Аксиально-плунжерная гидромашина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность аксиально-плунжерной гидромашины путем улучшения эффективности разгрузки плунжера. По крайней мере одна из кольцевых канавок 13, выполненных на внутренней поверхности 11 втулки 3 от ее торца 12 со стороны рабочей камеры 4, снабжена отводящим каналом 14. Канал 14 связан со сливным каналом 15, выполненным на наружной поверхности 17 втулки 3 для сообщения с внутренней полостью 16. Диаметр (d) канала 14 выбирается из следующего соотношения: 3/d 10-20, где 1з - расстояние от торца втулки 3 со стороны камеры 4 до канавки 13, сообщенной с полостью 16. 1 ил. S 1В 05 4ь ЬО О 05 ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„5U „„1642060 (51)5 F 04 В 1/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1495496 (21) 4672568/29 (22) 03.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Кировградский завод гидравлических силовых машин «Гидросила» им. XXV съезда

КПСС (72) С. С. Салтан, Н. Г. Демешко, В. А. Ткаченко, В. П. Григорьев и С. В. Лысенко (53) 621.651 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1495496, кл. F 04 В 1/20. (54) АКСИАЛЬНО-ПЛУНЖЕРНАЯ ГИДРОМАШИНА (57) Изобретение позволяет повысить надежность аксиально-плунжерной гидромашины путем улучшения эффективности разгрузки плунжера. По крайней мере одна из кольцевых канавок 13, выполненных на внутренней поверхности 11 втулки 3 от ее торца

12 со стороны рабочей камеры 4, снабжена отводящим каналом 14. Канал 14 связан со сливным каналом 15, выполненным на наружной поверхности 17 втулки 3 для сообщения с внутренней полостью 16. Диаметр (д) канала 14 выбирается из следующего соотношения: 3з/d=10 — 20, где 13 — расстояние от торца втулки 3 со стороны камеры

4 до канавки 13, сообщенной с полостью

16. 1 ил. ф

1642060

Формула изобретения

Изобретение относится к гидромашиностроению, в частности к многоцилиндровым плунжерным машинам.

Цель изобретения — повышение надежности гидромашины путем повышения эффективности разгрузки плунжера.

На чертеже изображена плунжерная пара, установленная в блоке цилиндров гидрома шины.

Гидромашина содержит блок цилиндров

1, в каждом цилиндре 2 которого жестко закреплена втулка 3. В цилиндре 2 с образованием рабочих камер 4 установлены плунжеры 5. На сферических головках

6 плунжеров 5 шарнирно установлены башмаки 7, опирающиеся на наклонную шайбу 8. В сферической головке 6 плунжера 5 выполнено осевое дроссельное отверстие 9, сообщающее рабочую камеру

4 с камерой 10 гидростатической разгрузки башмака 7. На внутренней поверхности 11 втулки 3 от ее торца 12 со стороны рабочей камеры 4 имеются кольцевые канавки 13 шириной !з=0,5 — 0,9 мм. Расстояние E от рабочей камеры 4 до первой канавки 13 и расстояние 11 между канавками 13 выбираются из соотношений:

8/E,=3 — 5;

Р1/F2=3 — 5.

По крайней мере одна из канавок 13 посредством отводящего 14 и сливного 15 каналов сообщена с внутренней полостью

l 6 гидромашины. Диаметр отводящего канала выбирается из соотношения:

Pç/d=1Π— 20

На внешней поверхности 17 втулки 3 выполнена кольцевая канавка 18, сообщенная через сливной 15 канал с внутренней полостью 16 гидромашины.

При работе гидромашины плунжер 5 совершает возвратно-поступательное перемещение во втулке 3, осуществляя нагнетание и всасывание. При нагнетании в рабочей камере 4 повышается давление, и рабочая жидкость через дроссельное отверстие 9 поступает в камеру 10 гидростатической разгрузки башмака 7 и действует на нее с силой Р, которая дает осевую составляющую Р, гидростатически уравновешивающую силу давления рабочей жидкости на плунжер 5, и боковую составляющую ф .

Боковая сила ГЗ смешает плунжер 5, образуя зазор между плунжером 5 и внутренней поверхностью 11 втулки 3, и приводит к возникновению пятен контакта. Контактные напряжения имеют максимальную величину в зоне, которая расположена со стороны рабочей камеры 4, так как в ней плунжер

5 прижимается к внутренней поверхности

I 1 втулки 3 под действием боковой силы ф, а также силой давления рабочей жидкости, поступающей в зону максимального зазора между плунжером 5 и внутренней поверхностью 11 втулки 3 из рабочей камеры 4 и действующей на плунжер 5 с силой Р9.. В зоне минимального зазора между плунжером 5 и внутренней поверхностью

11 втулки 3 давление рабочей жидкости, поступающей из рабочей камеры 4, действует на плунжер 5 с силой Р, значительно меньшей силы 1ф . Рабочая жидкость, находящаяся в зоне максимального зазора между плунжером 5 и внутренней поверхностью 11 втулки 3 под высоким давлением, по кольцевым канавкам 13 поступает в зону минимального зазора. При этом сообщение одной из кольцевой канавки

l3 с внутренней полостью 16 гидромашины позволяет исключить давление рабочей жидкости Р на плунжер 5 справа (по чертежу) от этой кольцевой канавки, а также осуществлять смазку трущихся поверхностей плунжера 5 и втулки 3 в.зоне максимальных контактных напряжений, значительно снижая их.

В предложенной гидромашине расстояние Pq должно быть в !Π— 20 раз больше диаметра d отводящего канала !3, так как при увеличении соотношения 1з и d больше

20 требуется уменьшать диаметр d отводящего канала, в результате чего его пропускная способность уменьшается и не осуществляется эффективная смазка трущихся поверхностей плунжера 5 и втулки 3 (во избежание заращивания отводящего канала молекулами жидкости его диаметр d должен быть больше или равен 0,5 мм), а при уменьшении соотношения fз и 4 меньше ! 0 требуется большой диаметр d отводящего канала 13, что может привести к падению давления жидкости в рабочей камере 4, а также к черезмерной смазке трущихся поверхностей, повышающей силу трения при перемещении плунжера 5 относительно втулки 3 за счет внутреннего сопротивления молекул жидкости.

Аксиально-плунжерная гидромашина по авт. св. № 1495496, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности гидромашины путем улучшения эффективности плунжера, по крайней мере одна из кольцевых канавок снабжена отводящим каналом, связанным со сливным каналом, выполненным на наружной поверхности втулки для сообщения с внутренней полостью гидромашины, при этом диаметр отводящего канала выбирается из соотношения з/0=10 — 20, где 1з — расстояние от торца втулки со стороны рабочей камеры до кольцевой канавки, сообщенной с внутренней полостью гидромашины;

d — диаметр отводящего канала.