Двухрядный шарикоподшипник

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642128 А 1 (51)5 F 16 С 33 66

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

10 7 11 5 б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

flQ ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4333394/27 (22) 26.11.87 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (75) В. В. Астахов, В. Н. Венцкунас и В. К. Угодников (53) 62! 822.6 (088.8) (56) Нарышкин В. Н. и др. Подшипники шариковые радиально-упорные двухрядные, тип. 3056000. Справочник. Подшипники качения. М.: Машиностроение, 1984, с. 206, табл. 135. (54) ДВУХРЯДНЫЙ ШАРИКОПОДШИПНИК (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к двухрядному шарикоподшипнику, и может быть использовано в высокоскоростных машинах. Цель изобретения — снижение гидропотерь при макси2 мально возможном использовании смазочных свойств в условиях работы с жидкой смазкой. В наружном кольце 6 размещено форсуночное кольцо 5, имеющее входной канал 7 большего сечения, расположенный соосно подводящему отверстию 11 и переходящий в радиальный канал 8 меньшего сечения, и два наклонных канала 9. На внутреннем кольце 1 выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, переходящими в кривые профили желобов внутреннего кольца и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце наружного кольца подшипника. При работе с жидкой смазкой помимо снижения гидропотерь отводится тепло с мест контакта шариков с желобами колец. 1 ил.

1642128

Формула изобретения

Составитель Т. Хромова

Редактор М. Келемеш Техред А; Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1134 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высокоскоростных машинах.

Цель изобретения — снижение гидропотерь в условиях работы с жидкой смазкой.

На чертеже изображен двухрядный шарикоподшипник.

Подшипник содержит внутреннее кольцо 1, на котором выполнен остроконечный кольцевой прилив 2, ограниченный вогнутыми поверхностями 3, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной 4 и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в форсуночном кольце 5.

В наружном кольце 6 между двумя рядами шариков размещено форсуночное кольцо 5, в котором концентрично расположены два радиальных канала 7 и 8 большего диаметра и меньшего диаметра, а также два наклонных канала 9, соединенные с радиальным каналом 7 большего диаметра и оси которых совмещены с касательными О к кривым профилей желобов наружного кольца 6.

Соосно с радиальными каналами 7 и 8 форсуночного кольца 5 в наружном кольце выполнено подводящее отверстие 11

В процессе работы подшипника смазка под давлением поступает в подводящее отверстие 11 наружного кольца, потом — в радиальный канал большего сечения форсуночного кольца 5, после чего разветвляется на три потока — центральный через радиальный канал 8 меньшего диаметра, который в свою очередь расклинивается остроконечным кольцевым приливом 2 и подводится к местам контакта шариков с внутренним кольцом, и два боковых через наклонные каналы 9, которые подводятся к местам контакта шариков с наРУЖНЬ!М КОЛЬЦОМ.

Предложенный подшипник значительно снижает гидропотери при подаче жидкой

5 смазки в полость подшипника высокоскоростных машин.

Двухрядный шарикоподшипник, содержащий внутреннее и наружное кольца, размещенные между ними в два ряда в сепараторах шарики, отличающийся тем, что, с целью снижения гидропотерь при максимально возможном использовании смазочных

15 свойств в условиях работы с жидкой смазкой, он снабжен смонтированным между рядами шариков в наружном кольце форсуночным кольцом с по меньшей мере двумя концентрично расположенными радиальными каналами, а также по меньшей мере двумя наклонными каналами, соединенными с радиальным каналом большего диаметра и оси которых совмещены с касательными к кривым профилей желобов наружного кольца, при этом внутреннее кольцо со стороНы рабочей поверхности выполнено с остроконечным кольцевым приливом, ограниченным вогнутыми поверхностями, сопряженными с кривыми профилей желобов по касательной и пересекающимися в плоскости, проходящей через ось радиальных каналов в

Зо форсуночном кольце и перпендикулярно оси вращения подшипника, радиальный канал меньшего диаметра форсуночного кольца выполнен открытым в сторону упомянутого прилива, а наружное кольцо выполнено с по меныпей мере одним подводящим отверЗ5 стием, соосным с радиальными каналами форсуночного кольца.