Устройство для распределения балласта железнодорожного пути
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем повышения производительности и обеспечения перераспределения балласта в зоны пересечения рельсов и шпал. Устройство содержит базовое шасси 1, раму 2, шарнирно соединенную с шасси 1, отвал, состоящий из центральной секции 3 и боковых секций 4, шарнирно соединенных с секцией 3 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях вокруг осей 5 и 6. Секция 3 состоит из двух частей 9, шарнирно соединенных между собой и с рамкой 2 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей шарниров 10 и 11. Тягами 7 переменной длины секции4 соединены с рамой 2. Устройство содержит механизм изменения угла резания отвала, представляющий собой тягу 13 переменной длины, шарнирно соединенную с рамой 2 и отвалом. 5 з. п. ф-лы, 6 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 01 В 27/02
ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4681584/11 (22) 18,04.89 (46) 15.04.91. Бюл. N. 14 (71) Научно — производственное объединение по созданию новых машин, механизмов и оборудования для транспортного строительства "Трансстроймаш" (72) А.Г. Савельев, Ю.Н, Кудрявцев и Ф.Я. Тучинский (53) 625.144,5 (088.8) (56) Белькинд М.Б. и Иванов Н.Д. Путеукладочные и балластировочные машины легкого типа, М„Транспорт, 1964, с, 74 — 76. (54).УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути, Цель изобретения — повышение эффективности устройст« .. Ж 1641920 А1 ва путем повышения производительности и обеспечения перераспределения балласта в зоны пересечения рельсов и шпал. Устройство содержит базовое шасси 1, раму 2, шарнирно соединенную с шасси 1, отвал, состоящий из центральной секции 3 и боковых секций 4, шарнирно соединенных с секцией 3 с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях вокруг осей 5 и 6. Секция 3 состоит иэ двух частей 9, шарнирно соединенных между собой и с рамкой 2 с возможностью поворота вокруг вертикальных осей шарниров 10 и 11, Тягами 7 переменной длины секции 4 соединены с рамой 2. Устройство содержит механизм изменения угла резания отвала, представляющий собой тягу 13 переменной длины, шарнирно соединенную с рамой 2 и отвалом. 5 з. и. ф — лы, 6 ил.
1641920
Изобретение относится к машинам для строительства и ремонта железных дорог и может быть использовано на машинах для планировки и распределения балласта железнодорожного пути.
Цель изобретения — повышение эффективности путем повышения производительности и обеспечения перераспределения балласта в зоны пересечения рельсов и шпал, а также обеспечение работы на путях с различной шириной колеи.
На фиг. 1 изображено устройство для распределения балласта железнодорожного пути, вид сверху; на фиг. 2 — то же, вариант крепления устройства на базовом шасси; на фиг. 3 — то же, вариант выполнения рамы из двух, толкающих брусьев; на фиг. 4 — то же, вид сбоку; на фиг. 5 — то же, вид спереди; на фиг. 6 — устройство при работе на балластной призме железнодорожного пути (при снятой рельсошпальной решетке).
Устройство для распределения балласта железнодорожного пути содержит базовое шасси 1, раму 2, шарнирно соединенную с базовым шасси 1, отвал, состоящий из центральной 3 и боковых 4 секций, соединенных с центральной секцией 3 посредством крестовых шарниров с вертикальной 5 и горизонтальной 6 осями вращения. Тягами 7 переменной длины части секций 4 соединены между собой. Такими же тягами 7 боковые секции 4 крепятся к раме 2. Гидроцилиндры 8 шарнирно крепятся к отвалу и к базовому шасси 1 и представляют собой механизм подъема и опускания отвала. Секция 3 отвала состоит иэ двух частей 9, соединенных вертикальным вращательным шарниром 10. Отвал соединен с рамой посредством шарниров 11 и механизма изменения угла резания отвала. Вращательные шарниры с вертикальными осями 5, соединяющие центральную секцию 3 с боковыми секциями 4, размещены с обеих сторон от продольной оси устройства над рельсами 12 железнодорожного пути для того, чтобы балласт собирался в шпальные ящики в зонах пересечения рельсов и шпал.
Шарниры 11 крепления отвала к раме 2 выполнены сферическими (фиг. 1, 2, 6), а механизм изменения угла резания отвала представляет собой тягу 13 переменной длины, шарнирно соединенную с рамой 2 и отвалом. Тяг 13 может быть две (фиг. 2) для повышения жесткости устройства. При изменении длины тяг 13 отвал поворачивается в вертикальной плоскости относительно оси
1-1, проходящей через сферические шарниры 11. При этом изменяется угол резания и можно подобрать оптимальный угол реза10 ния для различных условий, особенно при разработке балласта при снятой рельсошпальной решетке (фиг. 6), Рама 2 состоит иэ двух толкающих брусьев 14, шарнирно соединенных эадними концами с базовым шасси 1. а передними концами посредством крестовых шарниров
15 — с отвалом. Части 9 цетральной секции
3 дополнительно соединены поперечной шарнирной тягой 16. Отвал или толкающие брусья, или базовое шасси соединены между собой шарнирной диагональной тягой 17 (показано сплошной и пунктирной линией на фиг. 3) для придания устойчивого положе15 ния отвалу в поперечном направлении.
Механизм изменения угла резания представляет собой две наклонные тяги 18 переменной длины, шарнирно соединенные с толкающими брусьями 14 и отвалом.
20 На раме 2 выполнены дополнительные узлы
19 крепления шарниров 11 соединения отвала с рамой (фиг. 2) или на частях 9 центральной секции 3 выполнены дополнительные узлы 20 крепления шарниров тяги
25 16 (фиг. 3), Это сделано для того, чтобы шарниры с вертикальными осями 5 находились над рельсами прои смене колеи железнодорожного пути. Тяги 7, соединяющие раму 2 с секциями 4, могут переставляться вдоль
30 рамы 2 (фиг. 2, один из вариантов крепления показан штрихпунктирной линией), Поперечная тяга 16, соединяющая части 9 центральной секции 3, выполнена переменной длины, чтобы можно было изменять угол
35 между частями 9 для более легкой разработки балласта при снятой путевой решетке.
Устройство для распределения балласта железнодорожного пути работает следующим образом.
40 Подъем и опускание отвала производятся с помощью гидроцилиндров 8.
Изменение положения боковых секций от. носительно центральной осуществляется посредством изменения длины тяг 7. Изме45 нение угла резания достигается изменением длины тяг 13 или 18. Изменением длины тяги 16 достигается изменение угла заострения центральной секции 3.
Путем перестановки шарниров 11 отно50 сительно продольной оси устройства (в узлы
19) или перестановкой шарниров крепления частей 9 секции 3 отвала к тяге 16 (в узлы 20) обеспечивается работа устройства на путях, имеющих различную ширину колеи.
55 При избытке балласта на рельсошпальной решетке боковые секции 4 отводятся назад (показано штрихпунктирной линией на фиг. 2) и балласт выводится за пределы рельсошпальной решетки. При этом тяги 7 соединяются с узлами крепления, располо1641920 женными в задней части рамы 2 по направлению работы устройства. Такое же положение боковых секций 4 облегчает вырезку балласта при снятой рельсошпальной решетке (фиг. 6, боковые секции показаны 5 штрихпунктирной линией), Боковыми секциями можно производить формирование откосов балластной призмы и поверхности земляного полотна, Использование устройства позволяет 10 повысить производительность работ по перераспределению балласта, а также обеспечить подачу балласта в зоны пересечения рельсов и шпал и работу на путях с различной шириной колеи, 15
Формула изобретения
1. Устройство для распределения балласта железнодорожного пути, содержащее базовое шасси. раму, шарнирно соединенную с базовым шасси, отвал, установленный 20 на раме и состоящий из центральной секции и боковых секций, шарнирно соединенных с центральной секцией с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, тяги переменной длины, шар- 25 нирно соединяющие боковые секции отвала с рамой, и механизм подъема и опускания отвала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью повышения эффективности путем повышения производительности и обеспече- 30 ния перераспределения балласта в зоны пересечения рельсов и шпал, оно снабжено смонтированным на раме механизмом изменения угла резания отвала, соединенным с центральной и/или боковыми секциями 35 отвала, причем центральная секция его образована их двух частей, шарнирно соединенных между собой и с рамой с воэможностью поворота вокруг вертикальных осей, 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью обеспечения работы на путях с различной шириной колеи, шарниры соединения центральной секции отвала смонтированы с воэможностью перестановки относительно прсдольной оси устройства.
3. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что шарниры крепления отвала на раме выполнены сферическими.
4. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что механизм изменения угла резания отвала представляет собой по меньшей мере одну тягу переменной длины, шарнирно соединенную с отвалом и рамой, 5,Устройствопоп.1, отлича ющеес я тем, что рама образована из двух толкающих брусьев, размещенных с обеих сторон от продольной оси устройства и шарнирно соединенных задними концами с базовым шасси, а передними — шарнирно с отвалом с возможностью поворота в горизонтальной и вертикальной плоскостях, при этом части
его центральной секции соединены между собой поперечной шарнирной тягой, а отвал соединен с одним из указанных брусьев или базовым шасси или толкающие брусья соединены между собой шарнирнойдиагональной тягой.
6. Устройство по и, 1, о т л и ч a e щ e eс я тем, что указанная поперечная тяга выполнена переменной длины.
7. Устройство пои, 1, отлича ющеес я тем, что шарниры соединения тяг переменной длины с рамой установлены с возможностью перестановки вдоль рамы, 164,1920
Фиг,2
1641920
Составитель А, Петрухин
Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор M. Самборская
Заказ 1127 Тираж 347 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101