Устройство для соединения буровой коронки с пневмоударником
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горному делу и предназначено для бурения скважин в породах различной крепости. Цель - повышение надежности устр-ва в работе путем исключения выпадания замковых тел качения в процессе бурения. С пневмоударником 2 жестко соединена букса 1 с центральным отверстием 5 под хвостовик коронки. Отверстием 5 вскрыты продольные каналы 6 под ведущие тела качения - шары 7 и каналы 8 под замковые тела качения - шары 9. В канавке 11 буксы расположено стопорное кольцо (К) 12, а между ним и шарами 9 - разрезное упругое опорное К 13. Диаметр канавки 11 под К 13 выполнен равным диаметру канавки 11 под К 12. Ширина канавки 11 под К 12 и 13 равна суммарной их толщине . Длина К 13 выполнена равной длине канавки 11. Такое исполнение К 12 и 13 полностью исключает самопроизвольное выпадание К 12 из канавки 11 в процессе работы. При ударе по хвостовику коронка увлекает за собой шары 7 и 9, которые давят на К 13. а оно через К 12 компенсирует эту энергию. Крутящий момент от пневмоударника к коронке передается через шары 7 и 9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. со с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (si)s Е 21 С 3/24, 3/34
ГОСУДАРСТВЕ ННЫ Й КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Я
11 (21) 4486186/03; 4491281/03 (22) 26.09.88 (46) t5.04.91, Бюл. 1Ф 14 (71) Каштымский машиностроительный завод им, M.È.Êàëèíèíà (72) А.С.Курдюков, Ю.Ф,Авдонин, И.Д.Плеханов, С.В.Дайбов, Г.M.ÌèíåðîB и Г.А.Галицков (53) 622.233.52 — 85(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
1Ф 1020573, кл. Е 21 С 3/34, 1982.
Авторское свидетельство СССР
М 1199935, кл. Е 21 С 3/24, 1984. (54} УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВУРОВОЙ КОРОНКИ С ПНЕВМОУДАРНИКОМ (51) Изобретение относится к горному делу и предназначено для бурения скважин в породах различной крепости, Цель — повышение надежности устр-ва в работе путем исключения выпадания замковых тел качения в процессе бурения. С пневмоударни... Ж„, 1641989 А1 ком 2 жестко соединена букса 1 с центральным отверстием 5 под хвостовик коронки.
Отверстием 5 вскрыты продольные каналы
6 под ведущие тела качения — шары 7 и каналы 8 под замковые тела качения — шары
9. В канавке 11 буксы расположено стопорное кольцо (К) 12, а между ним и шарами 9— разрезное упругое опорное К 13, Диаметр канавки 11 под К 13 выполнен равным диаметру канавки 11 под К 12. Ширина канавки
11 под К 12 и 13 равна суммарной их толщине, Длина К 13 выполнена равной длине канавки 11. Такое исполнение К 12 и 13 полностью исключает самопроизвольное выпадание К 12 из канавки 11 в процессе работы. При ударе по хвостовику коронка увлекает эа собой шары 7 и 9, которые давят на К 13, а оно через К 12 компенсирует эту энергию. Крутящий момент от пневмоударника к коронке передается через шары 7 и
9. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
1641989
Сначала буксу 1 соединяют с пневмау- 35
45
При этом замковые шары 9 и ведущие шары
7 заходят в специальные пазы на хвастачи- 55
Изобретение относится к горному делу, в частности к соединениям буровых коронок с погружными пневмоударниками для бурения скважин в породах различной крепости.
Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе путем исключения выпадания замковых тел качения в процессе бурения.
На фиг. 1 изображена устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг, 1; на фиг. 3 та Же, 83pl43HT.
Предлагаемое устройство содержит буксу 1, жестко соединенную с пневмоударником 2, внутри которого установлен подвижный поршень- ударник 3 с отверстием
4. В буксе 1 выполнено отверстие 5, в которое устанавливается хвоставик буровой ко- ронки. Центральным отверстием 5 вскрыты каналы 6 пад ведущие тела качения (шары)
7 и каналы 8 под замковые тела качения (шары) 9 с выходом на передний торец 10.
Между торцом 10 и шарами 9 выполнена кольцевая канавка 11 диаметром D, в которой установлено упругое стапорное кольцо
12 круглого сечения диаметром d и разрезное упругое опорное кольцо 13 с шириной
t1. причем ширина канавка Б равна суммарной толщине стопорнага и опорного колец.
Торцы 14 кольца 13 выполнены параллельными, а в варианте выполнения длина этого кольца L равна длине Ll окружности канавки 11.
Сборка и установка коронки в буксу 1 осуществляется следующим образом. дарникам 2 с предварительно заложенными в каналы 6 ведущих шаров 7. Затем весь пневмоударник 2 переворачивают и устанавливают в каналы 8 замковые шары 9.
После этого опорное кольцо 13 с>кимают и заводят в канавку 11, При этом торцы 14, после установки сходятся между собой. После установки опорного кольца 13 таким же образом устанавливают в к íàâêó 11 и стапарное кольцо 12. На этом сборка буксы заканчивается.
Сборку буксы 1 можно осуществить и другим способом. Сначала устанавливаются шары 9, опорное кольцо 13 и стапорное кольцо 12, Затем буксу 1 переворачивают, устанавливают шары 7 и всю буксу 1 закрепляют на пневмоударнике 2.
Перед бурением хвостовик коронки заводится в центральное отверстие 5 буксы 1, ке коронки и ана оказывается закреплен наи в буксе 1.
Устройство работает сл.дующим образам, 5
1О
В рабочие камеры подается сжатый воздух и поршень-ударник 3 начинает совершать возвратно-поступательное движение и наносить,,;",.ры па:;,рцу хвастовика коронки. Пад дейст; ием ударных нагрузок коронка переме1ц;.. тс :: вниз, внедряется в породу и разруш.-:, -: =-я. При ударе по хвоставику коронка " помогц:.ю сил трения увлекает за собой шары ..:l замковые шары 9, которые давят на опорное кольца 13, а тот через стопорное кольцо 12 компенсирует з у энергию. Крутящий момент от пневмаударника к коронке передается через шары 7 и 9.
Благодаря выполнению длины 1 опорного кольца 13, равной длине L< кольцевой канавки 11, а ега торцы 14 выполнены параллельными, кольца 13 получено как единое целое и его поверхность .толучаятся равной. Замковые тела качения 9 пад действием энергии удара ударника 3 ударяется а ровную поверхйасть и ня ломается ни кольцо 13, ни шары 9, Если„опорное кольцо 13 выполнять больше длины канавки 11, та в канавку 11 нельзя установить стапарнае кольца, а если
TopUbi 14 не выполнить параллельными между собой, та не получится раиной поверхности.
За счет выполнения апарнага кольца 13 упругим стала возможным заведение ега в канавку 11 с диаметром D,равным диаметру канавки пад стапарнае кольца, При зтам ширина tt кольца 13 и диаметр с1 с-,апарнага кольца 12 выбрана как можно меньше, что облегчает процесс установки их в канавке в процессе сборки, Такое исполнение колец будет меньше диаметра стспарнага кольца
12, чта при размещении хвоставика коронки в пневмаударнике 2 полностью исключает самопраиэвол1. нае выпадение кольца 12 иэ канавки 1 1 В Г1роцессе ра00 v Даже в сл -:"1эе, если она сломается, на все равна не смажет выпасть иэ канаьки 11, Еще одним преимуществом даннага соединения является та, чта опорное кольца
13 выполняет функции и стопарнага кольца
12, Поэтому при меньших размерах тела
СтаПаРНОГа КаЛЬЦа Яга MOМЕНт С00аатИВЛЕния автоматически возрастает на величину поперечного сечения апарнога кольца 13.
Формула изобретения
1. Устройство для соединения буровой коронки с и невмаударникам, садержасцее буксу с цен1ральньн отверстием пад хваставик коранк1, << сис Гаму прадж1ьных каналов rlîä ведущие и замка".ûe тела качения, упругое стапарнае кольцо, расположенное в канав:";я буксы, и оперная кольца, распала>ленное в кэ1 явке к с> ду замковыми телами
16419В9
PU2 . 2 качения и стопорным кольцом, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности устройства в работе путем исключения выпадения замковых тел качения в процессе бурения, опорное кольцо выполнено разрезным упругим, а диаметр канавки под опорное кольцо выполнен равным диаметру канавки под стопорное кольцо, при этом ширина канавки под опорное и стопорное кольца равна суммарной их толщине.
5 2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что длина опорного кольца выполнена равной длине канавки.
1641989
Составитель Е.Столбцов
Редактор А,Долинич Техред M.Моргентал Корректор Н, Король
Заказ 1130 Тираж 31i Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101