Буферное устройство рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов. Цель изобретения - повышение надежности. Буферное устройство содержит тележку 1, связанную с роботом 2 тросом 3, размещенным внутри коаксиально расположенных пружин 4 и 5 сжатия. На тележке и роботе установлены подвижные упоры 6 и 7, взаимодействующие с конечными выключателями 8 и 9 для отключения приводного электродвигателя робота. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 G 11 02
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И OTHPblTHRM
ПРИ ПЮТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .
l4 АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4462706/11 (22) 18.07.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Проектно-конструкторское бюро Минприбора (72) В. Я. Сянов и В. В. Леонтьев (53) 629.1.013 (088.8) (56) Заявка ФРГ № 3204154, кл. В 65 G 43/00, 1983.
„„SU„. 1641688 А1 (54) БУФЕРНОЕ УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов. Цель изобретения — повышение надежности. Буферное устройство содержит тележку 1, связанную с роботом 2 тросом 3, размещенным внутри коаксиально расположенных пружин 4 и 5 сжатия. На тележке и роботе установлены подвижные упоры 6 и 7, взаимодействующие с конечными выключателями 8 и 9 для отключения приводного электродвигателя робота. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.! 64 ll688
Формула изобретения
Составитель Н. Манько
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 1117 Тираж 312 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», r. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к устройствам, предотвращающим столкновение транспортных роботов, и может быть использовано на монорельсовом транспорте в различных отраслях промышленности. ,Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже показано предлагаемое буферное устройство.
Буферное устройство содержит тележку
1, связанную с роботом 2 тросом 3, размещенным внутри коаксиально расположенных пружин 4 и 5 сжатия. На тележке 1 и роботе 2 установлены подвижные упоры 6 и 7, которые имеют возможность взаимодействия с конечными выключателями 8 и 9 для отключения приводного электродвигателя робота
2, уст а новлен ного на монорельсе 10.
Устройство работает следующим образом.
При неожиданной остановке одного из движущихся по монорельсу 10 роботов 2 следующий за ним робот, наезжая, входит в контакт своим упором 7 с упором 6 предыдущего, в результате происходит отключение электродвигателя (не показан) робота 2.
По инерции робот продолжает перемещение вперед, при этом тележка 1 предыдущего робота 2, приняв на себя удар, смягчает
его, благодаря сжатию коаксиально расположенных пружин 4 и 5. Расположенный внутри этих пружин трос 3, связывающий робот 2 с тележкой 1, в силу своей гибкости не влияет на демпфирующие свойства пружин 4 и 5, однако в состоянии переме5 щения робота трос 3 в сочетании с пружинами 4 и 5 обеспечивает жесткую и надежную связь тележки с роботом.
Связь тележки и робота тросом и пружинами обеспечивает надежную работу предохранительного устройства на криволинейных
"О участках монорельсового пути, поскольку тележка практически всегда располагается по оси трассы и ее подвижный упор в любом положении стыкуется с упором наезжающего робота.
1. Буферное устройство рельсового транспортного средства, содержащее упругие элементы, одним концом закрепленные на транс2О портном средстве, а другим связанные с буферной тарелью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ходовой тележкой, установленной на рельсовом пути, на которой закреплена буферная тарель.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде двух коаксиально расположенных пружин и размещенного внутри них стяжного троса.