Механизм уравновешивания опрокидывающего момента поршневой машины, преимущественно компрессора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в компрессорах. Цель изобретения - повышение эффективности уравновешивания опрокидывающего момента при изменении давления нагнетания машины. Пара дисков 1 связана жесткой кинематической передачей с приводным валом 2 с возможностью однонаправленного синхронного вращения. На дисках 1 размещены с возможностью образования параллельных центробежноразнонаправленных сил грузы-противовесы 3. В дисках 1 выполнены полости 4. Грузыпротивовесы 3 выполнены в виде подпружиненных пружинами 6 поршней, установленных в полостях 4 с образованием пневмокамер 5, подключенных к трубопроводу нагнетания. При повышении давления повышается давление в пневмокамерах 5 и грузы-противовесы 3 отодвигаются к периферии , увеличивая противодействующий момент . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 В 39/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИД

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

Г10 ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4631982/29 (22) 04.01.89 (46) 15,04.91. Бюл. № 14 (72) Б.- Д. Гусев, E. К. Беркович, А. С. Сарайкин и Ю. С. Семернин (53) 621.512 (088.8) (56) Четвертаков В. А., Бершадский С. А.

Уравновешивание переменно-опрокидывающего момента поршневых машин.— Судостроение, 1980, № 8, с. 22. (54) МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ

ОПРОКИДЫВАЮЩЕГО МОМЕНТА

ПОРШНЕВО11 МАШИНЫ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КОМПРЕССОРА (57) Изобретение может быть использовано в компрессорах. Цель изобретения— повышение эффективности уравновешивания

„„SU„„1642065 А 1 опрокидывающего момента при изменении давления нагнетания машины. Пара дисков

1 связана жесткой кинематической передачей с приводным валом 2 с возможностью однонаправленного синхронного вращения.

На дисках 1 размещены с возможностью образования параллельных центробежноразнонаправленных сил грузы-противовесы.

3. В дисках 1 выполнены полости 4. Грузыпротивовесы 3 выполнены в виде подпружиненных пружинами 6 поршней, установленных в полостях 4 с образованием пневмокамер 5, подключенных к трубопроводу нагнетания. При повышении давления повышается давление в пневмокамерах 5 и грузы-противовесы 3 отодвигаются к периферии, увеличивая противодействующий момент. 1 ил.

1642065

Формула изобретения

Составитель В. Рязанов

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1132 Тираж 370 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в поршневых машинах, преимущественно компрессорах.

Цель изобретения — повышение эффективности уравновешивания при изменении давления нагнетания машины.

На чертеже изображено устройство, общий вид.

Механизм уравновешивания опрокидывающего момента поршневой машины, преимущественно компрессора, содержит пару дисков 1, связанных жесткой кинематической передачей (не обозначена) с приводным валом 2, с возможностью однонаправленного синхронного вращения, при этом на дисках 1 размещены с возможностью образования параллельных центробежно-разнонаправленных сил грузы-«ротивовесы 3.

В дисках 1 выполнены. полости 4. Грузыпротивовесы 3 выполнены в виде подпружиненных поршней, установленных в полостях 4 с образованием пневмокамер 5, подключенных к трубопроводу нагнетания компрессора. Кроме того, грузы-противовесы подпружинены пружинами 6.

При работе поршней машины возникает опрокидывающий момент, направление которого в любой поршневой машине можно

Определить разложением инерционных сил в ряд Фурье. Вращение приводного вала передается на диски 1, при этом грузы-противовесы 3 создают момент, противодействующий опрокидывающему моменту машины.

При повышении давления нагнетания машины возрастает ее опрокидывающий момент. Однако при этом повышается давление в пневмокамерах 5, связанных с трубопроводом нагнетания компрессора, и грузы-противовесы 3, сжимая пружины 6, отодвигаются к периферии дисков 1, увеличивая противодействующий момент. Таким

tG образом машина при работе находится в уравновешенном состоянии.

Механизм уравновешивания опрокидывающего момента поршневой машины, преимущественно компрессора, содержащий пару дисков, связанных жесткой кинематической передачей с приводным валом с возможностью однонаправленного синхрон20 ного вращения, при этом на дисках размещены с возможностью образования параллельных центробежно-разнонаправленных сил грузы-противовесы, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности уравновешивания при изменении давления нагнетания машины, в дисках выполнены полости, грузы-противовесы выполнены в виде подпружиненных поршней, установленных в полостях с образованием пневмокамер, подключенных к трубопроводу нагнетания компрессора.