Конвейерный поезд

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда. Поезд состоит из шарнирно связанных между собой емкостей с боковыми и торцовыми стенками . Днище емкостей выполнено в виде створок, образованных из сегментовидных элементов 3, попарно соединенных между собой шарниром. Емкости установлены на колесах 2. На элементах 3 закреплены блоки трособлочной системы 5 На боковых стенках емкостей закреплены гидроцилиндры 4, штоки которых связаны с системой 5. При работе конвейерного поезда его емкости поступают на разгрузочную эстакаду Включаются гидроцилиндры 4 и при выдвижении их штоков срабатывает трособлочная система 5, раскрывающая створки Происходит полное высыпание груза из емкостей. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642046 А 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4497283/03 (22) 24.10.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Научно-производственное объединение

«Казцветметмаш» (72) А. А., Шериев и Ф. С. Сафин (53) 621.867.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 757741, кл. Е 21 F 13/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 779130, кл. В 61 D 11/00, 1980. (54) КОНВЕЙЕРНЫЙ ПОЕЗД (57) Изобретение относится к горной технике и позволяет повысить эффективность разгрузки конвейерного поезда. Поезд состоит из шарнирно связанных между собой (51)5 Е 2! F 13/08, В 65 G 47 40

2 емкостей с боковыми и торцовыми стенками. Днище емкостей выполнено в виде створок, образованных из сегментовидных элементов 3, попарно соединенных между собой шарниром. Емкости установлены на колесах 2. На элементах 3 закреплены блоки трособлочной системы 5. На боковых стенках емкостей закреплены гидроцилиндры

4, штоки которых связаны с системой 5.

При работе конвейерного поезда его емкости поступают на разгрузочную эста каду.

Включаются гидроцилиндры 4 и при выдвижении их штоков срабатывает трособлочная система 5, раскрывающая створки.

Происходит полное высыпание груза из емкостей. 3 ил.

1642046

Формула изобретения

Изобретение относится к горной технике и предназначено для транспортирования и складирования в отвалы сыпучих грузов, преимущественно, горной массы.

Цель изобретения — повышение эффективности разгрузки конвейерного поезда.

На фиг. 1 изображен конвейерный поезд, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 3 — узел 1 на фиг. 1.

Конвейерный поезд состоит из последовательно соединенных друг с другом с перекрытием зазоров транспортных емкостей 1 с торцовыми и боковыми стенками и днищем.

Каждая емкость опирается на четыре колеса 2. Днища емкостей 1 выполнены из четырех сегментных элементов в виде створок 3, соединенных друг с другом попарно, а с корпусом емкости — шарнирами. Для открывания и закрывания створок 3 днища используются два силовых гидроцилиндра 4, соединенных параллельно и расположенных на боковых стенках каждой емкости 1.

Каждый гидроцилиндр 4 с двумя штоками через трособлочную систему полиспастов 5 связан с сегментовидными створками 3.

Для раскрывания створок днища на полное сечение и надежной фиксации створок в закрытом состоянии блоки полиспастного механизма установлены на каждой сегментной створке. Питание гидроцилиндров 4 рабочей жидкостью осуществляется системой трубопроводов 6 от встроенной в конвейерный поезд маслостанции 7. Маслостанция 7 снабжена токосъемником 8, который входит в контакт с электросетью при подходе конвейерного поезда головной частью к разгрузочной экстакаде.

Конвейерный поезд, состоящий из транспортных сосудов (емкостей) 1, загружается на загрузочном пункте горной массой.

Загрузка осуществляется непрерывно без остановки поезда благодаря перекрытиям соседних сосудов.

В зоне разгрузки в начальный период формирования отвала сооружается насыпь высотой, обеспечивающей нормальные условия разгрузки с проложенной по насыпи рельсовой колеи, по которой перемещается разгрузочная эстакада. По достижении зоны разгрузки конвейерный поезд снижает скорость. При этом токосъемник 8 маслостанции 7 входит в контакт с энергосетью и маслостанция автоматически запускается в работу. Управление разгрузкой конвейерного поезда начинается при прохождении первым и последующими транспортными емкостями 1 разгрузочной эстакады. При прохождении над эстакадой емкостей 1 включаются гидроцилиндры 4, при выдвижении штоков срабатывают полиспасты 5, соединенные с ними и через систему блоков— с сегментными створками 3, раскрывают их на полное сечение, в результате чего происходит полное высыпание горной массы из транспортных емкостей 1.

Разгрузка конвейерного поезда может производиться в трех вариантах.

Разгрузочная эстакада неподвиж на, а поезд, продвигаясь циклично, при совмещении одного или нескольких емкостей 1 с эстакадой останавливается, и производится разгрузка. Затем цикл повторяется.

Разгрузочная эстакада неподвиж на, а разгрузка поезда производится по мере прохождения через эстакаду с включением приводов сегментных створок 3 в момент нахождения очередной емкости 1 над эстакадойй.

Разгрузочная эстакада находится в движении, через эстакаду движется конвейерный поезд, но скорость его больше скорости движения эстакады. Разгрузка поезда при этом происходит непосредственно во время прохождения каждой емкости I над эстакадой. Такая схема приемлема при непрерывно меняющейся длине зоны разгрузки.

Непосредственно процессом разгрузки емкостей при прохождении эстакады управляет оператор, который с момента подхода головной части поезда к эстакаде с подножки маслостанции сопровождает его до полной разгрузки или управляет разгрузкой со стороны без сопровождения поезда.

В первом случае оператор пользуется пультом управления на маслостанции вручную, во втором — упра вляет по радио дистанционно.

После разгрузки каждой емкости 1 конвейерного поезда с выдержкой во времени автоматически срабатывает привод, и сегментные створки 3 закрываются до схода емкости с эстакады. После разгрузки всего поезда цикл повторяется.

Предлагаемый конвейерный поезд обеспечивает возможность разгрузки горной массы вдоль всего фронта отвалов и других накопительных складов. Разгрузка осуществляется как в статическом положении, так и при движении конвейерного поезда, в результате тем самым повышается эффективность разгрузки.

Конвейерный поезд, включающий шарнирно связанные между собой емкости с боковыми и торцовыми стенками и с выполненным в виде створок днищем, каждая из которых установлена на ходовых колесах и связана с трособлочной системой и гидроцилиндром для раскрытия створок, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки конвейерного поезда, створки днища каждой емкости выполнены в виде сегментовидных элементов, попарно соединенных между собой посредством шарнира, при этом блоки трособлочной системы закреплены на сегментовидных элементах створок, а гидроцилиндры — на боковых стенках емкостей.

1642046

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 01

Редактор Л. Пчолинская

Заказ 1132

Составитель Ю. Хромова

Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Тираж 295 Подписное