Передний переключатель передач велосипеда
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к велостроению, к устройствам для переключения передач велосипеда посредством перевода приводной цепи по меньшей мере на одну из двух передних звездочек. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств за счет обеспечения удобства регулировки. Передний переключатель передач велосипеда содержит корпус I, присоединенный по поверхности его сферического сегмента с выполненным в нем отверстием к свободному концу S-образного в продольном сечении кронштейна, контактирующего свободным концом с имеющимся в нем пазом по радиусу прилегания с упомянутым сферическим сегментом корпуса 1. При этом корпус 1 закреплен на кронштейне с возможностью регулировки его углового и линейного положений. Переключатель содержит также наружный 7 и внутренний 8 рычаги, шарнирно связанные с корпусом 1 и направляющей 9 цепи, а винты-ограничители установлены непосредственно на наружном рычаге 7. Внутренний рычаг 8 имеет торцовой прилив и паз для упора в них соответствующих винтов-ограничителей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил. Ј (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 62 М 9 12 г
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ll0 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4625768/11 (22) 26.12.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Центральное конструкторско-технологическое бюро велостроения (72) В. М. Селин и P. И. Воронцов (53) 629.118(088.8) (56) Заявка Японии № 55 †508, кл. В 62 М 9/!2, 1980. (54) ПЕРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ
ПЕРЕДАЧ ВЕЛОСИПЕДА (57) Изобретение относится к велостроению, к устройствам для переключения передач велосипеда посредством перевода приводной цепи по меньшей мере на одну из двух передних звездочек. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств за счет обеспечения удобства регулировки.
„„Я0„„1641696 A 1
Передний переключатель передач велосипеда содержит корпус I, присоединенный по поверхности его сферического сегмента с выполненным в нем отверстием к свободному концу S-образного в продольном сечении кронштейна, контактирующего свободным концом с имеющимся в нем пазом по радиусу прилегания с упомянутым сферическим сегментом корпуса 1. При этом корпус 1 закреплен на кронштейне с возможностью регулировки его углового и линейного положений. Переключатель содержит также наружный 7 и вну ренний 8 рычаги, шарнирно связанные с корпусом 1 и направляющей 9 цепи, а винты-ограничители установлены непосредственно на наружном рычаге 7. Внутренний рычаг 8 имеет торцовой прилив и паз для упора в них соответствующих винтов-ограничителей. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
1641696
Изобретение относится к велостроению, а более конкретно к устройствам для переключения передач велосипеда посредством перевода приводной цепи по меньшей мере на одну из двух передних звездочек.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств за счет обеспечения удобства регулировки.
На фиг. 1 изображен передний переключатель передач велосипеда, в сборе; на фиг. 2 — то же, с измененным положением направляющей цепи; на фиг. 3 — внутренний рычаг переключателя; на фиг. 4— переключатель, вид сбоку; на фиг. 5 — сечение А-А на фиг. 1.
Передний переключатель передач велосипеда содержит корпус 1, присоединенный по поверхности его сферического сегмента (либо выпуклости с заданным радиусом кривизны) с выполненным в нем отверстием
2 к свободному концу $-образного в продольном сечении кронштейна 3, контактирующего своим свободным концом с имеющимся в нем пазом 4 по радиусу прилегания с сферическим сегментом корпуса 1. При этом корпус 1 закреплен на кронштейне 3 с возможностью углового положения посредством установленного в отверстии 2 и пазу
4 болта 5 со сферической шайбой 6 за счет того, что паз 4 имеет ширину, превышающую диаметр болта 5, а возможность регулировки положения корпуса по высоте обеспечивается за счет протяженности (высоты) упомянутого паза 4. Кроме того, для упрочнения трубы рамы велосипеда в месте крепления переключателя целесообразно основание кронштейна 3 выполнять в форме кольца, охватывающего трубу рамы велосипеда.
Корпус 1 имеет также две разнесенные на заданное расстояние оси, на которых шарнирно закреплены наружный 7 и внутренний 8 рычаги, на соответствующих концах которых шарнирно закреплена направляющая 9 цепи. На наружном рычаге 7 установлены два винта-ограничителя — нижний 10 и верхний 11 с противоположно направленными друг относительно друга головками, причем для большей компактности устройства целесообразно нижний винт-ограничитель 10 выполнять укороченным по длине с головкой, а верхний винт-ограничитель ! 1 — удлиненным без головки.
Наружный рычаг 7 связан также с тросом 12 управления. Внутренний рычаг 8 имеет прилив 13, в верхней части которого выполнен паз 14, при этом торец прилива
13 предназначен для упора в него головки нижнего (укороченного) винта-ограничителя
10, а дно паза 14 — для упора верхнего (удлиненного) винта-ограничителя 11. Переключатель имеет пружинный элемент 15.
Передний переключатель передач велосипеда работает следующим образом.
При монтаже на трубу рамы велосипеда одевают кольцо основания кронштейна
3, припаивают его к трубе, а на свободном конце кронштейна 3 по радиусу прилегания монтируют корпус 1, регулируют его угловые положения и положение по высоте за счет оптимального размещения болта 5 со сферической шайбой 6 в отверстии 2 и пазу 4, имеющем заданную протяженность (высоту) и ширину, превышающую
"0 диаметр болта 5, и компенсируют при этом возможные отклонения размеров звездочек блока в зависимости от его комплектации для различных моделей велосипедов. В отрегулированном по угловому и линейному (вертикальному) положению корпус 1 закрепляют на кронштейне 3 затяжкой болта
5 со сферической шайбой 6. После этого переключатель готов к эксплуатации, и при повороте рукоятки управления, вызывающем ослабление троса 12, соответствующий
20 конец наружного рычага 7 занимает крайнее верхнее положение (фиг. 1), вследствие чего нижний укороченный винт-ограничитель 10 входит в контакт своей головкой с торцом прилива 13 внутреннего рычага
25 8 и фиксирует направляющую 9 цепи на меньшей звездочке (не показана). При повороте рукоятки управления в обратном направлении натяжением троса 12 управления с одновременным воздействием элемента 15 изменяют пространственное положение обоих
3О рычагов 7 и 8, вследствие чего происходит расфиксация направляющей 9 цепи и ее переброс с меньшей звездочки на большую звездочку (не показана). Фиксация направляющей 9 цепи в положении на большей звездочке осуществляется жестким упо35 ром удлиненного винта-ограничителя 11 в дно паза 14.
Формула изобретения
1. Передний переключатель передач велосипеда, содержащий кронштейн, жестко
40 закрепленный на раме, на котором с возможностью регулировки своего положения размещен корпус, в котором шарнирно установлены наружный и внутренний рычаги, одни концы рычагов соединены с направляющей цепи, а другие связаны соответственно с тросом управления, и винты-ограничители, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств за счет обеспечения удобства регулировки, кронштейн в продольном сечении выполнен
S-образной формы, а в корпусе выполнено отверстие, соответствующее пазу, выполненному в кронштейне, соединенном с корпусом по сферической поверхности посредством установленного в пазу кронштейна и отверстия корпуса болта со сферической шайбой, а на внутреннем рычаге в верхней его части выполнен паз для взаимодействия с винтами-ограничителями, установленными в наружном рычаге.
164!696
2. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что ширина паза кронштейна больше диаметра установленного в нем болта.
3. Переключатель по п. 1, отличающийся тем, что основание кронштейна выполнено в виде кольца для охвата трубы рамы.
1641696 аА
Составитель Н. Николаева
Редактор Т. Парфенова Техред А. Кравчук Корректор И. Муска
Заказ 1117 Тираж 342 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101