Импульсный привод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению . С целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов при выключенном управляющем устройстве 3 центральное коническое колесо 6 заклинено с сателлитом 9, а конические колеса 4 и 5 блокирующего механизма расклинены, При этом реализуется прямая передача, т.е. выходные валы 2 и (дополнительный) 10 вращаются с одинаковой скоростью, равной скорости вращения центрального конического колеса 7. При включенном управляющем устройстве 3 заклиниваются конические колеса 4 и 5 блокирующего механизма (центральное коническое колесо 6 и сателлит 9 расклиниваются ), что приводят к торможению центральных кояес 12 и (конического) 6. При этом выходные вялы 2 v (дополнительный) 10 вращаются с различными угловыми скоростями . При периодическом включении и выключении управляющего устройства 3 привод работает в импульсном режиме. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)э F 16 Н 37/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1548560 (21) 4418697/28 (22) 03.05.88 (46) 15.04.91. Бюл. N. 14 (75) Б. И. Явич (53) 621.8.6(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1548560, кл. F 16 Н 37/08, 25.11.88. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к машиностроению. С целью расширения кинематических воэможностей путем увеличения числа скоростных режимов при выключенном управляющем устройстве 3 центральное коническое колесо 6 заклинено с сателлитом 9, а конические колеса 4 и 5 блокирую,,5U„„1642149 А2 щего механизма расклинены, При этом реализуется прямая передача, т.е. выходные валы 2 и (дополнительный) 10 вращаются с одинаковой скоростью, равной скорости вращения центрального конического колеса

7. При включенном управляющем устройстве 3 заклиниваются конические колеса 4 и 5 блокирующего механизма (центральное коническое колесо 6 и сателлит 9 расклинивается), что и ри водит к торможению центральных колес 12 и (конического) 6. При этом выходные валы 2 и (дополнительный)

10 вращаются с различными угловыми скоростями. При периодическом включении и выключении управляющего устройства 3 привод работает в импульсном режиме.

1 ил, 1642149 сателлитом 9. а ведущее 4 и ведомое 5 конические колеса блокирующего механизма расклинены. При подведении apàùàþùårî момента от двигателя (не показан) к цент-. ральному коническому колесу 7 реализуется прямая передача, т.е. выходной вал 2 и дополнительный выходной вал. 10 вращаются с одинаковой скоростью,,равной скорости вращения центрального конического колеПри включенном управляющем устройстве 3 центральное коническое колесо 6 переводится в крайнее правое положение; вследствие чего оно расклинивается с. сателлитом 9, но заклиниваются ведущее 4 и ведомое 5 конические колеса блокирующего механизма. что приводит к торможению центрального конического колеса 6 и- центрального колеса 12. При.этом выходной вал

2 и дополнительный выходной вал 10 враща20 ются с различными угловыми. скоростями в соответствйи с определяемой кинематической схемой передаточными отношениями

При периодическом включении и выключении управляк;щего устройства 3 указанные скорости вращения реализуются в.импульсном режиме на выходных валах 2 и (дополнительном) 10, Составитель О. Косарев

Техред М;Моргентал Корректор M.Äåì÷èê

Редактор M.Келемеш. Заказ 1135 . Тираж 388 Подписное .

ВНИИПИ Государственного комитета по. изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к.машиностроению, может быть использовано в качестве импульсного привода машин и механизмов и является дополнительным к авт. св. М

1548560.

Цель изобретения — расширение кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных режимов;

На чертеже представлена кинематическая схема импульсного привода.

Импульсный привод содержит корпус 1, двигатель (не показан), выходной вал 2, управляющее устройство 3, блокирующий механизм, включающий ведущее 4 и. ведомое

5 конические. колеса, трехзвенный плане- тарный механизм; включающий два. центральных конических колеса 6 и 7 и водило 8, с сателлитами 9, из которых центральное коническое колесо 7:предназначено для соединения.с двигателем (не: показан), центральное коническое колесо,.6 соединено с . ведущим коническим, колесом .4.и управляющим устройством 3; а. водило 8 связано с выходным валом 2, дополнительный.выход..ной вал 1-0, два дополнительных централь- ных колеса . 11 и. 12, соединенные соответствен но с центральными -коническими колесами 6 и 7, и дополнительное водило

13 с сателлитами 14, связанное с дополнительньгм выходным валом 10.- Ведомое коническое. колесо 5 установлено на оси. 15, которое может быть соединено с корпусом или с другим:управляющим устройством (не показанным), Импульсный привод работает следующим образом., 8 исходном состоянии при выключенном управляющем устройстве 3 центральное. коническое колесо 6 удерживается в крайнем левом положений и. заклинено с

30 Формула изобретения

Импульсный привод по авт. св.

М 1548560, отличающийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем увеличения числа скоростных

35 режимов, он снабжен дополнительными выходными валом, двумя центральными колесами, свя зан н ы ми с- соответствующими центральными коническими колесами, и водилом с сателлитами, связанным с дополни40 тельным выходным валом,