Рабочий орган подметально-уборочной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к п од мета л ьно-уборочным машинам с лотковой щеткой. Цель изобретения - повышение надежности . Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит лотковую щетку 1, установленную на шарнирном четырехзвенном механизме. Последний смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 10. Между рычагами механизма и рамой 7 машины закреплен трос 12 конечной длины. При наезде щетки 1 на препятствие она поворачивается вместе с механизмом вокруг оси 8 и одновременно поднимается, обходя препятствие, что повышает надежность работы . 2 ил.

I (!9) (II) СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (505 Е 01 Н 1/05

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Фиа1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4357836/11 (22) 04.01.88 (46).15.04.91. Бюл. М 14 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства УССР (72) А.Я. Товеровский, M.Ï. Коваленко и В.О. Мейлахштейн (53) 625.768.5(088.8) (56) Заявка Великобритании М 1592777, кл. Е 01 Н 1/05, 1981, (54) РАБОЧИЙ ОРГАН ПОДМЕТАЛЬНОУБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам с лотковой щеткой.

Цель изобретения — повышение надежности. Рабочий орган подметально-уборочной машины содержит лотковую щетку 1, установленную на шарнирном четырехзвенном механизме. Последний смонтирован с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра 10.

Между рычагами механизма и рамой 7 машины закреплен трос 12 конечной длины, При наезде щетки 1 на препятствие она поворачивается вместе смеханизмом вокруг. оси 8 и одновременно поднимается, обходя препятствие, что повышает надежность работы. 2 ил.

1641929

Изобретение относится к коммунальному машиностроению, а именно к подметально-уборочным машинам с лотковой щеткой.

Цель изобретения — повышение надеж- 5 ности.

На фиг. 1 показан рабочий орган, вид спереди; на фиг. 2 — вид Л на фиг. 1.

Рабочий орган содержит лотковую щетку 1, установленную на кронштейне 2 и со- 10 единенную с валом гидромотора 3.

Кронштейн 2 связан с одними концами рычагов 4 и 5 шарнирного четырехэвенного механизма. Другие концы этих рычагов 4 и

5 прикреплены к ступице 6, которая смонти- 15 рована на раме 7, с возможностью поворота в горизонтальной плоскости на оси 8. На ступице 6 закреплены рычаг 9 с пазом, который связан с гидроцилиндром 10 поворота, и блок 11, взаимодействующий с 20 тросом 12 конечной длины. Первый конец троса 12 соединен с рычагами 4 и 5, а второй — жестко закреплен на раме 7, Четырехзвенный механизм содержит пружину 13, а параллельно гидроцилиндру 10 закреплена 25 пружина 14.

В транспортном положении машины рабочий орган находится в сложенном и поднятом состоянии, т, е. шток гидроцилиндра 10 выдвинут и трос 12 натянут, 30

В рабочем режиме лотковая щетка 1 находится на полотне дороги у бордюрного камня, а гидроцилиндр 10 переведен в плавающее положение. При этом работает пружина 14, трос 12 отпущен, прижим лотковой щетки регулируется пружиной 13.

При проведении уборочных работ водителем щетка 1 может прижаться к бордюрному камню. При этом она, преодолевая сопротивление пружины 13, уходит.в направлении к оси машины, продолжая уборку лотка. Если на пути движения лотковой щетки 1 встречается препятствие, то лотковая щетка 1 перемещается в направлении оси машины с одновременным .подъемом благодаря натягиванию троса

12 при повороте четырехзвенного механизма вокруг оси 8. При этом трос 12 взаимодействует с блоком 11, величина которого определяет высоту подъема лотковой щетки.

Формула изобретения

Рабочий орган подметально-уборочной машины,.содержащий лотковую щетку, соединенную с одними концами двух рычагов шарнирного четырехэвенного механизма, другие концы которых закреплены на ступице, смонтированной на раме машины с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством гидроцилиндра, трос конечной длины, соединенный первым концом с рычагами упомянутого механизма и взаимодействующий с блоком, установленным наступице, отл ичающийся тем, что, с целью повышения надежности, второй конец троса неподвижно закреплен на раме машины.

1641929

Составитель Т. Кашликова

Редактор И. Касарда Техред М.Моргентал Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1128 Тираж 346 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Лятент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101