Устройство для передачи грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы устройства. Устройство включает позицию перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер. Последний состоит из тележек (Т) 3 вильчатой формы, тяговых цепей, механизма соединения Т 3 с приводными цепями, прямых и наклонных направляющих для колес Т 3, закрепленных на раме i и выполненных с окнами и механизмом передачи Т 3 с ветви на ветвь. Последний выполнен в виде установленных на наклонных направляющих и взаимодействующих с нижней частью Т 3 поддерживающих роликов 24, смонтированных на раме 1 и взаимодействующих с Т 3 поворотных упоров, установленных на раме 1 и перекрывающих окна щитков и подпружиненного фиксатора. Шитки связаны между собой и с поворотными упорами и один из них имеет палец, размещенный в фигурном пазу фиксатора. Поворотные упоры и фиксатор имеют флажки , взаимодействующие с колесами Т 3. Механизм соединения Т 3 с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг (ПТ) 6, расположенных на передних и задних торцах Т 3 фигурных захватов 21 и выполненных на прямых направляющих приподнятых участков (ПУ) П, На направляющие устанавливают Т 3, которые ПТ 6 захватываются за захваты 21 задней торцовой части. На позиции перегрузки Т 3 совершает подъем и съем груза, переходя через механизм передачи Т 3 с ветви на ветвь. Перемещаясь по верхним прямым направляющим, Т 3 наезжает на ПУ 1 1 и ПТ 6 выходит из зацепления с захватом 21. а следующая ПТ 6 входит в захват 21 задней части Т 3. На нижних прямых направляющих перехват Т 3 осуществляется ПТ 6 и ПУ 1 1. 13 ил. «D

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 В 65 Ci 47/52

71 1Г 10

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631873/03 (22) 04.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. ¹ 14 (72) А. А. Большаков и В. В. Алексеева (53) 621.869 (088.8) (56) Спиваковский А. О. и др. Тра:«спортирующие машины. М.: Машиностроение, 1968 с. 282 — 284.

Авторское свидетельство СССР

¹ 317516, кл. В 65 С! 47/74 1970 (54) JC TPOACTBO ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ

1 РУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным устройствам и позволяет повысить надежность работы ус-,ройства. Устройство включает позици«о перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер. Последний состоит из тележек (Т) 3 вильчатой формы, тяговых цепей, механизма соединения Т 3 с приводными цепями, прямых и наклонных направляющих для колес Т 3, закрепленных на раме 1 и выполненных с окнами и механизмом передачи Т 3 с ветви на ветвь. Последний выполнен в виде установленных на наклонных направляющих и взаимодействующих с нижней частью Т 3 поддерживающих ро„„Я()„„1641744 Д 1 ликов 24, смонтированных на раме и взаимодействующих с Т 3 поворотных упоров, установленных на раме и перекрывающих окна щитков и подпружиненного фиксатора.

Шитки связаны между собой и с поворотными упорами и один из них имеет палец, размещенный в фигурном пазу фиксатора.

Поворотные упоры и фиксатор имеют флажки, взаимодействующие с колесами Т 3. Механизм соединения Т 3 с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг (ПТ) 6, расположенных на передних и задних торцах Т 3 фигурных захватов 21 и выполненных на прямых направляющих приподнятых участков (ПУ) !1.

На направляющие устанавливают Т 3, которые ПТ 6 захватываются за захваты 21 задней торцовой части. На позиции перегрузки Т 3 совершает подъем и съем груза, переходя через механизм передачи Т 3 с ветви на ветвь. Перемещаясь по верхним прямым направляющим, Т 3 наезжает на ПУ 11 и ПТ 6 выходит из зацепления с захватом 21, а следующая ПТ 6 входит в захват 2! задней части Т 3. На нижних прямых направляющих перехват Т 3 осуществляется !1Т 6 и ПУ 1.

13 ил.

1641744

Изобретение относится к транспортным устройствам для передачи грузов в двух взаимно перпендикулярных направлениях и может быть использовано в поточных линиях, в частности, для межцехового и внутрицехового контейнерного пневмотранспорт а.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 — то же, в плане; на фиг. 3— положение рычажной передачи при выходе тележки с криволинейного участка пути; на фиг. 4 — то же, при воздействии заднего колеса тележки на щиток; на фиг. 5 — то же, при воздействии колеса с флажком фиксатора; на фиг. 6 — то же, при воздействии колеса на флажок упора; на фиг. 7 — то же, при воздействии колеса тележки на упор; на фиг. 8 — положение тяг и захватов при перемещении тележки за передний торец; на фиг. 9 — то же, при перемещении тележки за задний торец; на фиг. 10 — расположение тяги относительно верхних направляющих;

«а фиг. 11 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 12 — разрез Б-Б на фиг. 7; на фиг. 13— разрез B-В на фиг. 7.

Устройство для передачи грузов содержит раму 1, на которой смонтирован вертикально-замкнутый конвейер 2 с неопрокидывающими съемными тележками 3, перемещающимися на колесах 4 по путям 5, имеющим прямые и наклонные направляющие.

Тележки 3 перемещаются при помощи поперечных тяг 6, закрепленных концами к тяговым приводным цепям 7 конвейера 2 перпендикулярно перемещению тележек. Тяговые цепи 7 связаны с тяговыми звездочками 8, соединенными с приводом 9, и размещены в направляющих путях 10.

Направляющие пути 5 для колес 4 тележек 3 имеют приподнятые участки 11 и окна 12, закрываемые откидывающимися щитками 13 и 14, связанными между собой рычажной передачей 15. Поворотные упоры 16, 17 закреплены на раме 1 с возможностью взаимодействия с фиксатором 18, выполненным с пазом. Шиток 14 имеет палец 19 и подпружиненные пружиной 20, прикрепленной одним концом к щитку, а вторым к раме 1.

Каждая тележка 3 снабжена спереди и сзади фигурными захватами 21, взаимодействующими попеременно с тягами 6. На позиции перегрузки груза 22 на роликовый конвейер 23 и на противоположном конце рамы 1 смонтированы поддерживающие ролики 24, связанные с путями 5.

Фиксатор 18 выполнен в виде двуплечего рычага, шарнирно прикрепленного к раме 1, на коротком плече которого жестко закреплен флажок 25 (фиг. 5).

Упор 16 снабжен флажком 26 (фиг. 6), а упор 17 — флажком 27 (фиг. 7, 12). На

55 втором плече фиксатора 18 выполнен овальный паз 28, а к щитку 14 жестко прикреплено ребро 29, в котором закреплен палец 19 (фиг. 12). К ребру 29 прикреплен один конец пружины 20.

Поперечные тяги 6, фигурные захваты 21 и приподнятые участки 11 являются составными элементами механизма соединения тележек. Поддерживающие ролики 24, поворотные упоры 16, 17, щитки 13, 14 и подпружиненные фиксаторы являются составляющими элементами механизмов передачи тележек с ветви на ветвь.

Тележки 3 выполнены Л -образными, т. е. вильчатой формы, с открытой стороной в сторону позиции перегрузки груза на роликов ый кон ве йер 23.

Устройство для передачи грузов работает следующим образом.

На вертикально-замкнутый конвейер 2 устанавливают тележку 3 так, чтобы поперечная тяга 6 вошла в фигурный захват 21 задней торцовой части тележки 3 (фиг. 3).

Груз 22 устанавливают на роликовый конвейер 23 на левом конце вертикальнозамкнутого конвейера 2 (фиг. 1).

При включении привода 9 тяговые звездочки 8 приводят в движение тяговые цепи 7 и прикрепленные к ним поперечные тяги 6.

Через тягу 6 и захват 21 тележки 3 приводятся в движение на колесах 4 по путям 5.

На позицию перегрузки тележка 3 передними колесами 4 проходит по нижней ветви путей 5 через окна 12 и открытый щиток 13 и наезжает рамой тележки на поддерживающие ролики 24. В это время тяга 6 будет огибать звездочки 8 и задний конец тележки 3 начнет подниматься (фиг. 3).

Поднимаясь, колесо 4 тележки воздействует на щиток 14, который открывается и через рычажную передачу 15 закрывает окно 12 щитком 13, палец 19 щитка 14 входит в паз фиксатора 18. При выходе колес 4 на прямолинейный участок путей 5 щиток 14 остается открытым и происходит снятие груза 22 с роликового конвейера 23 (фиг. 4).

На прямолинейном участке путей 5 колесо 4 тележки 3 взаимодействует с флажком 25 фиксатора 18, разблокирует палец 19 щитка 14, но так как заднее колесо 4 тележки 3 находится на закрытом щитке 13, рычажная система останется в том же состоянии (фиг. 5).

При дальнейшем движении тележки второе по ходу перемещения колесо 4 взаимодействует с флажком 26 упора !6, который, поворачиваясь на оси, приподнимает фиксатор 18 и разблокирует палец 19 щитка 14.

Пружина 20 возвращает рычажную систему в исходное состояние (фиг. 6).

После того, как тележка 3 выйдет на горизонтальный участок нижней ветви направляющих путей 5, она наезжает на выступающий участок 11. Правая часть тележки 3

1641744 поднимается, и тяга 6 выходит из зацепления с фигурным захватом 21 (фиг. 8).

В это время опустившаяся часть тележки 3 фигурным захватом 21 зацепляется за следующую тягу 6, которая начинает толкать тележку (фиг. 9). При подходе к правому поворотному участку тележка перемещается по наклонному направляющему пути 5, а затем тягой 6 выводится на горизонтальный участок верхней ветви. Далее цикл повторяется.

Устройство для передачи грузов может работать в реверсивном режиме.

При движении цепи в обратном направлении переднее колесо 4 тележки 3, взаимодействуя с флажком 25 фиксатора 18 и флажком 26 упора 16, не воздействует на рычажную систему (фиг. 6). Наезжая на щиток 13, колесо 4 тележки 3 закрывает его и через рычаг 5 открывает щиток 14, фиксатор 18 блокирует палец !9.

В это время тяга 6 будет огHoBTb тяговые звездочки 8 и задний конец тележки начнет опускаться. Колеса 4 тележки 3 свободно проходят под щитком 14. Опускаясь, колесо 4 взаимодействует с флажком 27 упора 17 (фиг. 7). 11роисходит разблокировка пальца 19, и рычажная система приходит в исходное состояние.

Формула изобретения

Устройство для передачи грузов, нклкчающее позицию перегрузки и вертикальнозамкнутый конвейер с неопрокидь:,г: ощимися тележками вильчатой формы. с приводными цепями, с механизмом соединения тслежек с приводными цепями, с прямь ми и наклонными направляющими для колес тележек, закрепленными на раме с окнами и с механизмами передачи тележек с ветви на ветвь, отличающееся тем, что, с цельк повышения надежности работы устройства, механизм соединения тележек с приводными цепями выполнен в виде закрепленных на последних поперечных тяг, расположенных на передних и задних торцах тележек с возможностью попеременного зацепления с поперечными тягами фигурных захватов и приподнятых участков, выполненных на прямых направляющих, а каждый механизм передачи тележек с ветви на ветвь выполнен в виде установленных на наклонных направляющих с возможностью взаимодействия с нижней частью тележек поддерживающих роликов, смонтированных на раме с возможностью взаимодействия с тележками поворотных упоров, шарнирно установленных на раме с возможностью перекрытия окон щитков, связанных между собой и с IloRoротными упорами с.. н из которых имеет палец. и подпоужиненпого фиксатop;". с фигурным пазом для размещения пальца щитка, причем поворотнь .с упоры и подпружиненный фиксатор имеют флажки, установленные с возможностью взаимодействия колесами тележки.

l,,! 1744

77 7 73

Фиг, 3

Фиг. 5

1641744

1641744

Щ

19

17

Составитель Гн Толчанов

Редактор О. Снесивык Текред А. Кравчук Корректор Т. Малец

Заказ 1119 Тираж 493 Подписное

В1!ИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, .Москва, iK — -35, Раугнская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101