Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение может быть использовано в автомобилестроении. Цель изобретения - повышение надежности управления транспортным средством и увеличение долговечности ремня. Передача содержит ведущий шкив с подвижным и неподвижным дисками , ведомый нерегулируемый шкив 3, клиновой ремень 4, охватывающий шкивы, центробежный механизм 5 осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, реверсивное звено, ведущий вал 6 которого связан с двигателем, а на ведомом полувалу 8 установлен ведущий шкив с возможностью перемещения в осевом направлении . Реверсивное движение ремня 4 обеспечивается путег: переключения направления вращения ведомого полувала 8 реверсивного звена, управляемой муфтой 14. движение которой передается от ведущей шестерни 7 через одно из свободно вращающихся колес 10 или 11 на полувалы 8 и 9 через дифференциал. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОциАлистических

РЕ.СПУБЛ ИК

{s»s Р 16 Н 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТА0-ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКО.МУ. СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Щг. 2

{21) 4.1 29137/28.

{22).:23.07 86 . (46) а.О4.91. Бюл. М14 . - (72) 8, H. Рябченко: (53) .629.11-8.6{088.8)

{56);Авторское свидетельство СССР

М 937639, кл. F 16 Н 9/ОО, 1980. (54).БЕССТЧПЕНЧАТАЯ СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

:{67). Изобретение может быть использовано в автомобилестроении, Цель изобретения— повышение надежности управления транспортныи средством. и увеличение дол говечности: ремня. Передача содержит ведущий шкив с подвижным и неподвижным диска„... Ж„„1642146 А1

2 ми, ведомый нерегулируемый шкив 3, клиновой ремень 4, охватывающий шкивы, центробежный механизм 5 осевого перемещения подвижного диска ведущего шкива, реверсивное звено, ведущий вал 6 которого связан с двигателем, а на ведомом полувалу 8 установлен ведущий шкив с возможностью перемещения в осевом направлении. Реверсивное движение ремня 4

-обеспечивается путе::, переключения направления вращения ведомого полувала 8 реверсивного звена, управляемой муфтой

14. движение которой передается от ведущей шестерни .7 через одно из свободно вра ща ющихс я колес 10 или 1 f на. полувал ы

8 и 9 через дифференциал, 2 ил.

1642146

Изобретение относится к автоматиче.ским бесступенчатым силовым передачам, предмазйаченным .преимущественно. для транспортных средств, Цель изобретения — повышение надежности при маневренности транспортного средства и увеличение долговечности ремня передачи.

На .фиг.. 1 показана бесступенчатая силовая передача, ведущая часть; на фиг. 2— кинематическая схема бесступенчатой силовой. передачи для транспортных ср.;едств.

Бесступенчатая. силовая передача содержит ведущий шкив.с подвижным 1 и не - подвижным 2 дисками, ведомый нерегулируемый шкив 3, охватывающий шкивы. клиновой ремень 4, центробежный механизм 5 осевого. перемещения подвижного диска. 1 ведущего шкива и дифференциальноe звено; Последнее выполнено .в виде закрепленной на ведущем;валу 6 ведущей кинематической шесте рни 7 ведомого вала, выполненного в вйде двух полувалов

8 и 9. размещенных -перпендикулярно оси вращения. ведущей:шестернй7 двух конических колес 10 и.11, рвсположен н ых. соответственно на полувалах 8 и:. 9 для взаимодействия с шестерней 7. дифференциала, рвязывающего центральными коле-.

:сами 1 2 и 1.3 полувалы 8 и 9; и управляемой двухсторонней муфты 1 4 для поочередного взаимодействия водила 15 дифференциала с коническими колесами 10 и 11. Дифференциальное заено устанавлейо подвижно в направляющих 16 и подпружинено пружиной 17, На полу вала 8 установлен ведущий регулируемый шкив с центробежным механизмом 5..Двухсторонняя муфта

15;-выполнена кулачковой.и имеет синхронизатор 18. На полувале 9 установлен шкив 19 дополнительной пары шкивов(второй шкив не показан) с охватывающим их клиновым . ремнем 20;

Бесступенчатая силовая передача работает следующим образом. . Движение через ведущий вал 6 дифференциального звена передается на его ведомый полувал 8 и через него на ведущий шкив через диски 1 и 2. При этом на холостом ходу:ремень 4 взаимодействует с дисками 9 и 10, вследствие чего передачи полезной нагрузки не происходит.

При увеличении частоты вращения ведущего шкива центробежный механизм 5 перемещает подвижный диск 1 до соприкосновения с ремнем 4. При дальнейшем перемещении подвижного диска 1 ремень 4 зажимается между дисками 1 и 2 и передает полезную нагрузку на ведомый шкив 3. При этом постоянное напряжение ремня обеспечивается пружиной 16, Реверсивное движение ремня 4 обеспе10 чивается путем переключения направления вращения ведомого полувала 8 дифференциального звена, управляемой муфтой 14, движение которой передается от ведущей

15 шестерни 7 через одно из свободно вращающихся колес 10 или 11.

Дифференцированное вращение ведомых полувалов 8 и 9 обеспечивается кониченостью перемещения в осевом направлении с муфтой 14 относительно полувалов 8 и 9.

Формула изобретения

Бесступенчатая силовая передача для транспортных средств, содержащая ведущий lUKMB с неподвижным и подвижнымдисками, ведомый нерегулируемый шкив. клиновой ремень, .охватывающий шкивы с

30 предварительным натяжением, центробежный механизм осевого перемещения подвижнаго диска ведущего шкива. о т л и ч аю щ а- я с я тем, что, с целью повышения надежности при маневренности транспортного средства и увеличения долговечности ремня передачи, она снабжена дополнительной парой шкивов с охватывающим их клиновым ремнем и дифференциальным звеном, выполненным в виде закрепленной на ведущем валу ведущей конической шестерни. двух соосных ведомых полувалов, 40 размещенных перпендикулярно оси вращения ведущей конической шестерни, двух конических колес. расположенных

45 .соответственно на полувалах и взаимодействующих с ведущей . конической .шестерней, дифференциала. связывающего центральными колесами полувалы, и управляемой двусторонней муфты. предназна5D ченной для поочередного взаимодействия водила дифференциала с коническими коле:сами, а ведущие основной и дополнительный шкивы установлены соответственно на ведомых. полувалах. ским дифференциалом через полуосевые

20 шестерни 12 и 13. установленные с возмож1642146

Составитель Г.Кузнецова

Техред М.Моргентал Корректор О.Ципле

Редактор M.Êåëåìåø

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Заказ 1135 Тираж 392 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5