Роторно-поршневой компрессор
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)5 F 04 С 29/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛВСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ
flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 46294!4/29 (22) 02.01.89 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (71) Харьковский авиационный институт им. Н. Е. Жуковского (72) А. Т. Мартынюк и В. С. Овсейко (53) 621.514 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1343108, кл. F 04 С 29/02, 1985.
„.SU,„, 1642074 А 1
2 (54) РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР (57) Изобретение м.б. использовано в холодильном компрессоростроении. Цель изобретения — снижение шума и вибраций и повышение произв-ти роторно-поршневого компрессора. В корпусе 1 с всасывающими и нагнетательными окнами установлен на эксцентриковом валу 4 с образованием раС5
Ю
4Р 3
4:ь
1642074 бочих камер ротор 7. В торцовой крышке
8 с внутренней стороны закреплена шестерня
10 с зубьями 11. В роторе 7 со стороны шестерни 10 выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями 12 с возможностью 5 взаимодействия с зубьями 11 и образованием кольцевой полости 13. Гаситель пульсаций выполнен в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно. Впускной патрубок 15 установлен на внутренней по20
Формула изобретения
30 (1çoáðåòåHèå относится к холодильному компрессоростроению и может быть использовано в химическом машиностроении.
Цель изобретения — снижение шума и вибрации компрессора, повышение его производительности.
На фиг. 1 представлен компрессор, продольное сечение; на фиг. 2 — то же, поперечное сечение.
Роторно-поршневой компрессор содержит корпус 1 со всасывающим 2 и нагнетательным 3 окнами, установленный на эксцентриковом валу 4 в корпусе 1 с образованием рабочих камер 5 и 6 ротор 7 и торцовые крышки 8 и 9. В крышке 8 закреплена шестерня 10, зубья ll которой взаимодействуют с зубьями 12, выполненными на внутренней кольцевой расточке, образующей кольцевую полость 13. Компрессор снабжен гасителем пульсаций давления нагнетания и подачи, выполненным в виде тора 14 с впускным и выпускным патрубками 15 и 16, размещенными диаметрально противоположно.- Впускной патрубок 15 размещен на внутренней поверхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 в месте выполнения нагнетательного окна 3. Выпускной патрубок
l 6 расположен на наружной поверхности тора 14. В нижней части тора 14 размещен маслосборник 17, сообщенный маслопроводом 18 с кольцевой полостью 13 через дозирующий жиклер 19.
Компрессор работает следующим образом.
При вращении вала 4 ротор 7 совершает сложное планетарное движение, хладагент всасывается через окно 2 в камеру 5, сжимается и подается через выпускное окно 3 и патрубок 15 в полость тора 14, где разделяется на два потока. Через выпускной патрубок 16 хладагент подается во внешнюю систему холодильной установки.
50 верхности тора 14 и жестко связан с корпусом 1 с возможностью ссюбщения полости тора 14 с камерами. Выпускной патрубок установлен на наружной поверхности и сообщен маслопроводом 18 с полостью 13 посредством дозирующего жиклера 19. В полости тора 14 поток раздваивается, что уменьшает его звуковую мощность. Расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды. 2 ил.
При раздвоении потока уменьшается его звуковая мощность, расходящиеся и сходящиеся противотоки гасят возникающие в потоке пульсации давления и расхода рабочей среды.
Имеющиеся в хладагенте капли масла оседают на стенках тора 14, стекают вниз в маслосборник 17 и под действием избыточного давления подаются через маслопровод
l8 и жиклер 19 в кольцевую полость 13 для смазки зубьев 11 и 12 и подшипников вала 4 и других пар трения компрессора.
Роторно-поршневой компрессор, содержащий корпус со всасывающим и нагнетательным окнами, установленный в корпусе на эксцентриковом валу с образованием рабочих камер ротор, торцовые крышки, на одной из которых с внутренней стороны закреплена шестерня, а в роторе со стороны шестерни выполнена внутренняя кольцевая расточка с зубьями с возможностью взаимодействия с зубьями неподвижной шестерни и образованием кольцевой полости, отличающийся тем, что, с целью снижения шума и вибраций, повышения производительности, он снабжен гасителем пульсаций, маслосборником и маслопроводом с дозирующим жиклером, при этом гаситель пульсаций выполнен торообразным с впускным и выпускным патрубками, размещенными диаметрально противоположно, впускной патрубок установлен на внутренней поверхности тора и жестко связан с корпусом с возможностью сообщения полости тора с рабочими камерами, а выпускной патрубок установлен на наружной поверхности тора, причем маслосборник размещен в нижней части тора и сообщен маслопроводом с кольцевой полостью ротора пасредством доз иру ю щего ж и клера.
1642074
Составитель С. Пузиков
Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская
Заказ 1132 Тираж 373 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, K — 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101