Торсионный вал

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных свойств за счет обеспечения возможности гнту-иоовакия ло ПОДРТЛЙЗОСТИ в процессе работы. При эксплуатации вала 1 в машине в теле вала 1 возбуждаются крутильные колебания, характер которых устанавливается соответственно характеру сопротивления работе машины со стороны дороги. При совпадении двух частот с частотами собственных колебаний вала 1 имеет ме.сто резонансный режим, что значительно повышает динамическую нагруженность. При этом увеличиваются установившиеся значения ускорений колебаний 1, регистрируемых задающим органом 8 - датчиком виброускорений , связанным с телом вала. Этот сигнал передается на исполнительный механизм 7, перемещающий с усилием тягу 6 и далее подшипник 5 в направлении, ограничивающем повышение виброускорений ч снижающем их до первоначально установившегося уровня, характеризуемого лишь конструктивными особенностями машины. 1 ил. Х (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕОНИХ ЕОП ЬЛИН

1 ил. и

ГООУДАРСТВЕННЬЙ НОЬ ИТЕТ

ДО (ИЗОБРЕТЕНИЯМ (4 ОТНРЫТИЯМ г)РИ ГННТ CCV, 612 1295074 (21) 46г23952/10 (2Р) 09 1 88 (46) 1 5 04 9 1 1510л „ о 14 (71) И11ститут проблем надежности и долговечно ТИ !311IH I! А1-1 г. CCP

172) Л 1" Бойко, Л. 12. Лан(2ентьев, В. А. 1(,ьяченко, B К Мичелев

А. А. Кот, В. А. Ковтун н А. М. Гацко (53) 62-567, 088.8 } (56) А.io(20%0i «виде r;II c rB0 С((:P

"й 1295074, кл. F 16 Р 1/14, 1985 гц;, 2 IPI-Pg1(1.1Ы14 ЦА г1 (57) И зоб(2стсние ОтносBTcs стг20е !иlО и мОжет бь:ть использовано в механических передачах. Цель изобрете1! И и расширение эксплуатационных свойств за с-Ie-. Обеспечения возможности пг I $ë иооваl! ия "I О и 3 дат. I и НОсти в пооцессе

„„SU„. 16421 7 А 2 (51)5 F!6 F 1 14 6011 2500 работы. При эксплуатации вала 1 в машине в теле вала 1 возбуждаются крутильные колебания, характер которых устанавливается соответственно характеру сопротивления работе машины со стороны дороги.

При совпадении двух частот с частотами собственных колебаний вала 1 имеет место резонансный режим, что значительно повышает динамическую нагруженность, При этом увеличиваются установившиеся значения ускорений колебаний 1, регистрируемых задающим органом 8 — датчиком виброускорений, связанным с телом вала. Этот сигнал передается на исполнительный механизм 7, переме1цающнй с усилием тягу

6 и далее подшипник 5 в направлении, ограничивающем повышение виброускорений и снижаю1цем их до первоначально установившегося уровня, характеризуемого лишь конструктивными особенностями машины.

1642137

Формула изобретения

С оста вител ь T. И ш кона

Техред А. К4зав«ук Корректор М. Самборская

Тираж 415 Подписное

Редактор М. Келемеш

Заказ 1134

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 10!

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механических передачах, в приводах которых возникают крутильные колебания.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных свойств за счет обеспечения возможности регулирования его податливости в процессе работы.

На чертеже представлена конструктивная схема торсионного вала.

Торсионнйй вал представляет собой устройство, содержащее вал 1 с выполненными на нем винтовыми канавками 2, направление которых совпадает с направлением закручивания вала, при этом число канавок составляет 2 — 6, а угол подъема их винтовых линий 30 — 60 . В канавках 2 размещена пружина 3, имеющая шаг навивки и внутренний диаметр равен шагу и внутреннему диаметру канавок, и жестко закрепляемая одним из своих концов в головку нала, а другим — к внутреннему кольцу

4 упорного подшипника, сидящего на валу подвижно в осевом направлении, а внешнее кольцо 5 контактирует с тягой 6, приводимой в движение в том же направлении регулирующим узлом перемещения фиксирующего упора, которым в данном случае является упорный подшипник. Узел регулирования перемещения фиксирующего упора состоит из исполнительного механизма

7 с задающим органом 8, причем в качестве 30 задающего органа применяют датчик вибраускорени й.

Торсионный вал работает следующим образом.

При эксплуатации в машине (например, автомобиле, сельхозмашине, в различном технологическом оборудова нии по переработке материалов и т.д.) в теле вала 1 возбуждаются крутильные колебания, характер (ча с тот а и а м пл и туда ) кото рых уста н а вливается соответственно характеру сопротивления работе машины со стороны дороги, поля, перерабатываемого материала и т.д.

При совпадении этих возмущающих частот с частотами собственных колебаний вала

1 имеет место резонансный режим его работы, что значительно повышает динамическую нагруженность. При этом наблюдается заметное увеличение установившихся значений ускорений колебаний, регистрируемых задающим органом 8 — датчиком виброускорений, связанным с телом вала. Сигнал этот передается на исполнительный механизм 7, перемещающий с усилием тягу 6 и далее подшипник 5 в направлении, ограничивающем повышение виброускорений и снижающем их до первоначально установившегося уровня, характеризуемого лишь конструктивными особенностями машины.

Торсионный вал по авт. св. Ма 1295074, отличающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных свойств за счет обеспечения возможности регулирования его податливости в процессе работы, он снабжен узлом регулирования перемещения фиксирующего упора, связанным с фиксирующим упором, выполненным с возможностью перемещения в осевом направлении.