Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов. Цель изобретения - упрощение системы и повышение надежности ее работы. Система содержит два поста 1 и 2 управления, в каждом из которых размещены источники питания 16 и 17, табло 18-21, переключатели 3 и 4 постов и переключатели 5 и 6 отключения блокировки, блоки управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом ,11, содержащим развязывающие диоды, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15. При этом обеспечиваются безрелейная блокировка, исключающая одновременное управление судовой арматурой с двух постов , а также бесперебойное управление в аварийных ситуациях при выходе из строя одного из постов 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ ,РЕСПУБЛИК (51)5 В 63 Н 21/22
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4662798/11 (22) 13.03.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (72) В. А. Домнин и А. А. Журавлев (53) 629.12.011.552 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 796080, кл. В 63 Н 21/22, 1979. (54) СИСТЕМА МНОГОКАНАЛЬНОГО
УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ АРМАТУРОЙ С
ДВУХ ПОСТОВ (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов.
Цель изобретения — упрощение системы и повышение надежности ее работы. Система
„„Я0„„1641701 A 1
2 содержит два поста и 2 управления, в каждом из которых размещены источники питания 16 и 17, табло 18 — 21, переключатели 3 и 4 постов и переключатели 5 и 6 отключения блокировки, блоки управления
7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом,! l, содержащим развязывающие диоды, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15.
При этом обеспечиваются безрелейная блокировка, исключающая одновременное управление судовой арматурой с двух постов, а также бесперебойное управление в аварийных ситуациях при выходе из строя одного из постов. ил.
164170!
Изобретение относится к судостроению, в частности к системам многоканального управления судовой арматурой с двух постов.
Цель изобретения — упрощение системы и повышение надежности ее работы.
На чертеже изображена принципиальная схема системы многоканального управления судовой арматурой с двух постов.
Система содержит два одинаковых поста
1 и 2 управления, в каждом из которых размещены переключатели 3 и 4 постов, имеющие положения A и Б, переключатели
5 и 6 отключения блокировки, блоки управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10, связанные с периферийным исполнительным пунктом 11, содержащим развязывающие диоды. Одноименные выходы блоков управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10 попарно соединены через диоды периферийного исполнительного пункта 11 друг с другом в общие точки, которые подключены к судовой арматуре 12 и 13 и параметрическим сигнализаторам 14 и 15 соответственно.
В постах 1 и 2 управления первая шина каждого источника 16 и 17 питания подключена соответственно к блокам 7 и 8 управления и блокам 9 и 10 сигнализации.
Кроме того, эта шина подключена на посту
1 к первому входу табло 18 «Первый пост» и на посту 2 к табло 19 «Первый пост». На посту 2 первая шина источника 17 питания подключена дополнительно к первому входу табло 20 «Второй пост» и на посту 1 к табло
21 «Второй пост».
Вторая шина каждого источника питания 16 и 17 на своем посту 1 и 2 через замыкающие контакты в положении А и Б переключателей 3 и 4 подключена через замыкающие контакты в положении «Авар.» переключателей 5 и 6 отключения блокировки к блокам управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10. На посту 1 эта цепь также подключена к табло 18 «Первый пост», а на посту 2 ко второму входу табло 19
«Первый пост». На посту 2 аналогичная цепь подключена к второму входу табло 20
«Второй пост», а на посту 1 к второму входу табло 21 «Второй пост».
Вторая шина каждого источника 16 и 17 питания на каждом посту 1 и 2 через замыкающие контакты в положениях А и Б переключателей 3 и 4 своего поста 1 и 2 через замыкающие контакты в положениях «Первый пост» и «Второй пост» переключателей
4 и 3 другого поста 2 и 1 подключена к блокам управления 7 и 8 и сигнализации 9 и 10 своего поста.
Система работает следующим образом.
При подаче питания на посты 1 и 2 и нахождении переключателей 5,6 в положении О, а переключателей постов 3,4 в положении
А один полюс (шина) источника 16 питания поступит на блоки управления 7 и сигнализации 9 поста 1 по цепи: источник 16 питания
4 — замыкающий контакт первого входа переключателя 3 в положении А в посту 1 замыкающий контакт второго входа переключателя 4 в положении А в посту 2 — табло
19 «Первый пост» в посту 2 — блок 7 управления — блок 9 сигнализации табло 18 «Первый пост» в посту I.
Другой полюс (шина) источника 16 питания подключен непосредственно к блоку 7 управления, блоку 9 сигнализации, табло 18
«Первый пост» в посту 1 и к табло 19
«Первы и пост» в посту 2.
Табло 18 и 19 «Первый пост» засветятся, сигнализируя о включении управления с поста 1.
Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 7,9), а также общие шины поста 1 подключены через одни диоды периферийного исполнительного пункта 11 к судовой арматуре 12, 13, а через другие диоды к параметрическим сигнализаторам
14, 15. Таким образом, при появлении в одной из линий управления сигнала на управление любой судовой арматурой (12 или 13) с поста I происходит срабатывание ее, а при наличии сигнала от любого параметрического сигнализатора (14 или 15), поступающего в блок 9 -:èãíàëèçàöèè поста 1, после соответствующей обработки засвечивается ссютветствующий мнемознак или табло.
При установке переключателя 4 постов на посту 2 в положение Б разорвется указанная цепь питания блоков управления
7 и сигнализации 9 и табло 18,19. Одновременно появится цепь: один полюс (шина) источника !7 питания — замыкающий контакт переключателя постов 4 в положении
Б — замыкающий контакт переключателя постов 3 в положении А — табло 21 «Второй пост» поста 1 — табло 20 «Второй пост» поста 2 — блок 8 управления и блок 10 сигнализации. Другой полюс (шина) источника 17 питания подключен непосредственно к блоку 8 управления, к блоку 10 сигнализации, табло 21 «Второй пост» поста 1, к табло 20 «Второй пост» поста 2. Табло
20 и 21 «Второй пост» засветятся, давая информацию о посте управления. Командные линии управления и сигнализации (выходы блоков 8,10) блока 8 управления и блока 10 сигнализации, а также общие шины поста 2 подключены через другие диоды исполнительного пункта 11 к судовой арматуре
12,13 и параметрическим сигнализаторам
14,15. Прохождение команд аналогично, что и при управлении с поста 1.
Однако, если в этом варианте возникла необходимость взять управление на «себя» с поста 1, то для этого нужно установить переключатель 3 постов в положение Б, при этом разорвется цепь питания блока 8 управления, блока 10 сигнализации, табло
20 и 21. Одновременно образуется новая цепь: один полюс источника питания — замыкающие контакты в положении Б переклю!
701
Формула изобретения
Составитель А. Строков
Техред А. Кравчук Корректор И.Муска
Тираж 280 Подписное
Редактор О. Спесивых
Заказ 1117
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
164
5 чателя 3 поста 1 — замыкающие контакты в положении Б переключателя 4 поста 2— табло 19 «Первый пост» — блок 7 управления — блок 9 сигнализации — табло 18
«Первый пост». Табло 18 «Первый пост» поста 1 и табло 19 «Первый пост» поста 2 засветятся, информируя о включении управления с поста 1, Прохождение команд аналогично указанному.
В свою очередь, управление судовой арматурой возможно взять на «себя» снова с поста 2, для этого необходимо на посту 2 перевести переключатель 4 постов в положение А, при этом предыдущая цепь разорвется и появится новая цепь: второй полюс источника 17 питания поста 2 — замыкающий контакт в положении А переключателя
4 — замыкающий контакт в положении Б переключателя 3 — табло 21 «Второй пост> — табло 20 «Второй пост» поста
2 — блок 8 управления — блок 10 сигнализации. Табло 21 и 20 «Второй пост» на постах 1,2 засветятся, информируя о включении управления с поста 2. Прохождение сигналов управления и сигнализации аналогично указанному.
Таким образом, посредством различных комбинаций положений переключателей 3 и 4 возможно управление с постов 1 или 2.
Возможны случаи, когда один из постов вышел из строя, например, в результате пожара или другой причины, когда кабельная связь между постами нарушена, т.е. обрыв (короткое замыкание на корпусе) .
В этом случае предусмотрены на каждом посту 1,2 переключатели 5 и 6 отключения блокировки.
Например, оборвана связь между постами .1 и 2 и необходимо управлять системой с поста 1. Для этого нужно на посту 1 установить переключатель 5 отключения блокировки в положении «Авар» («Блокировка отключена»), при этом независимо от положения переключателя 3 постов образуется
6 цепь: второй полюс источника питания замыкающие контакты в положениях А и Б переключателя 3 постов — замыкающие контакты в положении «Авар», переключателя 5 — блок 7 управления, блок 9 сигнализации, табло 18 «Первый пост». Управление в этом случае аналогично рассмотренным случаям.
Аналогичное включение возможно произвести и с поста 2.
Система многоканального управления судовой арматурой с двух постов, содержащая блоки управления и сигнализации на каждом посту, одноименные выходы которых попарно соединены через развязывающие диоды периферийного исполнительного пункта друг с другом в общие точки, которые подключены к судовой арматуре и
20 параметрическим сигнализаторам соответственно, табло «Управление с первого поста», размещенные на обоих постах и подключенные к шинам источника питания блока управления первого поста, и табло «Управление со второго поста», размещенные на обоих постах и подключенные к шинам источника питания блока управления второго поста, отличающаяся тем, что, с целью упрощения системы и повышения надежности ее работы, она снабжена на каждом посту переключателем постов и переключателем отключения блокировки с положениями
«Нейтраль» и «Разблокировка», при этом на каждом посту одна шина источника питания подключена к блокам управления и сигнализации, другая шина источника питания через замыкающие контакты переключателя постов н через замыкающие контакты в положении «Разблокировка» переключателя отключения блокировки подключена к блокам управления и сигнализации, а через замыкающие контакты пере40 ключателя постов другого поста — к блокам управления и сигнализации своего поста.