Устройство для снятия, транспортирования и передачи штучных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Устройство относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить энергозатраты . Устройство содержит четыре вертикально-замкнутых цепных контура (ЦК)2, сдвинутых попарно в продольном направлении и имеющих привод. На ЦК 2 шарнирно посредством консолей 7, длина которых больше диаметра звездочек 3, огибаемых ЦК 2, установлен грузонесущий стол (ГС) 4 с вилами 5 на одном конце и вертикальной пластиной (ВП) 6 на другом. На раме 1 устр-ва смонтированы опоры 8,9 с рабочей поверхностью для фиксации грузов. Опора 9 имеет со стороны подачи грузов упоры 12, а ее рабочая поверхность выполнена в виде роликовых дорожек 11, расположенных наклонно с уклоном в сторону упоров 12. Груз подхватывается вилами 5 и ГС 4 передает его на опору 8, а с последней - на опору 9. При перемещении груза на ГС 4 и опирании последнего на верхние ветки ЦК 2 его рабочая поверхность располагается выше верхних кромок упоров 12. При следующем цикле перемещения ГС 4 его ВП 6 сталкивает груз с роликовых дорожек 11. Нижняя кромка ВП 6 расположена ниже рабочих поверхностей опор 8, 9, а верхняя - ниже последних при опирании ГС 4 на нижние ветви ЦК 2 3 ил
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (я)л В 65 G 47/52
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670356/03 (22) 30.03.89
{46) 15.04,91. Бюл. № 14 (71) Ленинградское научно-производственное объединение ".Вымпел" (72) Е.А.Ткаченко (53) 621.869(088.8) (56) Патент Швеции ¹ 343557, кл. В 65 6 47/52, 1972.
Авторское свидетельство СССР
¹ 1465399, кл. В 65 G 47/52, 1987, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ
ГРУЗОВ (57) Устройство относится к конвейерному транспорту и позволяет снизить знергозатраты. Устройство содержит четыре вертикально-замкнутых цепных контура {ЦК) 2, сдвинутых попарно в продольном направлении и имеющих привод, На ЦК 2 шарнирно посредством консолей 7, длина которых больше
„„5U„„1641745 А1 диаметра звездочек 3, огибаемых ЦК 2, установлен грузонесущий стол (ГС) 4 с вилами
5 на одном конце и вертикальной пластиной (ВП) 6 на другом. На раме 1 устр-ва смонтированы опоры 8,9 с рабочей поверхностью для фиксации грузов. Опора 9 имеет со стороны подачи грузов упоры 12, а ее рабочая поверхность выполнена в виде роликовых дорожек
11, расположенных наклонно с уклоном в сторону упоров 12. Груз подхватывается вилами
5 и ГС 4 передает его на опору 8, а с последней— на опору 9. При перемещении груза на ГС4 и опирании последнего на верхние ветки ЦК
2 его рабочая поверхность располагается выше верхних кромок упоров 12. При следующем цикле перемещения ГС 4 его ВП 6 сталкивает груз с роликовых дорожек 11.
Нижняя кромка ВП 6 расположена ниже рабочих поверхностей опор 8, 9, а верхняя— ниже последних при опирании ГС 4 на нижние ветви ЦК 2, 3 ил.
1641745
20
30
Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано во всех областях народного хозяйства при транспортировании (перемещении) штучных грузов.
Целью изобретения является снижение энергозатрат, На фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 — то же, в момент подачи груза на приемное приспособление; на фиг.3 — то же, в момент перемещения грузонесущего стола по холостой ветви.
Устройство для снятия, транспортирования и передачи штучных грузов, включает раму 1, установленные на ней четыре вертикально замкнутых цепных контура 2, огибающих звездочки 3 и сдвинутых попарно в продольном направлении. К цепным контурам присоединен рабочий стол 4 с вилами
5 на одном конце и с вертикальной пластиной 6 на другом. Стол присоединен к цепным контурам с помощью консолей 7, длина которых больше диаметра звездочек 3. Устройство имеет опоры 8 и 9, каждая из которых расположена по обе боковые стороны от рабочего стола 4. Рабочая поверхность опоры 9, последняя по ходу перемещения грузов и ближайшая к приемному приспособлению 10, выполнена в виде роликовых дорожек 11, расположенных наклонно и имеющих уклон в сторону, противоположную направлению передачи груза. Роликовая дорожка 11 в нижней своей части снабжена упорами 12 для фиксации груза.
Нижняя кромка пластины 6 расположена ниже рабочих поверхностей опор 8,9, а верхняя — ниже рабочих поверхностей опор .8, 9 при опирании грузонесущего стола 4 нэ нижние ветви цепных контуров 2. Верхние кромки упоров 12 расположены ниже рабочей поверхности стола 4 при его опирании на верхние ветви цепных контуров 2. Контуры 2 имеют привод, Устройство работает следующим образом.
Грузонесущий стол 4 перемещается по холостой ветви цепных контуров 2 и подхватывает вилами 5 груз, Далее грузонесущий стол с грузом на вилах перемещается по грузовой ветви цепных контуров 2 и, опускаясь, устанавливает груз на опору 8. Затем стол 4 уходит на холостую ветвь и, выходя на грузовую ветвь, снова подхватывает груз и устанавливает его на роликовую дорожку
11 опоры 9. В момент установки на роликовую дорожку опоры 9 груз имеет некоторую горизонтальную скорость, но не скатывается с дорожки поскольку она имеет уклон а в сторону опоры 8 и упоры 12 со стороны этой опоры. Стол 4 снова уходит на холостую ветвь, подхватывает следующий груз, своей вертикальной пластиной 6 сталкивает груз с опоры 9 и устанавливает íà его место следующий груз. Далее за каждый цикл с роликовой дорожки 11 опоры 9 предыдущий груз сталкивается и устанавливается следующий, Формула изобретения
Устройство для снятия, транспортирования и передачи штучных грузов, включающее четыре вертикально замкнутых цепных контура, сдвинутых попарно в продольном направлении и огибающих звездочки, привод перемещения вертикально замкнутых цепных контуров, шарнирно установленный на последних посредством консолей, длина которых больше диаметра звездочек, груэонесущий стол с вилами на одном конце и смонтированные на раме опоры с рабочей поверхностью для фиксации грузов, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения энергозатрат, оно снабжено вертикальной пластиной, смонтированной на противоположном относительно вил конце грузонесущего стола с возможностью расположения
его нижней кромки ниже рабочих поверхностей опор, а верхней — ниже последних при опирании грузонесущего стола на нижние ветви вертикально замкнутых цепных контуров, и упорами, смонтированными на последней по ходу перемещения штучных грузов опоре со стороны их подачи, верхние кромки которых расположены ниже рабочей поверхности грузонесущего стола при его опирании на верхние ветви вертикально замкнутых цепных контуров, при этом рабочая поверхность указанной опоры выполнена в виде роликовых дорожек, расположенных с уклоном в сторону упоров.
Составитель Б,Толчанов
Редактор М.Васильева Техред M.Ìoðãåíòàë Корректор Т.Малец
Заказ 1426 Тираж 492 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101