для вхождения в него захватных рычагов

20. Захватные рычаги 20 соединяются при помощи осей 21 с тягами 22, а те в свою очередь посредством оси 23 с кулачком

24, поворачивающимся на оси 25. В нагруженном состоянии кулачок 24 воспринимает почти все вертикальные усилия от веса груза посредством оси 23 и передает его на ось 25, а боковая составляющая, поворачивающая кулачок 24 против хода часовой стрелки, незначительна и поэтому для поворота и вывода из зацепления с кулачком 24 плеча 26 двуплечего рычага требуется незначительное усилие. Ocb 27 служит для поворота двуплечего рычага, другое плечо 28 которого при помощи пружины 29 постоянно прижимается к поворотному на оси 30 одноплечему рычагу 31, 5

55 установленному между щеками 32 корпуса каретки 2 и через паз выходящему сбоку одной из щек 32 плечом 33, размещенным в кольцевой проточке 34 толкателя 35, перемещающегося в направляющих 36 и подпружиненного пружиной 37. Пружина 38 служит для удержания посредством тяг 22 захватных рычагов 20 в открытом положении за счет опирания упоров 39 в выступы

40 и 41 подвески 42 каретки 2.

Подвеска 42 выполнена с пазами 43, с которых перемещаются при помощи тяг

22 упоры 39 захватов 20 с возможностью опирания в выступы 40 и 41 подвески 42, при опирании в выступ 41 захваты 20 принудительно закрываются, а при опирании в выступ 40 открываются. Подвеска 42 с корпусом каретки 2 соединена при помощи оси 44. Кроме того, каретка 2 выполнена с подпружиненным фиксатором 45, который фиксирует каретку 2 у стопорной вспомогательной каретки 6 при помощи оси 46, а также имеет блок 47 для тягово-грузоподъемного каната 3, такой же блок 48 установлен на вспомогательной каретке 6.

Канатная установка работает следующим образом.

После монтажа несущего каната 4, упора 14, промежуточных опор 5, навески каретки 2 и вспомогательной стопорной каретки 6 производят натяжения несущего каната 4 при помощи полиспаста 8. После заправки всех канатов приводную лебедку своим ходом (показано на фиг. 1 штриховой линией) перемещают вверх на лесосеку к месту подтрелевки древеси в любом месте трассы. Ручной лебедкой приводную лебедку опускают на землю, при необходимости ставят растяжки, и установка готова к работе. Так как приводная лебедка 1 находится рядом со стопорной вспомогательной кареткой 6, то после фиксации каретки

2 подпружиненным фиксатором 45 и разматывания тягово-грузоподъемного каната 3 грузозахватный орган совместно с конусной головкой 19 свооодно выпадает из подвески

42 каретки 2, так груза нет и конусная головка 19 прижата к втулке 16. После прицепки груза 13 его поднимают, конусные головка 19 и втулка 6 при этом расходятся, так как пружина 17 при нагрузке сжимается и образовывается зазор а для захватных рычагов 20. При дальнейшем подъеме груза, так как конусная головка 19 упирается в захватные рычаги 20, последние перемещаются вверх. Упоры 39, упираясь в выступы 41 подвески 42 и выступы 40, надежно фиксируют захватные рычаги 20.

Тяги 22 посредством оси 23 поворачивают кулачок 24 по ходу часовой стрелки, который фиксируется плечом 26. После размотки тягово-грузоподъемного каната 3 каретка 2 под весом усилия груза расфиксируется фиксатором 45 от вспомогательной стопорной каретки 6,;: надежно зафиксиl

5 рованный груз в вниз под де" в ка етке перемещается действием гравита

При подходе каретки 2 с г ционнои силы. нижнему упору 12 поворачив хода часовой ст чивается ппотив хо релки тяги 22 в у p roses B ысту ы рычаги 20 в результате ч раскрываются. Г з 1 у чего захватные ется на разгрузо его отцепки и зочную площа шадку 11, и после и цикл повторяется, 5

1641682 вого каната, захватным механиз пружиненным змом и подствия с упоро тол кателем для взаимодейщаяся тем ом несущего ка, что, с целью п ната, отличаю5,ства обс служивания, захватны" ю повышения удобполнен с тныи механизм выс двумя захватными шарнирно связа и рычагами, установл иными с ве еннои с возможностью ртикальнои тягой

1 в каретке и шарнирно свя стью перемещения ным кулачком, вы заннои с поворотшарнирно установленным в упором и жиненны г м и одноплечим ычагом причем одноп лечии рычаг о н

ычагом с упором

1 рно связан с ко п со а „о дпружиненным цом связан с по, при этом дв пле ненный ры чаг шарни но свя у ечии подпружикаретки и р связан с корпусом и и установлен с во взаимодействи возможностью ия своими плечами с одноплечего рыча и с упорами причем конусна чага и пово отног пружиненно" н я головка выло и втулкой, стан полнена с подвания зазора ловкои с возможно стью образоа для захватных ычаг занной с грузоне

ычагов и свянесущим элементом.

Фо рмула изобретения

Накл лонная подвесная кана содержащая несущий канат с по я канатная дорога вый грузоподъем с упором, тяго- 20 мныи канат с кон кои, грузонесущ нуснои головущии элемент, а та подвижно уст тановленную на нес также каретку, и выполненную с обво сущем канате о водным шкивом для тяго1641682

1641682

22

52

Ф2

44

ggz 5

Составитель И. Терехов

Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк

Заказ 1117 Тираж 318 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1 13035, Москва, >К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101