Устройство для разгрузки кузова скипового подъемника

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к эксплуатации горно-рудничных подъемников. Цель изобретения - повышение надежности работы. Устройство для разгрузки содержит шарнирно-рычажный механизм , состоящий из двух силовых цилиндров 8 и 9, корпуса которых шарнирно закреплены на основании. Ыток одного из цилиндров шарнирно соединен с корпусом другого, а на его штоке установлена рейка 10, взаимодействующая с зубчатым колесом 4 на позиции разгрузки. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК ()) В 66 В 17 08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4665131/11 (22) 23.03.89 (46) 15.04.91. Нюл. Р 14 (71) Университет Дружбы народов им. Патриса Лумумбы (72) В.А.Рогов, И.Г.Солодков, Л.Г.Терминасова и Л.П.Стрельцова (53) 622.678.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 715424, кл. В 66 В 17/08, 1978, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ КУЗОВА

СКИПОВОГО ПОДЪЕМНИКА

„„Я0„„1641760 А I

2 (57) Изобретение относится к эксплуатации горно-рудничных подъемников.

Цель изобретения — повышение надежности работы. Устройство для разгрузки содержит шарнирно-рычажный механизм, состоящий из двух силовых циJiHHjIpoB 8 и 9, корпуса которых шарнирно закреплены на основании. Ыток одного из цилиндров шарнирно соединен с корпусом другого, а на его штоке установлена рейка 10, взаимодействующая с зубчатым колесом 4 на позиции разгрузки. 4 ил.

1641760

Изобретение относится к эксплуатации горно-рудничных подъемников, в ! частности к устройствам для разгрузки кузова скипового подъемника.

Цель изобретения — повышение надежности .работы.

На фиг. 1 представлено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — то же, в момент подхода рейки к зубчатому колесу, вид сверху; на фиг. 4 — схема подключения силовых цилиндров, общий вид.

Устройство содержит установленный на раме 1 с возможностью napopora кузов 2. На осях 3 поворота жестко закреплено зубчатое колесо 4. Рама 1 установлена с возможностью возвратнопоступательного перемещения по ходовым путям 5. Центр тяжести кузова 2 смещен при транспортировке относительно оси поворота на величину 1. Фиксация емкости 2 при транспортировке осуществляется упором 6 ° На стойке 7 установлен механизм разгрузки, состоящий из двух силовых цилиндров: рабочего 8 и.вспомогательного 9, образующий со стойкой 7 шарнирно-рычажный треугольник. На штоке цилиндра 8 установлена рейка 10 для взаимодействия с колесом 4 при. разгрузке. На позиции разгрузки установлен датчик 11 положения кузова 2, связанный с системой управления .цилиндрами 8 и 9. В качестве датчика 11 может быть применен 3 упор, ограничитель, фотоэлемент, микровыключатель и т.п.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении кузов 2 удерживается в вертикальном положении упором 6 и подается на позицию разгрузки. Цилиндры 8 и 9 находятся в нерабочем положении (фиг. 1).

При достижении позиции разгрузки скипом срабатывает датчик 11 положения и рабочее тело подается в штоковую полость цилиндра 9, который опускает цилиндр 8 с рейкой 10.

Ширина зубчатого колеса 4 выполнена большей ширины рейки 10 с целью.. обеспечения их гарантированного взаимодействия, поскольку всегда имеет место погрешность базирования скипа на позиции разгрузки. Зубчатое колесо и рейка могут быть выполнены с прямым и косым зубьями.

В процессе опускания цилиндра 9 в его бесштоковую полость подается рабочее тело и шток с рейкой 10 начинает выдвигаться, взаимодействуя с зубчатым колесом 4 и поворачивая кузов 2 ° После разгрузки кузова 2 рабочее тело подается в штоковую полость цилиндра 8 и бесштоковую полость цилиндра 9, и они возвращаются в исходное положение.

Давление в магистрали регулируется клапаном. При установке клапанов в каждую магистраль возможна различная последовательность работы цилиндров. Цилиндр 8 обеспечивает прижим рейки 10 к зубчатому колесу 4 при повороте кузова 2.

Ф о р м у л а изобретения

Устройство для разгрузки кузова скипового подъемника, содержащее зубчатую передачу, колесо которой установлено на оси поворота кузова, и привод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, указанный привод включает в себя шарнирно«рычажный механизм, состоящий из рабочего и вспомогательного силовых цилиндров, корпуса которых шарнирно закреплены на основании, и датчик положения кузова, связанный с системой управления силовыми цилиндрами, причем шток вспомогатель- ного силового цилиндра шарнирно соединен с корпусом рабочего силового цилиндра, на штоке которого жестко закреплена взаимодействующая с зубчатым колесом рейка, при этом центр тяжести кузова смещен в сторону, противоположную направлению его опрокидывания.

1641760

1641760

Составитель Л. Борисова

Редактор М.Петрова Техред А,Кравчук Корректор И.Муска

Подписное

Тираж 421

Заказ 1120

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101