Система регулирования паровой объемной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОК)З СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)5 F 01 К 3 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H А BTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4417030/29 (22) 19.01.88 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) Л. Н. Бритвин (53) 62-82 (088.8) (56) Жирицкий Г. С. Паровые машины.—

6-е изд. — М.— Л., 1951, с. 222, фиг. 8 — 5. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПАРО.

ВОЙ ОБЪЕМНОЙ МДШИНЫ (57) Изобретение относится к системам регулирования преимущественно объемных машин, но также может быть использовано в газовых объемных двигателях.

Цель изобретения — повышение индикаторного КПД машины на переменных режимах работы. Система регулирования со„„SU„. 1642051 А 1

2 держит дроссельный регулятор 15, связанный с выходным звеном — валом 17 паровой машины, включающей цилиндр 2 с рабочей камерой 1. Система регулирования паровой объемной машины снабжена также блоком

12 управления фазой газораспределения, датчиком индикаторной работы, образованным датчиком 3 давления, датчиком 8 угла поворота, датчиком 4 перемещения поршня

5 и блоком 6 определения индикаторной работы, датчиком полезной работы, образованным датчиком 8 угла поворота, датчиком 9 крутящего момента и блоком 10 определения полезной работы, блоком !1 сравнения индикаторной и полезной работ, выход которого сообщен с блоком 12 управления фазой газораспределения. 1 ил.

1642051

Формула изобретения

Составитель А. Волков

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 132 Тираж 326 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к системам регулирования, преимущественно, объемных машин и может быть использовано в газовых объемных двигателях.

Цель изобретения — повышение индикаторного КПД машины на переменных режимах работы.

На чертеже представлена принципиальная схема системы регулирования.

К рабочей камере 1 цилиндра 2 подключены датчик 3 давления и датчик 4 перемещения поршня 5, выходы которых связаны с блоком 6 определения индикаторной работы цикла на каждом обороте выходного звена — вала 7 машины за счет его связи с датчиком 8 угла поворота.

Датчики 3, 4 и 8 и блок 6 образуют датчик индикаторной работы. На валу 7 установлен датчик 9 крутящего момента, связанный с блоком 10 определения полезной работы. Датчики 8 и 9 и блок 10 составляют датчик полезной работы. Блоки 6 и 10 определения работ подключены к блоку ll сравнения, определяющему отношение сигнала блока 6 к сигналу блока 10, пропорциональное величине индикаторного КПД рабочего цикла паровой машины.

Выход блока 11 сравнения сообщен с входом блока 12 управления фазой газораспределения, связанного с механизмом

13 регулирования фазы газораспределителя

l 4, изменяющим момент отсечки рабочих камер от каналов подвода (отвода) рабочего тела. На входе газораспределителя

14 установлен дроссельный регулятор 15, изменяющий параметры рабочего тела, подводи мого к объемной ма ши не.

Система регулирования работает следующим образом.

При открытии дроссельного регулятора 15 на определенное значение проходного сечения рабочее тело поступает в газораспределитель 14 и далее в рабочие камеры что приводит к перемещению поршней

5 и вращению выходного вала 7. При этом на каждом обороте вала 7 замеряется индикаторная и полезная работа, которые сравниваются блоком 11. По величине сигнала блока ll, пропорциональной индикаторному КПД цикла машины, блок 12 управления фазой газораспределения 14 начинает воздействовать на механизм 13 регулирования газораспределителя 14 до тех пор, пока величина выходного сигнала блока 11 достигнет своего максимального значения, что и обеспечивает работу объемной машины в режиме максимального индикаторного КПД независимо от условий нагружения выходного звена — вала 7.

Таким образом, при любых установках дроссельного регулятора 15 объемная машина практически работает в режиме, обес20 печ; вгющем на выходном звене — вале 7 максимум полезной мощности, что снижает расход рабочего тела особенно при переменных режимах работы паровой объемной ма ши ны.

Система регулирования паровой обьемной машины, содержащая дроссельный регулятор, установленнь1й на входе в систему

30 распределения рабочего тела, связанный с выходным звеном паровой машины, отлияаюи1аяея тем, что, с целью повышения индикаторного КПД машины на переменных режимах работы, она снабжена блоком управления фазой г-.çîðàñïðåäåëåíèÿ, дат35 чиками индикаторной и полезной работ, блоком сравнения этих работ, выход которого сообщен с блоком управления фазой газораспределения.