Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций. Цель изобретения - повышение надежности. С выходов каждых двух пиковых детекторов 10, подключенных входами к соседним датчикам 7 тока в рельсовой линии С, сигналы поступают на входы блоков 8 срав.гния, на выходах которых вырабатываются сигналы, соответствующие свободное™ или занятости определенного участка рельсовой линии 6. Сигналы с блоков 8 поступают в блок 9 регистрации , воспринимающий информацию о занятости пути сортировочной горки. ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 61 1 17 00, 23 16
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2!) 4456629/11 (22) 08.07.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию сигнализации, централизации, блокировки, связи и радио на железнодорожном транспорте
«Гийротранссигналсвязь» (72) Л. Л. Ефимов и И. С. Кац (53) 656.259 (088.8) (56) Автоматика, телемеханика и связь, 1969, № 5, с. 8, рис. 1.
„„SU„„1641689 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ
ЗАПОЛ НЕНИЯ ПУТЕЙ СОРТИРОВОЧНОГО ПАРКА (57) Изобретение относится к железнодорож ной автоматике и телемеханике, а именно, к устройствам автоматизации сортировочных станций. Цель изобретения повышение надежности. С выходов каждых двух пиковых детекторов 10, подключенных входами к соседним датчикам 7 тока в рельсовой линии 6, сигналы поступают на входы блоков 8 сравнения, на выходах которых вырабатываются сигналы, соответствующие свободности или занятости определенного участка рельсовой линии 6. Сигналы с блоков 8 поступают в блок 9 регистрации, воспринимающий информацию о занятости пути сортировочной горки. ил.
1641689
Формула изобретения
Составитель С. Шурыгин
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар
Заказ 1117 Тираж 316 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам автоматизации сортировочных станций.
Цель изобретения — повышение надеж5 ности.
На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит инвертор 1, фильтр
2, блок 3 управления, выпрямитель 4, входом связанный с источником 5 переменного напряжения, а выходом — с входами питания инвертора 1 и блока 3, выход которого соединен со входом инвертора 1, подключенного выходом к входу фильтра 2, выходом соединенного с рельсовой линией 6, вдоль . которой расположены связанные с ней датчики 7 тока, выход каждого из которых соединен с одним из входов соответствующего блока 8 сравнения, другой вход которого подключен к выходу соседнего датчика 7, а выходы всех блоков 8 подключены к блоку 9 регистрации, причем между выходом выпрямителя 4 и входом блока 3, а также между выходами датчиков 7 и входами соответствующих блоков
8 включены пиковые детекторы 10.
Устройство работает следующим образом.
Напряжение переменного тока поступает на вход силового выпрямителя 4. С выхода последнего постоянное пульсирующее напряжение поступает на вход пикового детектора 10 и на вход питания инвертора 1.
С выхода пикового детектора 10 постоянное напряжение поступает на вход питания блока
3 управления, вырабатывающего на своем выходе напряжение прямоугольной формы тональной частоты, поступающее на вход инвертора 1. На выходе последнего получается сигнал прямоугольной формы, модулированный по амплитуде в соответствии с законом изменения питающего напряжения и поступающий на фильтр 2, выделяющий из сигнала прямоугольной формы первую 4О гармоническую составляющую и согласующий выходное сопротивление инвертора 1 с низким сопротивлением рельсовой линии 6.
Имеющаяся на противоположном конце перемычка служит для замыкания цепи тока в рельсовой линии.
Сигнал каждого из расположенных вдоль рельсовой линии 6 датчиков 7 тока в рельсе представляет собой напряжение, близкое по форме к току в рельсе. Сигналы на выходах соответствующих пиковых детекторов 10, подключенных к датчикам 7, представляет собой постоянные напряжения.
С выходов каждых двух пиковых детекторов 10, подключенных входами к соседним датчикам 7 тока в рельсе, сигналы поступают нг входы блоков 8 сравнения, на выходах которых вырабатываются сигналы («0» или «!»), соответствующие свободности или занятости участка рельсовой линии 7, расположенного между этими двумя датчиками 7, в зависимости от разности сигналов, поступающих на входы ссютветствующего блока 8 сравнения. Сигналы от всех блоков 8 сравнения поступают в блок 9 регистрации, воспринимающий информацию о занятости пути сортировочной горки.
Устройство для контроля заполнения путей сортировочного парка, содержащее инвертор, фильтр, блок управления, выпрямитель, входом связанный с источником переменного напряжения, а выходом — с входами питания инвертора и блока управления, выход последнего соединен с входом инвертора, подключенного выходом к входу фильтра, выходом соединенного с рельсовой линией, вдоль которой расположены связанные с ней датчики тока, выход каждого из которых соединен с одним из входов соответствующего блока сравнения, другой вход которого подключен к выходу соседнего датчика тока, а выходы всех блоков сравнения подключены к блоку регистрации, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено пиковыми детекторами, один из которых включен между выходом выпрямителя и входом блока управления, а другие — между выходами датчиков тока и входами соответствующих блоков срав нения.