Стройство для управления вибрирующими рулями(спойлерами)
Иллюстрации
Показать всеРеферат
о л и с л н и e I ь42О6
Со?оз Советских
Сониалистицеския
Республик
Кл. 62b> 16оа
Зависит!ос оТ ?1вто1)ского спи четельства
X 148271
МПК В 64с
Вая??лспо 09Х111.1962 (М 790718, 40-23) Госудвоствеииый комите- по делам изоб1зетекий и открытий СССР!
1публиковапо 30Л П.1964. Бюллетень М 14
УЛК
Дата опубликования описания 7.IX.1964
Автор изобретения;
И. С. Еремеев
СТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВИБРИРУЮЩИМИ РУЛЯМИ (СПОЙЛ ЕРАМИ) Под??исная арупаа 788
В известных устройствах для управления вибрирующими рулями летательного аппарата амплитуда колебаний спойлсра относительно сре,! 1ен точки остается неизмснпон, 01 с?1 ма сосдн515 io ?ка в зависимости от ) прав.?яющего си"!!àëà перемещается относительно кромки крыла (стабилизатора) в ту или иную сторону, Вследствие этого при нейтральном поло>кении сре;ней точки спойлера создается значительное торможение при полете летательного аппарата.
Дл?1 создания перемс11ной амплитуды колебаний спойлсров пропорциональной величине управл?IIQIUc o сиг!IHëÿ и обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление летательного аппарата в полете, в нрсдлагаемом устройстве использованы два однополупериодных магIIHTII! Ix усилителя (маги??тные тр?гггеры) по авт. св. ¹ 148271, один из которых используется в режиме инвертора. а другой — в режиме повторителя.
На фнг. 1 показана схема устройства управляю?цего электрома?ч1нтами спойлера; на фиг. 2 — кривые изменения тока в катушках электромагнитов прн изменении величины и зн?1ка управ 115нo?неl сиги а l a.
Как показано на схеме (фиг. 1), катушки электромагнитов ЗЛ1? и 3 И являются нагрузочными сопротивлениями. U,, — входное управляющее напряжение. Верхний усилитель работает в режиме инвертора, нижний — в рехкиме повторителя.
Работает устройство следующим образом.
При среднем з1?ачении тока управления, соответстгующем отсутствию сигнала на входе схемы, токи на выходе обоих усилителей одинаковы. Усилители работают от разных фаз, поэтому в катушках электромагнитов ЗЛ1? и
ЗЛ1,. возникают одинаковые однополупериод10 ные импульсы тока, сдвинутые друг относительно друга на 180 . В этом случае электромагниты работают поочередно, перемещая спойлер от1госительно среднего положения на небольшую часть максимального отклонения
15 (см. фиг. 2, а). Максимальное отклонение спойлеров от среднего положения вызывает, в свою очередь, минимальное аэродинамическое сопротивление.
При увеличении входного сигнала ток в ка20 тушке З(И, возрастает (фиг. 2, u) что приводит к изменению отклонения спойлера относительно средней точки. При уменьшении входного сиг*1ала происходит отклонение спойлера в противоположном направлении
25 (фиг. 2 в).
Таким образом. прн отсутствии сигнала на входе устройства спойлер вибрирует с минимальной амплитудой, а прн поступлении на вход схемы сигнала спойлер в зависимости
30 от полярно этого сигнала увеличивает
164206 куда нсаппарат. противоувеличиcz) О (! 1! ) ) !!
Ам
1 1, Фиг.2
Составитель Алексеев
Корректор В. П. Фомина
Тсхред Л. К. Ткаченко
Редактор H. С. Коган
Заказ 1930 1В Тира>к 500 Фсрмат бум. 60X90 /8 Объем 0,21 изд. л. Цена 5 коп, ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типографии, пр. Сапунова, 2 амплитуду отклоне; ня в ту сторону обходимо отклонить летательный
При этом амплитуда отклонения в положном направлении почти не вается.
Предмет изобретения
Устройство для управления вибрирующими рулями (спойлерами) с использованием односердечникового однополупериодного маг.:итного триггера по авт. св. № 148271, отл ич а ю щ е е с я тем, что, с целью создания переменной амплитуды колебаний спойлеров, пропорциональной величине управляющего
5 сигнала и обеспечивающей минимальное аэродинамическое сопротивление летательного аппарата в полете, в нем применены два указанных магнитных триггера, один из которых используется в режиме инвертора, а другой—
10 и режиме повторителя.