Дистанционно управляемая задвижка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение позволяет повысить надежность дистанционно управляемой задвижки. Узел управления шибером включает приводной цилиндр, расположенный на штоке. Пневмогидроцилиндр 15 двухстороннего действия сообщен одной полостью с цилиндром, другой - с ресивером 19 через переключатель 20, 2 ил.

1642177 А 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (51) 5 F 16 K 31/05, 31/46, А 01 С 25/09

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОТКРытиям

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4684022/29 (22) 24.04.89 (46) 15.04.91. Бюл. N - 14 (71) Южный государственный проектноизыскательский и научно †исследовательский институт по проектированию водохозяйственного и мелиоративного строительства (72) П.А.Зевакин (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 -. 540100, кл. F 16 К 31./05, 1977, Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть использовано для дистанционного управления задвижкой.

Цель изобретения — повышение надежности задвижки, На фиг. 1 показан пневмогидроцилиндр, разрез, на фиг.2 — задвижка, продольный разрез.

Дистанционно управляемая задвижка размещается на конце водопроводящего и тягового трубопровода 1 аэрозоль— ной оросительной установки кругового действия, который соединен с вращающейся головкой 2 гидранта, установленного в центре орошаемого поля.

Разъемный корпус 3 задвижки имеет фланцы на проходе, которыми он соединен с трубопроводом 1 оросительной установки и с головкой 2 полевого гидранта, а также разъемный фланец 4, на котором размещен ее гидропривод.

Задвижка содержит обрезиненный клиновидный шибер 5, который в положении

"Открытоп упирается в разъемный фла2 (54) ДИСТАНЦИОННО УПРАВЛЯЕМАЯ ЗАДВИЖКА (57) Изобретение позволяет повысить надежность дистанционно управляемой задвижки. Узел управления шибером включает приводной цилиндр, расположенный на штоке. Пневмогидроцилиндр

15 двухстороннего действия сообщен одной полостью с цилиндром, другой— с ресивером 19 через переключатель 20, 2 ил. нец 4, а шток 6 размещен в отверстии фланца 4 .и в отверстиях во фланцах жесткой вставки 7, соединенных полосовыми ребрами, которые приварены к ним торцами. К фланцам жесткой вставки 7 приварены кольца сальников 8, уплотняющих зазоры межцу штоком 6 и стенками отверстий во фланцах вставки, на которой закреплен болтами фланцевый гидроцилинцр 9 с поршНеМ 10, навинченным на шток 6, и с возвратной пружиной 11, зажатой на нем упорным фланцем 12 с помощью болтов 13, Маслопроводная трубка 14 подведена к гидроцилиндру 9 сквозь. фланец жесткой вставки 7, на котором он сидит, и сквозь сальник 8, приваренный к этому фланцу. На головной ведущей тележке оросительнОй установки, на командном пункте, из кото- рого дистанционно управляется предлагаемая задвижка, находится фланце— вый пневмагидроцилиндр 15 двухстороннего действия C раздельным поршнем 16, 1642177 сидящим на середине штока 17. Сквозь сальники и наружные фланцы к иневмогидроцилиндру 15 подведена маслоироводная трубка 14, соединяющая его с гидроцилиндром 9, и воздухопровоцная трубка 18, соединяющая его с ресивером 19 через переключатель, например трехходовой пробковый кран 20. К рычажку пробкового крана 20 присоединены возвратная пружинка 21 и тяговая проволока 22, другой конец которой соединен с мощной пружиной, сжимаемой движителем Оросительной установки перед началом буксирования 15 им ее головной ведущей тележки.

От иневмогидроцилиндра 15 к гицроцилиндру 9 маслопроводная трубка проложена иод водопроводящим и тяговым трубопроводом 1 оросительной ус- 20. тановки, длина которого на орошаемом ею поле площадью 100 ra составляет около 750 м. Для первичного заполнения иневмогидроцилиндра. 15 и маслопроводной трубки 14 маслом, а также 25 цля дозаправки этой системы маслом в эксплуатации, если будет утечка его, и для выпуска масла из правой полости пневмогидроцилиндра 15, если оно будет попацать в нее в обход уилот- Зр нений.поршня 16, на стенке иневмогидроцилинцра 15 снизу установлен .кран 23.

Во время движения аэрозольной оросительной установки по орошаемому по- 35 лю с помощью движителя, идущего вокруг него ио дорогам, необходимое давление в ресивере 19 поддерживает маленький компрессор, стоящий на движителе и работающий в автомати- 40 ческом режиме с отбором мощности от него.

Когда аэрозольная оросительная установка, не работая, стоит, шибер

5 дистанционно управляемой задвижки 45 под давлением возвратной пружины 11 находится в положении "Закрыто", . а поршень 10 прижат. ею к фланцу жесткой вставки 7.,При этом масло из гидроцилиндра 9 выдавливается поршнем

10 в маслоироводную трубку 14, заиолнйв около 20 м этой трубки, при общей длине ее около 750 и. Из участка маслоироводной трубки 14 на конце, присоединенном к иневмогидроцилиндру 15, . >5 масло ири этом выдавливается в егo левую (на фиг,2) полость с переводом раздельного поршня 16 до упора в пра- . вый фланец и с выдавливанием из него воздуха в атмосферу через переключатель, например треххоцовой пробковый кран 20, рычаг которого в этот момент повернут влево — в положение "Закрыто", изображенное на фиг.1.пунктиром, сжавшейся возвратной пружинкой 21,благодаря чему ресивер 19 отключен от иневмогидроцилиндра 15.

Перед началом движения аэрозольной оросительной установки ее движитель сжимает мощную пружину, вмонтированную в сцепление, соедийяющее его с головной ведущей тележкой установки, на величину ц хода рычага пробкового крана 20. При этом тяговая проволока

22, закрепленная на указанном сцеплении, переводит рычаг пробкового крана 20 вправо — в положение "Открыто", растягивая возвратную пружинку 21 и открывая выход воздуха из ресивера 19 в правую сторону пневмогидроцилиндра 15, благодаря чему его раздельный поршень 16 перемещается влево до упора во фпанец и выцавливает масло из пневмоцилиндра 15 в маслоироводную трубку 14. По мере иерехода масла из иневмогидроцилинцра в маслоироводную трубку из ее другого конца такой же обьем масла входит в гидроцилиндр 9 и под его цавлением поршень 10 переходит из крайнего правого положения в положение, изображенное на фиг. 2, переводя шибер 5 в положение "Открыто" и сжимая возвратную пружину 11.

После остановки движителя аэрозольной оросительной установки и выключения его двигателя мощная пружина в его сцеплении с головной ведущей тележкой установки, разжимаясь на величину ц, передвигает движитель задним ходом на эту величину, благодаря чему возвратная пружина 21 переводит рычаг переключателя пробкового крана 20 в положение "Закрыто ., открывая выход сжатого воздуха из иневмогидроцилиндра 15 в атмосферу и отключая его от ресивера 19. Благодаря падению давления воздуха в пневмогидроцилиндре 15 до атмосферного возвратная пружина 11,.разжимаясь, переводит поршень 10 гидроцилинцра 9 до упора во фланец, а шибер 5 дистанционно управляемой задвижки — в положение ".Закрыто", выдавливая при этом масло из гидроцилиндра 9 в маслопроводную трубку 14, а из нее в иневмогидроцилиндр 15 и переводя

16421 его раздельный поршень 16 до упора в правый фланец этого гидроцилиндра.

Формула изобретения

Дис танционно упра вляемая задвижка, содержащая шибер и узел его управления, включающий приводной цилиндр, оке шибера о т

77

6 л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности, в ней узел управления снабжен пневмогидроцилиндром двухстороннего действия, ресивером и переключателем, причем одна полость пневмогидроцилиндра сообщена с приводным цилиндром, а другая — с ресивером через переключа