Судоподъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению , может быть использовано для спуска судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4. Судно 5 на грузовых тележках 6 подают на горизонтально расположенную сухую часть 2 и затем перекатывают по погружаемой части 1 с одновременным ее балластированием 1 ил
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 С 3 02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4663!10/11 (22) 15.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (72) В. М. Левшаков, А. Е. Марченко, К. Д. Могилко и В. В. Сыченко (53) 629.12.002 (088.8) (56) Грачев А. П. Судоподъемные сооружения за рубежом. Л.: Транспорт, 1966. с. 363 — 364. (54) СУДОПОДЪЕМ НИК (57) Изобретение относится к судостроению, может быть использовано для спуска
„„SU„. 1641700 А 1
2 судов на воду и позволяет улучшить эксплуатационные качества судоподъемника.
Судоподъемник содержит поворотную грузовую платформу, выполненную из погружаемой балластируемой части 1 с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью и сухой плоской части 2, жестко соединенных между собой, и разъемное шарнирное соединение 3 с береговой стенкой 4. Судно
5 на грузовых тележках 6 подают на горизонтально расположенную сухую часть 2 и затем перекатывают по по-ружаемой части 1 с одновременным ее балластированием. 1 ил.!
641700
Формула изобретения
Составитель В. Васильев
Редактор О. Спесивых Техред А. Кравчук Корректор В. Гирняк
Заказ 1117 Тираж 279 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москв а, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
Изобретение относите.:: .-; ."„:. строению и может быть использовано для спуска судов и отдельных блоков на воду.
Цель изобретения — улучшение эксплуатационных качеств судопод.ьемника путем уменьшения габаритов погружаемой части грузовой платформы и возможности ее использования на различных участках судостроительного комплекса.
На чертеже представлен общий вид с удо подъем ника.
Грузовая платформа судоподъемника состоит из двух жестко соединенных между собой частей — погружаемой части 1, снабженной системой балластирования, с вогнутой цилиндрической опорной поверхностью, и сухой плоской частью 2. На линии сопряжения частей 1 и 2 размещено разъемное шарнирное соединение 3 грузовой платформы с береговой стенкой 4.
Для спуска судна 5 на воду грузовую платформу дебалластируют, при этом ее погружаемая часть 1 занимает крайнее верхнее положение, а сухая часть 2 располагается в соответствующей выемке стапеля заподлицо с рабочей площадкой стапеля.
Судно 5 на грузовых тележках 6 накатывают на сухую часть 2 грузовой платформы, а затем при одновременном балластировании на погружаемую часть 1. При повороте грузовой платформы относительно оси шарнирного соединения 3 тележки 6 с судном
5 перекатываются по цилиндрической поверхности. Подъем судна 5 из воды производится в обратном порядке.
Выполнение шарнирного соединения 3 разъемным позволяет при необходимости отделить грузовую платформу и отбуксировать ее на другой участок судостроительного комплекса. Размещение оси шарнирного соединения 3 на стыке двух частей грузовой платформы позволяет уменьшить
10 габариты погружаемой части 1 платфбрмы, уменьшить нагрузку на шарнирное соединение 3, снизить потребное водоизмещение балластных отсеков и сократить продолжительность спуска-подъема судна.
Судоподъемник, содержащий поворотную грузовую платформу, снабженную системой балластирования, шарнирно закрепленную на верхней отметке береговой стенки, выполненную с опорной поверхностью в виде вогнутого цилиндра и плоскости, касательной указанному цилиндру, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств путем уменьшения габа25 ритов погружаемой части грузовой платформы и возможности использования на различных участках судостроительного комплекса, шарнирное соединение размещено на линии сопряжения цилиндрической и плоской частей грузовой платформы и выполнено
30 разъемным.