Способ рисования с натуры

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

) 6421.

Класс. 42 а;

ПЯТ : tlT liR 8306PETE li _#_t

ОПИСАНИЕ способа рисования с натуры.

К патенту С. С. Брюхокенко, заявленному 22 июня 1929 года (заяв. саид. М 48308).!

0 выдаче патента опубликовано 31 августа 1930 года. Действие патента распросфа- няется на 15 лет от 31 августа 1930 года.

"1

Исходя из строения зрительного аппарата человека, автор находит возможным осуществить задачу пространственног рисования при помощи.одновременнего рисования двух плоскостных рисунков, из которых каждый должен соответствовать виду рйсуемой пространственной фигуры с точки зрения соответствующего глаза. Оба эти рисунка должны быть видны, как в стереоскопе, помещенными впереди обоих глаз рисующего, при чем схождение зритель= ных осей (конвергация) его глаз, фиксирующих какие-либо пункты нарисованного, должно соответствовать нормальному (физиологической конвергации).

В принципе это должно осуществляться таким путем. Рука рисующего человека, при щ>мощи особой рукоятки „карандаша", двигаясь в пространстве (трех измерений) и проводя черты, соответ. ствующие пространственным, формам и линиям изображаемого предмета, приводит в движение систему рычагов, которые это пространственное движение разложат на два отдельных движения, но уже в одной плоскостй, в виде двух рисунков, соответствующих двум полярнымм проекциям рйсуемой пространственной фигуры, спроектированным из различных центров (полюсов), и, следовательно, под двумя разными углами — один соответствующий центру и углу зрения левого глаза, другой †цент и углу зре-, ния правого глаза.

Правый и левый рисунки рассматриваются в течение процессов рисования через посредство систем зеркал или призм, благодаря чему оба рисунка сливаются в одно изображение, теперьуже пространственное.

Все это должно относиться и к двум рисующим карандашам, изображения которых, сливаясь (благодаря системе-. зеркал) в одно, должны быть видимы, помещаясь в произвольных пунктах пространственного рисунка. ).

Таким образом, этот аппарат осуще- ., ствляет путь, который проделывает наша психика, но в обратном направлении:. если у нас два по существу плоскостных. . изображения, находящиеся в сетчатках. обоих глаз, перерабатываются мозгом, в одно пространственное представление,. то „стереограф", наоборот, разлагает одну пространственную форму на два плоскостных рисунка. Предлагаемый для этой цели аппарат представляет собой систему зеркал (или линз и призм), при помощи которых рассматривается, . как самый процесс рисования, так и получающийся пространственный рисунок.

На схематическом- чертеже фиг. Х изображает в перспективном виде при- .

I иие рукой рисующего из одного центрального пункта при посредстве рукоятки N.

Рукоятка представляет собой шарнирный механизм, через который проходят оба рычага R u-R и в котором эти рычаги перекрещиваются. Рукоятка рукой рисующего может свободно передвигаться, скользя вдоль обоих рычагов, при чем острый угол между ними изменяется по величине. Если каждый из рычагов (вернее — соответствующая ему геометрическая линия) при этом движении пересекал бы плоскость, то линия пересечения представляла бы собой плоскостный рисунок, соответствующей полярной проекции пространственной формы, видимой с точки ерения соответствующего глаза. При этом оба эти рисунка, являющиеся полярными проекциями, осуществляют (геометрически) разложение про- l странственной формы на два плоскост- I ных рисунка.

Практически получение рисунков в месте движения самих рычагов R и R яеудобно в виду частичного совмещения обоих рисунков, поэтому изображения наносятся правее для правого рычага R (и левее для левого R ) при помощи рычагов D и D, соединенных с правыми рычагами шарнирами.

В рисующем приспособлении карандаши при помощи электромагнита, илИ пневматичесни, или наконец, мягкой йередачи — прижимаются рисующими кон-цами к бумаге. Нажим карандашей управляется или свободной левой рукой рисующего йли ножной педалью (здесь тогда помещается электрический выключатель, резиновая груша или рычаг — в зависимости от конструкции). Вместо карандаша можно применить другйе принадлежности рисования: перья, кисти, пастель распылители и т. д.

Предмет патента.

1. (пособ рисования с натуры при помощи зеркал, совмещающих видимое изображение срисовываемого предмета с его рисуемым воспроизведением, характеризующийся тем, что с целью одновременного получения двух стереоскопических рисунков, соответствующих двум полярным проекциям рисуемой пространственной фигуры, спроектированных из двух полюсов, соответствующих центрам правого и левого глаза, для каждого глаза применяют отдельную пару зеркал (или призм с полным внутренним отражением), с факультативным применением линз для увеличения или уменьшения изображения,— самое же рисование выполняют одновременно при помощи двух карандашей (или иных рисующих орудий), перемещаемых от руки при помощи системы рычагов таким образом, чтобы они,, двигаясь по плоскостям обоих стереоскопических рисунков, постоянно сливались в глазах рисующего в одно изображение.

2. Прибор для выполнения способа, указанного в и. 1 (фиг. 2 и 3), характеризующийся тем, что для перемещения карандашей (и т. и. орудий) D, D по плоскостям рисунков S, S сообразно наблюдаемым глазами О, 01 отражениям предмета V в зеркалах К, К при помощи зеркал L, L (или соотв. призм) служит рукоять М, свободно скользяифя по поворотным во всех направлениях рычагам R, R соединенным с несущими карандаши (и т. и.) D, D рычагами А, А .